Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО.
методическая разработка на тему

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО. Преподаватель ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум» Егорова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Идея и принципы технологии проблемно-модульного обучения требуют разработки адекватной системы контроля и оценки учебных достижений учащихся. Существующие системы контроля не в полной мере отвечают особенностям методов и форм проблемно-модульного обучения, расширяющих спектр самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Слайд 3

Недостатки традиционной системы контроля знаний Главный недостаток традиционной системы контроля знаний – она не способствует активной и ритмичной самостоятельной работе студентов . Традиционная система усредняет всех: и студент, сдавший все контрольные мероприятия досрочно, и студент, сдавший их лишь в зачетную неделю, формально одинаково успевают. При этом окончательная оценка по предмету (после экзамена) никак не учитывает "предысторию", содержит существенный элемент случайности.

Слайд 4

Недостатки традиционной системы контроля знаний Функции контроля и оценки целиком принадлежат преподавателю. Это лишает учащегося инициативы, самостоятельности и состязательности в учебе . Объективность контроля на практике зачастую превращается в субъективную предвзятость . Одно из главных требований к контролю - учет индивидуальных особенностей учащихся - просто игнорируется.

Слайд 5

Пытаясь устранить эти недостатки, можно прийти к выводу о необходимости применения рейтинговой системы контроля и оценки учебных достижений в технологии проблемно-модульного обучения. Основная ее особенность заключается в передаче "нитей" контроля от преподавателя к учащемуся. В рейтинговой системе учащийся сам распределяет свои баллы. В этой системе не существует "отличников", "ударников" и т. д., а есть первый, второй, десятый, сотый учащийся по уровню достигнутых учебных результатов.

Слайд 6

Предлагаемая рейтинговая система эффективна в следующем: учитывает текущую успеваемость студента и тем самым значительно активизирует его самостоятельную работу; более объективно и точно оценивает знания студента за счет использования дробной шкалы оценок; создает основу для дифференциации студентов, что особенно важно при переходе на многоуровневую систему обучения; позволяет получать подробную информацию о выполнении каждым студентом графика самостоятельной работы.

Слайд 7

Введение рейтинговой системы позволяет сократить в большинстве случаев время на выяснение подготовленности студентов к занятиям. Заинтересованность студентов в максимально возможной для них рейтинговой оценке настраивает их на добросовестную работу в процессе подготовки к занятию.

Слайд 8

Содержание системы рейтинговой фиксации достижений студентов По каждой теме студентам предлагается следующая информация: Календарно-тематический план по теме Комплект заданий к каждому уроку с указанным количеством баллов за каждое задание (задания подготовлены в трех уровнях сложности и 34 вариантах, чтобы избежать списывания) Комплект электронных обучающих ресурсов (презентации, видеоуроки , лекции и др.) Дополнительные задания повышенного уровня сложности.

Слайд 9

Содержание системы рейтинговой фиксации достижений студентов Студент заранее знает, сколько и каких заданий необходимо выполнить, когда должно быть сдано каждое из заданий, сколько баллов можно заработать за выбранный вариант сложности задания. Студент может самостоятельно выбирать уровень сложности задания, имеет достаточно времени, чтобы его выполнить (на уроке, на дополнительном занятии, дома) и в любой момент может обратиться к вспомогательным материалам, чтобы дополнить свои знания по теме.

Слайд 10

Содержание системы рейтинговой фиксации достижений студентов Баллы даются только за правильно выполненное задание. За ошибки баллы не снимаются. Можно взять другой вариант и сделать задание снова. Студент может выполнять задание столько раз, сколько ему потребуется, чтобы выполнять его без ошибок. Студент может обращаться за помощью к сокурсникам или преподавателю. В этом случае студент также выполняет «на оценку» другой вариант того же задания.

Слайд 11

Содержание системы рейтинговой фиксации достижений студентов Дополнительные баллы даются за: Сдачу задания раньше других; Самостоятельную дополнительную работу дома; Оригинальное решение; Активную работу на уроке; Помощь одногруппникам ; Решение задач повышенной сложности Упорство в достижении цели - умения решать задания.

Слайд 12

Содержание системы рейтинговой фиксации достижений студентов Рейтинг студентов публикуется на сайте и корректируется по мере поступления работ. Также рейтинг демонстрируется в кабинете математики. Для получения по теме оценки «удовлетворительно» достаточно выполнить все задания с минимальным уровнем сложности. Оценки «хорошо» и «отлично» выставляются с учетом рейтинга.

Слайд 13

В данной работе использованы идеи и мысли многих авторов. Я благодарна за их публикации, которыми я воспользовалась 1 . Бабанский Ю.К. Педагогика, М. Просвещение, 1988 2. Беспалько В.П. и др., “Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста”, Учебно - методическое пособие, М. Высшая школа 1989 3. Грушевская С.Г. Новые информационные технологии в преподавании психологии в вузе, М. Мысль 1995 4. Катханов М.В. и др. Методика разработки и внедрения рейтинг - контроля умений и знаний студентов, Учебное пособие М. 1991 5. Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием, Материалы Всесоюзной конференции, 15-17 ноября 1984 года, Свердловск 1985 6. Рейтинг в учебном процессе вуза, межвузовский сборник, Опыт. Проблемы. Рекомендации. под редакцией Барсукова И.И. и др. М, 1992 7. Селезнева Н.А. др. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий. сб. тр. М. 1995 8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М. Аспект пресс, 1995


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода эмоционально-эстетического анализа в учебно-исполнительской деятельности младших школьни-ков на уроках музыки в общеобразовательной школе и на занятиях по фортепиано в ДМШ

Гуманистическая направленность современного образования ориентирует педагогов-практиков на гармоничное развитие личности их воспитанников. В этих условиях особое значение приобретает художественно-эст...

Технология групповой работы с использованием метода конкретных ситуйций

Рассмотрение технология коллективного способа обучения.Проведение занятий в группе.Дидактический материал....

Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов

В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели  БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. РЕЙТИНГ УЧЕНИКА

Дополнительная к традиционной система оценивания с привлечением обучающихся и их родителей...

Методическая разработка: "Бально-рейтинговая система оценивания учебной практики"

При бально – рейтинговой системе оценивания результатов учебной практики обучающихся следует решить организационные и дидактические вопросы:алгоритмировать шаги бально – рейтинговой технол...

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Данная статья рассматривает вопрос оценивания в современных условиях....