РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМ 04
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Актаныш
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” и на основании решения педагогического совета от «__»___________20___ года, протокол №__.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»
Разработчики:
Зарипова Лилия Фасилевна, преподаватель специальных дисциплин
Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «____________________ «__»___________20___ года, протокол №__.
Председатель ЦК __________________________ (указать необходимого председателя)
Согласовано Начальник финансово-экономического отдела Управлениясельского хозяйства и продовольствия Актанышского района _______________Мухаметдинов Д.З. от " "______________ 2018 год | Утверждаю Директор ГАПОУ " Актанышский технологический техникум" _________________Габдулхаев И.И. от " "___________ 2018год |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ | 24 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учѐт (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и основы использования бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по отчислениям на социальное страхование и обеспечение и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Данная программа профессионального модуля может быть также использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке специалистов по организации и ведению бухгалтерского учѐта на предприятиях с целью обновления знаний, умений и повышения квалификации в рамках специальности на базе имеющегося среднего образования при этом опыт работы как таковой не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
-составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
-составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
-участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
-анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; уметь:
-отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; знать:
-определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
-порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
-требования к бухгалтерской отчетности организации;
-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
-методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотносальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
-процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
-порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
-сроки представления бухгалтерской отчетности;
-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
-форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
-методы финансового анализа;
-виды и приемы финансового анализа;
-процедуры анализа бухгалтерского баланса:
-порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
-порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
-процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
-состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
-процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
-процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
-процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
-процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 330 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов;
- практических работ – 216 часов;
-самостоятельной работы обучающегося – 110 часов;
-учебной практики – 18 часов;
-производственной практики – 72 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по отчислениям на социальное страхование и обеспечение и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального * модуля | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПМ. 04 Составление и | ||||||||
| использование бухгалтерской отчетности | 310 | 216 |
| 110 |
| 18 | 72 |
ПК 4.1-4.3 | МДК 04.01 Технология | |||||||
составления бухгалтерской отчетности | 136 | 84 |
| 68 |
|
| - | |
ПК 4.4 | МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности | 84 | 42 | 42 |
| - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Тематический план изучения модуля ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на отделении СПО
Заочная полная форма обучения и заочная ускоренная форма обучения
Наименование разделов | ||||
профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
| ||||
М ДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности Аудиторных всего: | 136 | |||
Тема 4.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта | Содержание | 11 | ||
1. Сущность и назначение бухгалтерских отчетов в рыночной экономике |
| |||
2. Виды бухгалтерской отчетности | ||||
3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности | ||||
4. Гармонизация и стандартизация бухгалтерской (финансовой) отчетности | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклад на тему: «Основные направления развития бухгалтерского учета и отчетности в России» | 5 | |||
Тема 4.2. Международные стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности | Содержание | 10 | ||
1. Сущность и назначение международных стандартов финансовой отчетности |
| |||
2. Международные термины и понятия, цели перехода Российской Федерации на международные стандарты | ||||
3. Модели построения бухгалтерского учета. | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся написать реферат на тему: «Преимущества и недостатки МСФО по сравнению с отечественной практикой учета» | 6 | |||
Тема 4.3. Техника составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности
| Содержание | 11 | ||
1. Состав бухгалтерской отчетности |
| |||
2. Требования к содержанию отчетности | ||||
3. Качественные характеристики отчетности и составления финансовой отчетности | ||||
4. Порядок представления бухгалтерской отчетности | ||||
5. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности | ||||
6. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и условных активов. ПБУ 8/10 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» | ||||
7. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности | ||||
Практическое занятие всего: Составление шахматной оборотной ведомости и оборотно-сальдового баланса Последовательность подготовительной работы | 14
| |||
Самостоятельная работа обучающихся написать реферат на тему: «Классификация пользователей отчетной информации»
| 6 | |||
Тема 4.4. Бухгалтерский баланс и модели его построения | Содержание | 10 | ||
1. Структура и содержание бухгалтерского баланса |
| |||
2. Аналитическое использование бухгалтерского баланса при оценке финансового положения организации | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Порядок построения бухгалтерского баланса |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||
Тема 4.5. Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» | Содержание | 10 | ||
1. Структура отчета о финансовых результатах |
| |||
2. Содержание статей отчета о финансовых результатах | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Отражение финансовых результатов и составление отчета о финансовых результатах |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | |||
Тема 4.6. Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» | Содержание | 10 | ||
1. Структура отчета об изменениях капитала |
| |||
2. Содержание статей отчета об изменениях капитала | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Составление формы № 3 на конкретном примере и чтение информации по состоянию и движению собственного капитала |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | |||
Тема 4.7. Структура и содержание отчета о движении денежных средств | Содержание | 10 | ||
1. Содержание статей отчета о движении денежных средств |
| |||
2. Методы составления отчета о движении денежных средств | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Составление формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» на конкретном примере |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: «Способы построения отчета о движении денежных средств» | 5 | |||
Тема 4.8. Структура и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах(форма №5)
| Содержание | 11 | ||
1. Показатели разделов Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (ф. № 5) |
| |||
2. Источники информации для заполнения разделов Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах | ||||
3. Взаимоувязка формы № 5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах» и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Заполнение раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность в Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах» (ф. № 5) |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | |||
Тема 4.9 Пояснительная записка в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности | Содержание | 11 | ||
1. Назначение и состав пояснений к бухгалтерской отчетности |
| |||
2. Особенности составления пояснительной записки в акционерных обществах | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: «Особенности составления пояснительной записки». | 5 | |||
Тема 4.10 Сегментная отчетность организации | Содержание | 11 | ||
1. Понятие и значение сегментной отчетности |
| |||
2. Определение отчетного сегмента и его характеристика | ||||
3. Виды отчетных сегментов | ||||
4. Формирование показателей сегментной отчетности. | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: «Состав и методы составления сегментной отчетности» | 5 | |||
Тема 4.11. Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридических лиц | Содержание | 10 | ||
1. Правовое регулирование реорганизации юридических лиц. |
| |||
2. Принципы составления бухгалтерской отчетности при различных формах реорганизации | ||||
3. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учет. | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать рефераты на темы: «Изучение особенностей поведения инвентаризации отдельных объектов на основе Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» | 5 | |||
Тема 4.12. Содержание и порядок составления налоговой отчетности | Содержание | 11 | ||
1. Содержание налоговой отчетности. |
| |||
2. Нормативно – правовое регулирование налоговой отчетности в РФ |
| |||
3. Реквизиты и состав показателей декларации. Порядок заполнения декларации налоговыми агентами. |
| |||
4. Требования предъявляемые к содержанию налоговой отчетности |
| |||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1) Составить кроссворд; 2) Написать доклад на тему: «Развитие правовых основ формирования налоговой отчетности» | 5 | |||
Тема 4.13 Концепция статистической отчетности в России | Содержание | 10 | ||
1. Статистическая отчетность – как основной источник информации. |
| |||
2. Нормативно-правовое регулирование статистической отчетности в России. |
| |||
3. Требования предъявляемые к статистической отчетности. |
| |||
4. Ответственность за нарушение правил ведения статистического учета и представления статистической отчетности. |
| |||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1) Составить тест-опрос; 2) написать доклад на тему: «Функции и роль Госкомстата в развитии экономики России» | 5 | |||
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторных всего:
|
84 | |||
| ||||
Тема 4.1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность – информационная база для анализа | Содержание | 8 | ||
1.Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности |
| |||
2. Последовательность анализа финансовой отчетности | ||||
3. Сопоставимость данных отчетности | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить рефераты на темы: «Содержание и задачи анализа финансовой отчетности в современных экономических условиях» и «Экспресс-анализ финансовой отчетности организации». | 3 | |||
Тема 4.2. Методологическая основа финансового анализа | Содержание | 8 | ||
1. Методы финансового анализа |
| |||
2. Виды финансового анализа | ||||
3. Основные приемы и показатели финансового анализа | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Основные отличия проведения анализа в компьютерной среде от традиционных аналитических расчетов. | 3 | |||
Тема 4.3. Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса | Содержание | 8 | ||
1. Основные понятия |
| |||
2. Структура бухгалтерского баланса | ||||
3. Горизонтальный и вертикальный анализ структуры баланса | ||||
4. Результаты общей оценки активов и пассивов баланса | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Анализ имущества и источников его формирования на предприятии |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | |||
Тема 4.4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия. | Содержание | 8 | ||
1.Понятие ликвидности и платежеспособности. Анализ ликвидности баланса | ||||
2. Оценка платежеспособности по основным показателям. | ||||
3. Основные направления улучшения платежеспособности. | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Анализ ликвидности предприятия | 7 | |||
Анализ платежеспособности предприятия | 7 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
«Основные направления улучшения ликвидности предприятий» | 4 | |||
Тема 4.5. Критерии оценки несостоятельности организаций | Содержание | 8 | ||
1. Понятия, виды и процедура банкротства |
| |||
2. Диагностика несостоятельности предприятия | ||||
3. Методы оценки вероятности банкротства | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся 1) Решение практических задач Подготовить реферат на тему: «Процедуры банкротства» | 4 | |||
Тема 4.6. Финансовая устойчивость предприятия. | Содержание | 8 | ||
1. Понятие финансовой устойчивости и ее показатели |
| |||
2. Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов | ||||
3. Основные направления укрепления финансовой устойчивости. | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1) Решение практических задач; 2) подготовить реферат на тему: «Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия» и «Методы оценки финансовой устойчивости предприятия» | 4 | |||
Тема 4.7. Общая оценка деловой активности организации | Содержание | 7 | ||
1. Сущность и содержание анализа. |
| |||
2. Коэффициенты деловой активности | ||||
3. Операционный и финансовый цикл | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |||
|
| |||
Тема 4.8. Анализ формы № 2 « Отчет о финансовых результатах» | Содержание | 7 | ||
1 Значение отчета в деятельности организации |
| |||
2. Формирование прибыли организации | ||||
3. Сводная система показателей рентабельности организации | ||||
4. Сущность финансового рычага | ||||
5. Мероприятия по увеличению прибыли |
| |||
Практические занятия | 14 | |||
1. Анализ динамики прибыли и влияния факторов на прибыль |
| |||
2. Оценка воздействия финансового рычага | ||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | |||
Тема 4.9. Анализ формы № 3 «Отчет об изменении капитала» | Содержание | 7 | ||
1. Источники финансирования активов |
| |||
2. Оценка состава и движения собственного капитала | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
«Источники проверки достоверности информации содержащейся в форме № 3»
| 4 | |||
Тема 4.10. Анализ формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» | Содержание | 8 | ||
1. Показатели отчета, характеризующие поток денежных средств |
| |||
2. Методы анализа движения денежных средств | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |||
Тема 4.11. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» | Содержание | 7 | ||
1. Анализ амортизируемого имущества |
| |||
2. Особенности анализа финансовых вложений | ||||
3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и кредитов | ||||
4. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженности с помощью анализа | 4 | |||
Учебная практика по ПМ 04. МДК 04.01.
Виды работ:
| ||||
- Особенности составление пояснительной записки в бухгалтерской (финансовой) отчетности
| 9 | |||
Учебная практика по ПМ 04. МДК 04.02. Виды работ: | ||||
- Изучить аналитические возможности бухгалтерской финансовой отчетности.
| 9 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю ПМ 04. Виды работ: |
| |||
| 72 |
Всего ПМ 04 | 310 |
Всего МДК 04.01 | 136 |
Всего МДК 04.02 | 84 |
Зачет/Экзамен | ДЗ-Э(к) |
В том числе: | |
самостоятельных работ | |
МДК 04.01 | 68 |
МДК 04.02 | 42 |
Итого практических работ | |
МДК 02.01 | 84 |
МДК 02.02 | 72 |
.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля осуществляется в аудитории № 31 «Лаборатория учебной бухгалтерии и экономического анализа».
Оборудование аудитории № 31 «Лаборатория учебной бухгалтерии и экономического анализа»:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска аудиторная;
Технические средства обучения:
- Монитор Benq GL955 19 – 10 шт.,
- Системный блок АМD Athlon X2 340 – 10 шт.,
- Клавиатура GEARHEAD USB/RUS black 2101340093 – 10 шт.,
-Мышь GENIUS NetScroll 100 Optical USB silver 2101340094 – 10 шт., программное обеспечение Альт-Инвест Прим версия 5. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, Части I и I\\. http://www.consultant.ru.
- Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II\\ http://www.consultant.ru.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г., № 402 – ФЗ (с последующими изменениями) \\ http://www.consultant.ru.
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г., № 308-ФЗ (с последующими изменениями) \\ http://www.consultant.ru..
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.июля 1998 г. №34н \\ http://www.consultant.ru.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 24 ноября 2008 г. №106н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н\\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.11.2006г. № 154н\\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н\\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н. \\ http://www.consultant.ru
- Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010) Утвержденое Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 167н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99),утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утвержденное приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утвержденное приказом Минфина России от 08.11.2010 № 143н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000», утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), (утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н). \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (ПБУ 19/2002), утвержденное Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утвержденное приказом Минфина России от 24.11.2003 № 105н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2010), утвержденное приказом Минфина России от 2010 г. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011) , утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2011 N 125н\\
- Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 02.07.2010 г. №66н. \\ http://www.consultant.ru
Основные источники:
- Богаченко Вера Михайловна. Бухгалтерский учет: Допущено МО РФ в качестве учебника для СПО / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - 18-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 510 с.
- Бухгалтерский учет: учебное пособие [Электронный ресурс] / ред. Папковская В.Я. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 336 с. Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id=119767
Дополнительные источники:
- Кутер М.И., Уланова И.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
- Ровенских Валентина Анатольевна. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Рекомендовано в качестве учебника для бакалавров ВПО / В.А. Ровенских, И.А.
Слабинская. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2014. - 364 с.
- Журнал: АПК: экономика, управление
- Журнал: Бухгалтерский учет
- Журнал: Бухучѐт в сельском хозяйстве
- Журнал: Российский экономический журнал
- Журнал: Экономика с/х и перерабатывающих предприятий
- Российская газета
9.Финансовая газета
10. Экономика и жизнь
Интернет-ресурсы:
- www.glavbukh.ru (сайт журнала «Главбух»)
- http://www.cbr.ru (сайт Банка России)
- http:// www.government.ru (сайт Правительства России)
- http://www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России)
- http://www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
- http://www.nalog.ru
- http://www.nalogkodeks.ru
8. http://znanium.com/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Умение отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | Обучающийся (студент):
| Текущий контроль в форме: - устного и письменного опроса; - решения ситуационных задач; - оценки за участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - тестирования по темам МДК; - выполнения рефератов, докладов;
Дифференциров анный зачет по учебной практике
Дифференциров анный зачет по производственно й практике (по профилю специальности);
|
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | Обучающийся (студент):
| |
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по отчислениям на социальное страхование и обеспечение и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | Обучающийся (студент):
статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; | Квалификационный экзамен по ПМ 04. |
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособност и и доходности. |
|
- Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Методы и формы контроля и оценки результатов освоения знаний должны позволять проверять у обучающихся не только наличие профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Обучающийся (студент): – объясняет социальную значимость профессии бухгалтер; – демонстрирует интереса к будущей профессии. – стремится к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обучающийся (студент): – развивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач; – демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обучающийся (студент): – выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель деятельности;
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения | Обучающийся (студент): – формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации; – характеризует произвольно заданный источник информации в | |
профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | соответствии с задачей информационного поиска; – извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре;
| |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий. | Обучающийся (студент): – корректно использует информационные источники для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач (грамотно выполняет ссылки, сноски, цитаты, оформляет библиографический список, рисунки, таблицы в тексте); – демонстрирует грамотное владение персональным компьютером и использование информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Обучающийся (студент): - эффективно и результативно строит взаимодействие и общение с коллегами и руководством; - не является участником субъективных конфликтов с коллегами, руководством и потребителями; - позитивно разрешает возникающие объективные конфликты; - имеет положительные отзывы с производственной практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), | Обучающийся (студент): - ответственно относится к результатам выполнения профессиональных обязанностей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения |
результат выполнения заданий. | членами команды; - проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной работы. | программы профессионального модуля. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Обучающийся (студент): – анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения – анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи – называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;
(деловых) играх и тренингах; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Обучающийся (студент): - рационально использует современные технологии при приемке и экспертизе потребительских товаров;- проводит анализ инноваций в организации и проведении работ по товародвижению; - определяет наиболее приемлемые к конкретной производственной ситуации технологии выполнения работы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...