РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОП 01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
рабочая программа на тему
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_organizatsii_vosstanovlen.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение республики Татарстан
«Актанышский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01 Экономика организации
по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Актаныш
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” и на основании решения педагогического совета от «__»___________20___ года, протокол №__.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение республики Татарстан «Актанышский технологический техникум»
Разработчики:
Зарипова Лилия Фасилевна, преподаватель специальных дисциплин
Программа рассмотрена на заседании цикловая комиссии «____________________ «__»___________20___ года, протокол №__.
Председатель ЦК __________________________ (указать необходимого председателя)
Согласовано зам. директора по УПР _____________ Садртдинов Р.Р. от " "______________ 2018 год | Утверждаю Директор ГАПОУ " Актанышский технологический техникум" _________________Габдулхаев И.И. от " "___________ 2018год |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| - |
| - |
| - |
| - |
| - |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) или профессии (профессиям) СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ / ППКРС: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять организационно-правовые формы организации;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.
знать:
- сущность организации как основного звена экономики отрасли;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
- механизм ценообразования;
-формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчетов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
Практическая работа обучающегося 24 часа.
Курсовая работа 16 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности. |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
ПК 2.3 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
ПК 2.4 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой | 16 |
Промежуточная аттестация в форме – дифференцированного зачета
|
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины - Экономика организации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. | Предпринимательство и организация | |
Тема 1.1. Организация - основное звено хозяйствования | Содержание учебного материала Понятие и сущность организации (предприятия). Классификация организаций. Порядок образования и ликвидации организации. | 2 |
Практическое занятие № 1. Составление учредительных документов. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 5 | |
Тема 1.2. Роль организации в производстве | Содержание учебного материала Производственная структура предприятия. Производственный процесс и принципы его организации | 2 |
Раздел 2. | Материально – техническая база организации | |
Тема 2.1. Основные производственные фонды предприятия | Содержание учебного материала Понятие о производственных фондах предприятия, их типы. Классификация и структура основных производственных фондов. Учёт и оценка основных фондов. Износ и амортизация основных производственных фондов. Методы расчёта амортизационных отчислений. Показатели эффективности использования основных фондов. | 4 |
Практическое занятие № 2. Расчёт амортизационных отчислений | 1 | |
Практическое занятие № 3. Расчёт показателей использования основных фондов | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 4 | |
Тема 2.2. Оборотные средства предприятия | Содержание учебного материала Оборотные средства, их структура. Показатели оборотных средств | 2 |
Практическое занятие № 4. Расчёт показателей оборотных средств | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 2 | |
Раздел 3. | Кадры, организация труда и заработной платы | |
Тема 3.1. Трудовые ресурсы организации и производительность труда | Содержание учебного материала Рынок труда. Кадровая политика организации. Экономическая сущность производительности труда. Показатели производительности труда. | 2 |
Практическое занятие № 5. Расчёт показателей производительности труда. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 3 | |
Тема 3.2. Организация заработной платы в промышленности | Содержание учебного материала Понятие заработной платы. Основные формы и системы оплаты труда. Расчёт фонда оплаты труда. | 2 |
Практическое занятие № 6. Расчёт заработной платы различных форм и систем. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 6 | |
Раздел 4. | Основные экономические показатели | |
Тема 4.1. Себестоимость и калькуляция | Содержание учебного материала Себестоимость и калькуляция. Сущность себестоимости, её виды. Виды себестоимости. Калькуляция себестоимости. | 4 |
Практическое занятие № 7. Расчёт себестоимости изделия | 2 | |
Практическое занятие № 8. Составление калькуляции себестоимости нескольких видов продукции | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 4 | |
Тема 4.2. Доход, прибыль и рентабельность организации | Содержание учебного материала Понятие прибыли. Источники получения прибыли. Формирование и распределение прибыли на предприятии. | 4 |
Практическое занятие № 9. Расчёт показателей рентабельности работы предприятия | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений | 3 | |
Тема 4.3. Ценовая политика предприятия | Содержание учебного материала Этапы ценообразования. Виды цен на предприятии. Факторы, влияющие на цену товара. Стратегии ценообразования на предприятии. | 2 |
Практическое занятие № 10. Методика расчётов формирования цен | 2 | |
Тема 4.4. Внутрифирменное планирование на предприятии | Содержание учебного материала Сущность планирования. Виды планирования. Стратегическое планирование на предприятии. Особенности планирования на современном этапе развития. | 4 |
Тема 4.5. Бизнес-план предприятия | Содержание учебного материала Бизнес-план – основа создания предприятия. Разделы бизнес – плана. Характеристика разделов бизнес-плана. Составление основных разделов бизнес-плана. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций | 3 | |
Раздел 5. | Финансовые ресурсы предприятия | |
Тема 5.1. Образование финансовых ресурсов на предприятии | Содержание учебного материала Порядок образования финансовых ресурсов на предприятии | 2 |
Практическое занятие № 11-12. Инвестиционный проект | 2 | |
Практическое занятие № 13. Анализ движения денежных потоков | 2 | |
Раздел 6. | Внешнеэкономическая деятельность предприятия | |
Тема 6.1. Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия | Содержание учебного материала Сущность, формы и условия развития внешнеэкономической деятельности предприятия. Регулирования и управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. | 2 |
Практическое занятие № 14. Факторы развития внешнеэкономической деятельности. | 2 | |
Практическое занятие № 15. Содержание внешнеэкономического контракта | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой | 16 | |
Тематика курсовой работы: | ||
Всего | 90 | |
Зачет/Экзамен | ДЗ | |
Итого аудиторных занятий | 60 | |
В том числе: | ||
самостоятельных работ | 30 | |
Итого практических работ | 24 | |
Итого максимальная нагрузка | 90 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономических дисциплин.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические указания по выполнению практических работ;
- методические указания по организации самостоятельной работы студентов;
- плакаты;
- схемы;
- таблицы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийное оборудование.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Основы экономики: Н.Н. Кожевников. учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.
- Экономика организации: Н.П. Котерова. . учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 9- изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
1. Экономика: Учебное пособие / В.В. Клочков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.
- Экономика фирмы: Учебник / А.М. Магомедов, М.И. Маллаева. - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012.
Интернет-ресурсы:
5. http://znanium.com/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК.2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. | - демонстрация умения выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения заполняя первичные документы по экономической деятельности организации | Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета. |
ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. | - демонстрация умения проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета с определением организационно-правовой формы организации, с учётом состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования
| |
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. | - демонстрация умения отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации с нахождением и использованием необходимой экономической информации. | |
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. | - демонстрация умения отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период с определением состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации. | |
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. | - демонстрация умения составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки с применением основных принципов построения экономической системы организации, с применением знаний принципов и методов управления основными и оборотными средствами и методами оценки эффективности их использования | |
ПК 4.3.Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. | - демонстрация умения составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки используя знания сущности организации как основного звена экономики отрасли | |
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. | - демонстрация умения проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности с расчетом по принятой методологии основных технико-экономических показателей деятельности организации. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета. Отзывы руководителя, фотоотчеты, оценка по поведению, использование информационных технологий для подготовки презентаций и др. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. Оценка эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. Использование различных источников для поиска информации, включая электронные. | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Применение программных продуктов в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080114 Экономика и бухгалтерский уч...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономика организации
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частьюосновной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.Рабочая программа у...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации"...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Квалификация выпускника бухга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность38.02.01 ...
Рабочая программа по УД Экономика организации для специальности 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечени...