РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОП 01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01 Экономика организации
по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Актаныш
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” и на основании решения педагогического совета от «__»___________20___ года, протокол №__.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»
Разработчики:
Зарипова Лилия Фасилевна, преподаватель специальных дисциплин
Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «____________________ «__»___________20___ года, протокол №__.
Председатель ЦК __________________________ (указать необходимого председателя)
Согласовано зам. директора по УПР _____________ Садртдинов Р.Р. от " "______________ 2018 год | Утверждаю Директор ГАПОУ " Актанышский технологический техникум" _________________Габдулхаев И.И. от " "___________ 2018год |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| - |
| - |
| - |
| - |
| - |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) или профессии (профессиям) СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ / ППКРС: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять организационно-правовые формы организации;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.
знать:
- сущность организации как основного звена экономики отрасли;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
- механизм ценообразования;
-формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчетов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
Практическая работа обучающегося 24 часа.
Курсовая работа 16 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности. |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
ПК 2.3 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
ПК 2.4 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой | 16 |
Промежуточная аттестация в форме – дифференцированного зачета
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины - Экономика организации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. | Предпринимательство и организация | |
Тема 1.1. Организация - основное звено хозяйствования | Содержание учебного материала Понятие и сущность организации (предприятия). Классификация организаций. Порядок образования и ликвидации организации. | 2 |
Практическое занятие № 1. Составление учредительных документов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 5 | |
Тема 1.2. Роль организации в производстве | Содержание учебного материала Производственная структура предприятия. Производственный процесс и принципы его организации | 2 |
Раздел 2. | Материально – техническая база организации | |
Тема 2.1. Основные производственные фонды предприятия | Содержание учебного материала Понятие о производственных фондах предприятия, их типы. Классификация и структура основных производственных фондов. Учёт и оценка основных фондов. Износ и амортизация основных производственных фондов. Методы расчёта амортизационных отчислений. Показатели эффективности использования основных фондов. | 4 |
Практическое занятие № 2. Расчёт амортизационных отчислений | 1 | |
Практическое занятие № 3. Расчёт показателей использования основных фондов | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 4 | |
Тема 2.2. Оборотные средства предприятия | Содержание учебного материала Оборотные средства, их структура. Показатели оборотных средств | 2 |
Практическое занятие № 4. Расчёт показателей оборотных средств | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 2 | |
Раздел 3. | Кадры, организация труда и заработной платы | |
Тема 3.1. Трудовые ресурсы организации и производительность труда | Содержание учебного материала Рынок труда. Кадровая политика организации. Экономическая сущность производительности труда. Показатели производительности труда. | 2 |
Практическое занятие № 5. Расчёт показателей производительности труда. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 3 | |
Тема 3.2. Организация заработной платы в промышленности | Содержание учебного материала Понятие заработной платы. Основные формы и системы оплаты труда. Расчёт фонда оплаты труда. | 2 |
Практическое занятие № 6. Расчёт заработной платы различных форм и систем. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 6 | |
Раздел 4. | Основные экономические показатели | |
Тема 4.1. Себестоимость и калькуляция | Содержание учебного материала Себестоимость и калькуляция. Сущность себестоимости, её виды. Виды себестоимости. Калькуляция себестоимости. | 4 |
Практическое занятие № 7. Расчёт себестоимости изделия | 2 | |
Практическое занятие № 8. Составление калькуляции себестоимости нескольких видов продукции | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 4 | |
Тема 4.2. Доход, прибыль и рентабельность организации | Содержание учебного материала Понятие прибыли. Источники получения прибыли. Формирование и распределение прибыли на предприятии. | 4 |
Практическое занятие № 9. Расчёт показателей рентабельности работы предприятия | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 3 | |
Тема 4.3. Ценовая политика предприятия | Содержание учебного материала Этапы ценообразования. Виды цен на предприятии. Факторы, влияющие на цену товара. Стратегии ценообразования на предприятии. | 2 |
Практическое занятие № 10. Методика расчётов формирования цен | 2 | |
Тема 4.4. Внутрифирменное планирование на предприятии | Содержание учебного материала Сущность планирования. Виды планирования. Стратегическое планирование на предприятии. Особенности планирования на современном этапе развития. | 4 |
Тема 4.5. Бизнес-план предприятия | Содержание учебного материала Бизнес-план – основа создания предприятия. Разделы бизнес – плана. Характеристика разделов бизнес-плана. Составление основных разделов бизнес-плана. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций | 3 | |
Раздел 5. | Финансовые ресурсы предприятия | |
Тема 5.1. Образование финансовых ресурсов на предприятии | Содержание учебного материала Порядок образования финансовых ресурсов на предприятии | 2 |
Практическое занятие № 11-12. Инвестиционный проект | 2 | |
Практическое занятие № 13. Анализ движения денежных потоков | 2 | |
Раздел 6. | Внешнеэкономическая деятельность предприятия | |
Тема 6.1. Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия | Содержание учебного материала Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности предприятия. Регулирования и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. | 2 |
Практическое занятие № 14. Факторы развития внешнеэкономической деятельности. | 2 | |
Практическое занятие № 15. Содержание внешнеэкономического контракта | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой | 16 | |
Тематика курсовой работы: | ||
Всего | 90 | |
Зачет/Экзамен | ДЗ | |
Итого аудиторных занятий | 60 | |
В том числе: | ||
самостоятельных работ | 30 | |
Итого практических работ | 24 | |
Итого максимальная нагрузка | 90 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономических дисциплин.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические указания по выполнению практических работ;
- методические указания по организации самостоятельной работы студентов;
- плакаты;
- схемы;
- таблицы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийное оборудование.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы экономики: Н.Н. Кожевников. учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.
- Экономика организации: Н.П. Котерова. . учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 9- изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
1. Экономика: Учебное пособие / В.В. Клочков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
- Экономика фирмы: Учебник / А.М. Магомедов, М.И. Маллаева. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012.
Интернет-ресурсы:
5. http://znanium.com/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК.2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. | - демонстрация умения выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения заполняя первичные документы по экономической деятельности организации | Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. | - демонстрация умения проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета с определением организационно-правовой формы организации, с учётом состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования
| |
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | - демонстрация умения отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации с нахождением и использованием необходимой экономической информации. | |
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | - демонстрация умения отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период с определением состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации. | |
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | - демонстрация умения составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки с применением основных принципов построения экономической системы организации, с применением знаний принципов и методов управления основными и оборотными средствами и методами оценки эффективности их использования | |
ПК 4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | - демонстрация умения составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки используя знания сущности организации как основного звена экономики отрасли | |
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | - демонстрация умения проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности с расчетом по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета. Отзывы руководителя, фотоотчеты, оценка по поведению, использование информационных технологий для подготовки презентаций и др. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. Оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. Использование различных источников для поиска информации, включая электронные. | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Применение программных продуктов в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-247765-1370546733.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский уч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-181873-1379696530.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680075-1444041095.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.Рабочая программа у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-786444-1463837809.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-753557-1480232700.jpg)
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Квалификация выпускника бухга...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-963905-1508885224.jpg)
Рабочая программа по УД Экономика организации для специальности 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечени...