РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМ 04
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Актаныш
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” и на основании решения педагогического совета от «__»___________20___ года, протокол №__.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»
Разработчики:
Зарипова Лилия Фасилевна, преподаватель специальных дисциплин
Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «____________________ «__»___________20___ года, протокол №__.
Председатель ЦК __________________________ (указать необходимого председателя)
Согласовано Начальник финансово-экономического отдела Управлениясельского хозяйства и продовольствия Актанышского района _______________Мухаметдинов Д.З. от " "______________ 2018 год | Утверждаю Директор ГАПОУ " Актанышский технологический техникум" _________________Габдулхаев И.И. от " "___________ 2018год |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 20 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ | 24 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учѐт (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Составление и основы использования бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по отчислениям на социальное страхование и обеспечение и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Данная программа профессионального модуля может быть также использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке специалистов по организации и ведению бухгалтерского учѐта на предприятиях с целью обновления знаний, умений и повышения квалификации в рамках специальности на базе имеющегося среднего образования при этом опыт работы как таковой не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
-составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
-составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
-участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
-анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; уметь:
-отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
-закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах; знать:
-определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
-порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
-требования к бухгалтерской отчетности организации;
-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
-методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотносальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
-процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
-порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
-сроки представления бухгалтерской отчетности;
-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
-форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
-методы финансового анализа;
-виды и приемы финансового анализа;
-процедуры анализа бухгалтерского баланса:
-порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
-порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
-процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
-состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
-процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
-процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
-процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
-процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 330 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов;
- практических работ – 216 часов;
-самостоятельной работы обучающегося – 110 часов;
-учебной практики – 18 часов;
-производственной практики – 72 часа.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по отчислениям на социальное страхование и обеспечение и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального * модуля | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПМ. 04 Составление и | ||||||||
| использование бухгалтерской отчетности | 310 | 216 |
| 110 |
| 18 | 72 |
ПК 4.1-4.3 | МДК 04.01 Технология | |||||||
составления бухгалтерской отчетности | 136 | 84 |
| 68 |
|
| - | |
ПК 4.4 | МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности | 84 | 42 | 42 |
| - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Тематический план изучения модуля ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на отделении СПО
Заочная полная форма обучения и заочная ускоренная форма обучения
Наименование разделов | ||||
профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
| ||||
М ДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности Аудиторных всего: | 136 | |||
Тема 4.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта | Содержание | 11 | ||
1. Сущность и назначение бухгалтерских отчетов в рыночной экономике |
| |||
2. Виды бухгалтерской отчетности | ||||
3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности | ||||
4. Гармонизация и стандартизация бухгалтерской (финансовой) отчетности | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся подготовить доклад на тему: «Основные направления развития бухгалтерского учета и отчетности в России» | 5 | |||
Тема 4.2. Международные стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности | Содержание | 10 | ||
1. Сущность и назначение международных стандартов финансовой отчетности |
| |||
2. Международные термины и понятия, цели перехода Российской Федерации на международные стандарты | ||||
3. Модели построения бухгалтерского учета. | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся написать реферат на тему: «Преимущества и недостатки МСФО по сравнению с отечественной практикой учета» | 6 | |||
Тема 4.3. Техника составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности
| Содержание | 11 | ||
1. Состав бухгалтерской отчетности |
| |||
2. Требования к содержанию отчетности | ||||
3. Качественные характеристики отчетности и составления финансовой отчетности | ||||
4. Порядок представления бухгалтерской отчетности | ||||
5. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению отчетности | ||||
6. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты и условных активов. ПБУ 8/10 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» | ||||
7. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности | ||||
Практическое занятие всего: Составление шахматной оборотной ведомости и оборотно-сальдового баланса Последовательность подготовительной работы | 14
| |||
Самостоятельная работа обучающихся написать реферат на тему: «Классификация пользователей отчетной информации»
| 6 | |||
Тема 4.4. Бухгалтерский баланс и модели его построения | Содержание | 10 | ||
1. Структура и содержание бухгалтерского баланса |
| |||
2. Аналитическое использование бухгалтерского баланса при оценке финансового положения организации | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Порядок построения бухгалтерского баланса |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 6 | |||
Тема 4.5. Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах» | Содержание | 10 | ||
1. Структура отчета о финансовых результатах |
| |||
2. Содержание статей отчета о финансовых результатах | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Отражение финансовых результатов и составление отчета о финансовых результатах |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | |||
Тема 4.6. Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» | Содержание | 10 | ||
1. Структура отчета об изменениях капитала |
| |||
2. Содержание статей отчета об изменениях капитала | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Составление формы № 3 на конкретном примере и чтение информации по состоянию и движению собственного капитала |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | |||
Тема 4.7. Структура и содержание отчета о движении денежных средств | Содержание | 10 | ||
1. Содержание статей отчета о движении денежных средств |
| |||
2. Методы составления отчета о движении денежных средств | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Составление формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» на конкретном примере |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Написать доклад на тему: «Способы построения отчета о движении денежных средств» | 5 | |||
Тема 4.8. Структура и содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах(форма №5)
| Содержание | 11 | ||
1. Показатели разделов Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (ф. № 5) |
| |||
2. Источники информации для заполнения разделов Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах | ||||
3. Взаимоувязка формы № 5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах» и формы № 1 «Бухгалтерский баланс» | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Заполнение раздела «Дебиторская и кредиторская задолженность в Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах» (ф. № 5) |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 5 | |||
Тема 4.9 Пояснительная записка в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности | Содержание | 11 | ||
1. Назначение и состав пояснений к бухгалтерской отчетности |
| |||
2. Особенности составления пояснительной записки в акционерных обществах | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: «Особенности составления пояснительной записки». | 5 | |||
Тема 4.10 Сегментная отчетность организации | Содержание | 11 | ||
1. Понятие и значение сегментной отчетности |
| |||
2. Определение отчетного сегмента и его характеристика | ||||
3. Виды отчетных сегментов | ||||
4. Формирование показателей сегментной отчетности. | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся Написать реферат на тему: «Состав и методы составления сегментной отчетности» | 5 | |||
Тема 4.11. Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридических лиц | Содержание | 10 | ||
1. Правовое регулирование реорганизации юридических лиц. |
| |||
2. Принципы составления бухгалтерской отчетности при различных формах реорганизации | ||||
3. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учет. | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать рефераты на темы: «Изучение особенностей поведения инвентаризации отдельных объектов на основе Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» | 5 | |||
Тема 4.12. Содержание и порядок составления налоговой отчетности | Содержание | 11 | ||
1. Содержание налоговой отчетности. |
| |||
2. Нормативно – правовое регулирование налоговой отчетности в РФ |
| |||
3. Реквизиты и состав показателей декларации. Порядок заполнения декларации налоговыми агентами. |
| |||
4. Требования предъявляемые к содержанию налоговой отчетности |
| |||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1) Составить кроссворд; 2) Написать доклад на тему: «Развитие правовых основ формирования налоговой отчетности» | 5 | |||
Тема 4.13 Концепция статистической отчетности в России | Содержание | 10 | ||
1. Статистическая отчетность – как основной источник информации. |
| |||
2. Нормативно-правовое регулирование статистической отчетности в России. |
| |||
3. Требования предъявляемые к статистической отчетности. |
| |||
4. Ответственность за нарушение правил ведения статистического учета и представления статистической отчетности. |
| |||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1) Составить тест-опрос; 2) написать доклад на тему: «Функции и роль Госкомстата в развитии экономики России» | 5 | |||
МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторных всего:
|
84 | |||
| ||||
Тема 4.1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность – информационная база для анализа | Содержание | 8 | ||
1.Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности |
| |||
2. Последовательность анализа финансовой отчетности | ||||
3. Сопоставимость данных отчетности | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить рефераты на темы: «Содержание и задачи анализа финансовой отчетности в современных экономических условиях» и «Экспресс-анализ финансовой отчетности организации». | 3 | |||
Тема 4.2. Методологическая основа финансового анализа | Содержание | 8 | ||
1. Методы финансового анализа |
| |||
2. Виды финансового анализа | ||||
3. Основные приемы и показатели финансового анализа | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад на тему: «Основные отличия проведения анализа в компьютерной среде от традиционных аналитических расчетов. | 3 | |||
Тема 4.3. Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса | Содержание | 8 | ||
1. Основные понятия |
| |||
2. Структура бухгалтерского баланса | ||||
3. Горизонтальный и вертикальный анализ структуры баланса | ||||
4. Результаты общей оценки активов и пассивов баланса | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Анализ имущества и источников его формирования на предприятии |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | |||
Тема 4.4. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия. | Содержание | 8 | ||
1.Понятие ликвидности и платежеспособности. Анализ ликвидности баланса | ||||
2. Оценка платежеспособности по основным показателям. | ||||
3. Основные направления улучшения платежеспособности. | ||||
Практическое занятие | 14 | |||
Анализ ликвидности предприятия | 7 | |||
Анализ платежеспособности предприятия | 7 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
«Основные направления улучшения ликвидности предприятий» | 4 | |||
Тема 4.5. Критерии оценки несостоятельности организаций | Содержание | 8 | ||
1. Понятия, виды и процедура банкротства |
| |||
2. Диагностика несостоятельности предприятия | ||||
3. Методы оценки вероятности банкротства | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся 1) Решение практических задач Подготовить реферат на тему: «Процедуры банкротства» | 4 | |||
Тема 4.6. Финансовая устойчивость предприятия. | Содержание | 8 | ||
1. Понятие финансовой устойчивости и ее показатели |
| |||
2. Анализ достаточности источников финансирования для формирования запасов | ||||
3. Основные направления укрепления финансовой устойчивости. | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1) Решение практических задач; 2) подготовить реферат на тему: «Мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия» и «Методы оценки финансовой устойчивости предприятия» | 4 | |||
Тема 4.7. Общая оценка деловой активности организации | Содержание | 7 | ||
1. Сущность и содержание анализа. |
| |||
2. Коэффициенты деловой активности | ||||
3. Операционный и финансовый цикл | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |||
|
| |||
Тема 4.8. Анализ формы № 2 « Отчет о финансовых результатах» | Содержание | 7 | ||
1 Значение отчета в деятельности организации |
| |||
2. Формирование прибыли организации | ||||
3. Сводная система показателей рентабельности организации | ||||
4. Сущность финансового рычага | ||||
5. Мероприятия по увеличению прибыли |
| |||
Практические занятия | 14 | |||
1. Анализ динамики прибыли и влияния факторов на прибыль |
| |||
2. Оценка воздействия финансового рычага | ||||
Самостоятельная работа обучающихся:
| 4 | |||
Тема 4.9. Анализ формы № 3 «Отчет об изменении капитала» | Содержание | 7 | ||
1. Источники финансирования активов |
| |||
2. Оценка состава и движения собственного капитала | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
«Источники проверки достоверности информации содержащейся в форме № 3»
| 4 | |||
Тема 4.10. Анализ формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» | Содержание | 8 | ||
1. Показатели отчета, характеризующие поток денежных средств |
| |||
2. Методы анализа движения денежных средств | ||||
Практическое занятие не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
| 4 | |||
Тема 4.11. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» | Содержание | 7 | ||
1. Анализ амортизируемого имущества |
| |||
2. Особенности анализа финансовых вложений | ||||
3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности и кредитов | ||||
4. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету | ||||
Практические занятия не предусмотрены |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся
Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженности с помощью анализа | 4 | |||
Учебная практика по ПМ 04. МДК 04.01.
Виды работ:
| ||||
- Особенности составление пояснительной записки в бухгалтерской (финансовой) отчетности
| 9 | |||
Учебная практика по ПМ 04. МДК 04.02. Виды работ: | ||||
- Изучить аналитические возможности бухгалтерской финансовой отчетности.
| 9 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю ПМ 04. Виды работ: |
| |||
| 72 |
Всего ПМ 04 | 310 |
Всего МДК 04.01 | 136 |
Всего МДК 04.02 | 84 |
Зачет/Экзамен | ДЗ-Э(к) |
В том числе: | |
самостоятельных работ | |
МДК 04.01 | 68 |
МДК 04.02 | 42 |
Итого практических работ | |
МДК 02.01 | 84 |
МДК 02.02 | 72 |
.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля осуществляется в аудитории № 31 «Лаборатория учебной бухгалтерии и экономического анализа».
Оборудование аудитории № 31 «Лаборатория учебной бухгалтерии и экономического анализа»:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска аудиторная;
Технические средства обучения:
- Монитор Benq GL955 19 – 10 шт.,
- Системный блок АМD Athlon X2 340 – 10 шт.,
- Клавиатура GEARHEAD USB/RUS black 2101340093 – 10 шт.,
-Мышь GENIUS NetScroll 100 Optical USB silver 2101340094 – 10 шт., программное обеспечение Альт-Инвест Прим версия 5. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативно-правовые документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации, Части I и I\\. http://www.consultant.ru.
- Налоговый кодекс Российской Федерации, Части I и II\\ http://www.consultant.ru.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г., № 402 – ФЗ (с последующими изменениями) \\ http://www.consultant.ru.
- Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008г., № 308-ФЗ (с последующими изменениями) \\ http://www.consultant.ru..
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.июля 1998 г. №34н \\ http://www.consultant.ru.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 24 ноября 2008 г. №106н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденное приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н\\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.11.2006г. № 154н\\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н\\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н. \\ http://www.consultant.ru
- Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010) Утвержденое Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 167н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99),утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утвержденное приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утвержденное приказом Минфина России от 08.11.2010 № 143н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000», утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), (утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н). \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утвержденное приказом Минфина России от 02.07.2002 № 66н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (ПБУ 19/2002), утвержденное Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утвержденное приказом Минфина России от 24.11.2003 № 105н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2010), утвержденное приказом Минфина России от 2010 г. \\ http://www.consultant.ru
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет затрат на освоение природных ресурсов" (ПБУ 24/2011) , утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2011 N 125н\\
- Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 02.07.2010 г. №66н. \\ http://www.consultant.ru
Основные источники:
- Богаченко Вера Михайловна. Бухгалтерский учет: Допущено МО РФ в качестве учебника для СПО / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - 18-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 510 с.
- Бухгалтерский учет: учебное пособие [Электронный ресурс] / ред. Папковская В.Я. - Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 336 с. Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id=119767
Дополнительные источники:
- Кутер М.И., Уланова И.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
- Ровенских Валентина Анатольевна. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Рекомендовано в качестве учебника для бакалавров ВПО / В.А. Ровенских, И.А.
Слабинская. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2014. - 364 с.
- Журнал: АПК: экономика, управление
- Журнал: Бухгалтерский учет
- Журнал: Бухучѐт в сельском хозяйстве
- Журнал: Российский экономический журнал
- Журнал: Экономика с/х и перерабатывающих предприятий
- Российская газета
9.Финансовая газета
10. Экономика и жизнь
Интернет-ресурсы:
- www.glavbukh.ru (сайт журнала «Главбух»)
- http://www.cbr.ru (сайт Банка России)
- http:// www.government.ru (сайт Правительства России)
- http://www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России)
- http://www.minfin.ru (сайт Минфина РФ)
- http://www.nalog.ru
- http://www.nalogkodeks.ru
8. http://znanium.com/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Умение отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | Обучающийся (студент):
| Текущий контроль в форме: - устного и письменного опроса; - решения ситуационных задач; - оценки за участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - тестирования по темам МДК; - выполнения рефератов, докладов;
Дифференциров анный зачет по учебной практике
Дифференциров анный зачет по производственно й практике (по профилю специальности);
|
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | Обучающийся (студент):
| |
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по отчислениям на социальное страхование и обеспечение и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | Обучающийся (студент):
статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; | Квалификационный экзамен по ПМ 04. |
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособност и и доходности. |
|
- Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Методы и формы контроля и оценки результатов освоения знаний должны позволять проверять у обучающихся не только наличие профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Обучающийся (студент): – объясняет социальную значимость профессии бухгалтер; – демонстрирует интереса к будущей профессии. – стремится к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обучающийся (студент): – развивает поставленную цель на задачи, подбирая из числа известных технологии (элементы технологий), позволяющие решить каждую из задач; – демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обучающийся (студент): – выбирает способ разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями и ставит цель деятельности;
| |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения | Обучающийся (студент): – формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации; – характеризует произвольно заданный источник информации в | |
профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | соответствии с задачей информационного поиска; – извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре;
| |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий. | Обучающийся (студент): – корректно использует информационные источники для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач (грамотно выполняет ссылки, сноски, цитаты, оформляет библиографический список, рисунки, таблицы в тексте); – демонстрирует грамотное владение персональным компьютером и использование информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Обучающийся (студент): - эффективно и результативно строит взаимодействие и общение с коллегами и руководством; - не является участником субъективных конфликтов с коллегами, руководством и потребителями; - позитивно разрешает возникающие объективные конфликты; - имеет положительные отзывы с производственной практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), | Обучающийся (студент): - ответственно относится к результатам выполнения профессиональных обязанностей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения |
результат выполнения заданий. | членами команды; - проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной работы. | программы профессионального модуля. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Обучающийся (студент): – анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения – анализирует \ формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи – называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления \ избегания в дальнейшей деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;
(деловых) играх и тренингах; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Обучающийся (студент): - рационально использует современные технологии при приемке и экспертизе потребительских товаров;- проводит анализ инноваций в организации и проведении работ по товародвижению; - определяет наиболее приемлемые к конкретной производственной ситуации технологии выполнения работы. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); - выполнение исследовательской творческой работы; - выполнение заданий учебной и производственной практики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...