Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин
проект по теме
Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM для подготовки обучающихся по профессии 151902.01 «Наладчик станков и оборудования в механообработке» , в том числе и лиц с ОВЗ. Более подробную информацию о работе проекта вы сможете найти на странице "Творческие работы моих коллег".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метод проектов на уроках спецдисциплин. | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный образовательный процесс невозможно представить без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. Проектная деятельность относится к разряду инновационной и имеет широкую область применения во всех сферах системы образования.
Использование метода проекта в моей педагогической деятельности позволяет решить следующие задачи : формирование интереса к знаниям, расширение общенаучного кругозора; развитие интеллектуальной функции; организация самостоятельной работы обучающихся с программными продуктами, использующимися в профессиональной деятельности (такие как Компас-3 D , ADEM и др.); развитие креативного, творческого мышления, воображения;
Использование метода проекта в моей педагогической деятельности позволяет решить следующие задачи : развитие воли (умения довести поставленную перед собой задачу до логического завершения); развитие позитивной «Я – концепции» (я знаю, я умею, я могу… - чувство собственного достоинства); развитие эмоциональной сферы (развитие положительных эмоций: радость, сочувствие, сопереживание); развитие сотрудничества, умения работать в команде (взаимопомощь, взаимообучение ); подготовка к выполнению письменной экзаменационной работы.
МЕТОД ПРОЕКТА НА ПЕРВОМ КУРСЕ В ГРУППЕ «НАЛАДЧИК СТАНКОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В МЕХАНООБРАБОТКЕ» ПРОФЕССИЯ: 151902.01 Из обучающихся по специальности 151902.01 была сформирована инициативная группа, которая пожелала принять участие в проекте, в ее состав вошли три человека, в том числе и учащийся с ОВЗ. Амосов А. Никифоров Г. Гатаулин М
Задание проекта: Придумать и спроектировать чертеж детали, для его обработки на фрезерном станке с ЧПУ. Разработать управляющую программу при помощи СА D- CAM системы АДЕМ. Произвести наладку заготовки на фрезерном станке с ЧПУ. Произвести обработку детали по управляющей программе.
Этапы решения поставленной задачи: Обучающимися был предложен чертеж и трехмерное изображение детали «Кубок»
Была разработана управляющая программа при помощи СА D- CAM системы АДЕМ.
3. Произведена наладку заготовки на фрезерном станке с ЧПУ. (Заготовку установили на поворотный стол станка)
4. Произведена обработка детали по управляющей программе.
Результаты проведенной работы Результаты проведенной работы позволили мне и обучающимся сделать очень важный для их будущей трудовой деятельности вывод, что помимо успешного освоения учебного материала должна быть достаточно четкая мотивация работы в команде, правильное распределение функциональных обязанностей в соответствии с возможностями каждого, умение взаимодействовать в команде.
Считаю, что данная работа поможет обучающимся: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Таким образом, метод проектов в учреждении профессионального образования позволяет: каждому обучающемуся планомерно осваивать выбранную профессию и быстрее адаптироваться в производственной среде; преподавателю своевременно корректировать учебно-программную документацию и контрольно-измерительные материалы с целью проверки формирования общих и профессиональных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом
Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...
Методические рекомендации "Использование метода проекта при подготовке и проведении экскурсии с дошкольниками"
Методические рекомендации в данной статье очень подробно и ясно раскрывают метод проекта по организации подготовке и проведению экскурсий. Правильная подборка словесного, наглядного матер...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА»
Применение проектной деятельности на практических занятиях по дисциплине «Технологическая оснастка»...
Использование метода проекта на уроках английского языка
Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различн...
Программа Использование интерактивной доски на уроках специальных дисциплин
Цель: Выявить влияние применения интерактивной доски на повышение качества образованияЗадачи: совершенствовать собственные теоретические знания и повышать педагогическое мастерство;провести анал...
«Использование метода проекта на уроках литературы»
Проектная деятельность на уроке литературы и истории в рамках бинарного занятия....
Разработка урока "Использование методов трехмерного моделирования в специальности 23.02.04"
Урок по дисциплине "Инженерная графика с использованием компьютерных технологий" на 4 курсе специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, стро...