Перспективный план самообразования
методическая разработка на тему

Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и саморазвитияпреподавателя среднего профессионального образованияявляется самообразование, которое представляет собой целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2018 – 2023 годы

преподавателя специальных дисциплин

Зариповой Лилии Фасилевны

Пояснительная записка.

Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием.

А. Дистервег

Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и саморазвитияпреподавателя среднего профессионального образованияявляется самообразование, которое представляет собой целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса.

Самообразование – основа роста педагогакак профессионала и специалиста. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим педагогом,необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о его самообразовании.Поэтому под самообразованиемпедагога следует понимать многокомпонентную личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность педагога, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей (удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации) ивключающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Сегодня поток информации в любой профессиональной области не только растет,но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании, как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства, все время возрастает. Это утверждение касается и педагогической деятельности. Для педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать хорошо свой предмет, чтобы соответствовать современному уровню требований общества, ему необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Профессиональное самосовершенствование и саморазвитиепедагога в условиях реализации ФГОС СПО в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария.

Приступая к работе по саморазвитиюи профессиональному самосовершенствованию, педагог должен иметь данные анализа своей работы за определенный период, объективную их оценку ирекомендации коллег по улучшению своей деятельности.

Опыт преподавателей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования путем систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причинкак успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, преподаватель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.

Цели самообразования:

  • совершенствование профессиональной компетентности
  • систематическая работа по повышению уровня квалификации

Задачи самообразования:

  • Организация работы по самообразованию.
  • Изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.
  • Изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований ФГОС СПО по подготовке будущих квалифицированных специалистов;
  • Анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по выбранной теме и имеющейся проблеме.
  • Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
  • Обобщение опыта работы.
  • Участие в мероприятиях по обмену опытом работы (заседания МО, педсоветы, взаимопосещение уроков, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.).
  • Участие в инновационных проектах.

Основные направления самообразования:

  • Общение с высококлассными педагогами и специалистами.
  • Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.
  • Поиск и критический обзор информации.
  • Индивидуальный план самообразования.

Виды деятельности, способствующие профессиональному росту педагога:

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, методик использования современных педагогических технологий;
  • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • изучение информационно-компьютерных технологий;
  • решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
  • организация и участие во взаимопосещениях занятий коллег;
  • участие в работе семинаров, тренингов, конференций, дискуссий, совещания по обмену опытом с коллегами;
  • общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ;
  • изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
  • ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;
  • групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения и предметной цикловой комиссии.

Планируемый результат:

  • Осознание необходимости в постоянном самообразовании.
  • Формирование определенных навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.
  • Разработка методической продукции.
  • Доклады, выступления.
  • Разработка электронного учебного ресурса, дидактических материалов, наглядности.
  • Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям.
  • Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов.
  • Участие в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности.
  • Профессиональная компетентность.
  • Высокий общекультурный уровень педагога.
  • Обобщение опыта работы по исследуемой теме.

Содержание работы по самообразованию.

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Разработать рабочие программы по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности, ПМ 05 Выполнение работ по профессии «Кассир»

3. Участие в работе научно-практических конференций, семинаров, тренингов, конкурсов, дискуссий, совещаний по обмену опытом с коллегами.

4. Взаимопосещение занятий коллег.

5. Общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.

6. Организация внеклассной деятельности.

7. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

8. Организация и участие в олимпиадах по профессии.

9. Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по дисциплине, ПМ повышенной сложности или нестандартной формы.

10. Изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики.

Психолого–

Педагогическое

1. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.

2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Принимать активное участие в работе предметной цикловой комиссии.

3. Изучать опыт работы преподавателей своего ОУ, города, области через Интернет.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5. Разработка конспектов уроков.

6. Разработка индивидуальных заданий для студентов.

7. Проводить открытые уроки с использованием передовых технологий.

8. Принимать участие в открытых днях по специальности.

9. Публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии;обзор методик использования современных педагогических технологий.

2. Изучение информационно-компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс.

3. Активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

Перспективный план по правовому воспитанию

Дети часто не знают о своих правах, а знают ли о них родители?...

Перспективный план на 5 лет

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых о...

Перспективный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальная методическая тема самообразования: " Использование личностного подхода на уроках татарского языка и литературы в процессе перехода на новые стандарты"...

перспективный план самообразования 2018-2019год

Тема самообразования: Изучение влияния общемировых изменений в индустрии питания на национальный колорит татарских блюд, через осуществление проектной, учебно-исследовательской и опытно-эксперименталь...