методическая разработка
методическая разработка на тему

Шагаева Валерия Евгеньевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Занятия по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчётности

Тема: «Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Алексинский химико-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятия по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчётности

Тема: «Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг»

Разработал преподаватель:

Шагаева В.Е.

2018

Методическая разработка занятия по МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

Тема: «Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг»

Пояснительная записка

Методическая разработка занятия, проведенного в рамках профессионального модуля ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности. Изучение темы урока: «Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг»  является актуальной и имеет большое  значение при организации предприятия и формировании прибыли.

В условиях экономической и юридической самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость получения знаний и практических навыков обучающимися.

   Тип занятия – комбинированное, включающее изучение нового материала, контроль знаний, подготовку к выполнению практической работы и выполнение самой практической работы самостоятельно.

Контроль знаний осуществляется по новой теме «Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг».

 Форма контроля:  решение тестовых заданий.

Работа студентов на уроке оценивается по бальной системе на основании условий и критериев оценивания. Для оценивания используются самооанализ, самооценка и оценка участниками занятия.

Цели работы.

Образовательные: дать понятие о калькулировании, себестоимости, учете затрат на производство и др.

 

Развивающие:

  1. Развитие умения обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения;
  2. Развитие умения анализировать;
  3. Развивать способность к личному самоопределению и самореализации

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к труду и бухгалтерской деятельности;
  2. Воспитание интереса к изучаемым дисциплинам и понимания важности изучения дисциплины для понимания общественных процессов и своего места в обществе;
  3. Формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;
  4. Воспитание гражданственности и законопослушания.

Форма обучения: групповая

Задачи:

1.Ознакомление с новой темой.

2. Закрепить теоретические знания.

3. Выработать умение и навыки в выполнении практических заданий 

4.Научить анализировать, выделять главное и, опираясь на нормативные документы, давать рекомендации.

5.Развивать экономическое и логическое мышление.

  Практические задания выполняются на основании устных инструкций в виде теста.

За выполнение практической работы выставляется оценки по пятибалльной шкале.

В результате выполнения практических работ студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 различать основные понятия в области бухгалтерского учета затрат на производство и свободно оперировать ими;

 чётко рассчитать издержки предприятия;

  производить сравнительный анализ различных издержек по различным критериям.

-составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  что такое калькулирование себестоимости;

 порядок расчёта издержек производства;

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации.

Учебно-методическое оснащение: электронные  презентации по уроку, карточки с тестовыми заданиями для проведения контроля знаний по теме оплата труда и предпринимательская деятельность.

Материально-техническое оснащение урока: ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Обеспечение выполнения заданий:

1.Кабинет, калькуляторы, компьютеры.

2.Инструкционные карты и другой необходимый раздаточный материал.

3.Литература: Ворожейкин И.Е. «Управление социальным развитием организации» Учебник, 2016, «Управление персоналом организации» Кибананова А.Я., «Управление персоналом» Под ред. Кибанова А.Я., 2017. , Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет, учебник, 2014, изд. Академия,; Лебедева Е.М.,  Бухгалтерский учет. Практикум, 2014г.

Ход урока:

1Организационная часть 3-5 мин.

а)  Проверка обучающихся по журналу.

б)  Проверка готовности к уроку.

в) Ознакомление с темой урока.

План содержания нового материала. Приветственное слово преподавателя. Эпиграфом к занятию можно считать слова философа: «Бухгалтерия — триумф математики над разумом».

2 . Мотивационно-ориентировочный этап

(подготовка к восприятию, актуализация знаний)

Актуализация и мотивация – значение изучаемой темы для приобретения нового экономического мышления, повышение самооценки студентов, показ места и значения изучаемой темы, связь с другими темами и дисциплинами, формирование практических навыков и умений увязывать теорию с практической деятельностью, самоанализ и самооценка, оценка ответов товарищей.

3. Операционно-познавательный этап

3.1. Восприятие нового материала

3.2. Осмысление нового материала

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости являются стержневыми разделами всей системы бухгалтерского учета, которые имеют прямые и обратные связи с другими разделами учета, такими, как учет материально-сырьевых, топливно-энергетических ресурсов, оплаты труда работников, расходов по обслуживанию и управлению цехами, организацией в целом. 

Себестоимость - это затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, которые являются целью создания организации.

Калькулирование - учетный процесс по формированию производственной себестоимости объекта учета затрат в используемой системе сбора информации, которая содержит состав затрат, участвующих в формировании данной себестоимости, и определенные методы их оценки по данному объекту.

Незавершенное производство - себестоимость объекта учета затрат, работы по которому не закончены по состоянию на конец отчетного периода.

     Издержки обращения - затраты организаций, связанные с процессом доведения товара до покупателя.  

Далее, следующая презентация: «Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг»

Работа с группой.

Давайте с Вами проведем тест на закрепление знаний. Тест в виде презентации.

Самостоятельная работа группы.

Проверка выполненного задания студентами.

Предлагаю Вам обменяться заполненными  тестами и проверить друг друга и  оценить  заполнение по 5 бальной оценке.

Игровая ситуация «Оцени работу своего товарища» (рефлексия)

Перед Вами лежат карточки четырех цветов  желтый – оценка 2,  зеленый – оценка 3, синий – оценка 4, красный – оценка 5. Прошу оценить договор своего соседа и показать карточку нужного цвета.

Ребята у кого возникли вопросы или сложности при заполнении. Давайте разберем.

Сдаем тесты для проверки преподавателю.

Заключение.

1)  Выводы по уроку (делают сами ученики):

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2) Домашнее задание.

3) Оценки за урок…)

     Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...