Перспективный план на 5 лет
проект на тему
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
необходимость самообразования диктуется с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее специальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познаваетльной активности, растущей потребности педагога в самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_5_let_nesterova.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум»
Индивидуальный перспективный план
преподавателя обществознания
ГАОУ СПО КМТ
Нестеровой Натальи Ивановны
на 2015-2020 г.г.
Пояснительная записка.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Методическая тема техникума: «Личностно-ориентированное обучение »
Индивидуальная методическая тема: «Личностно-ориентированная направленность развития обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин с помощью современных педагогических технологий»
1. Целевые установки педагога:
- Повышение профессионального уровня;
- Активная подготовка обучающихся к научно-исследовательской деятельности;
- Компьютеризация учебного процесса обучающихся.
2. Задачи:
- Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета;
- Осуществлять обновление содержания рабочих программ по предмету, путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков;
- Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить основную общую подготовку;
- Организация умственной и познавательной деятельности обучающихся на основе личностно - деятельного подхода.
- Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
3. Освоение и применение современных педагогических технологий
- Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы контроля ЗУН;
- Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий;
- Выступление с докладами на семинарах и конференциях;
- Укрепление материальной базы для преподавания истории, обществознания;
- Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми;
- Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в периодической печати и интернет-изданиях;
- Совместное сотрудничество педагога и родителей группы в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.
Перечень вопросов по самообразованию.
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями;
2.Ведение работы по созданию в коллективе обучающихся группы творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном (проведение открытых уроков) и региональном (участие в конкурах, семинарах, конференциях) уровне;
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжить изучение педагогического опыта других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
7.Учитывать возрастные особенности обучающихся и активно заинтересовывать их предметом;
8. Продолжать работать над методической проблемой: «Личностно-ориентированная направленность развития обучающихся на уроках обществоведческих дисциплин с помощью современных педагогических технологий»
Индивидуальный план реализации темы самообразования
Срок реализации темы – 5 лет (2015 – 2020 г.г.)
№ | Содержание | Результат и вид работы | Срок выполнения |
1. | Повышение психолого-педагогического и методического уровня: - изучение темы: «Психологический комфорт на уроках» -Курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы обучения | изучение методической литературы обучение на курсах | в течение 2016-2018 г.г. |
2. | Научно-практическая работа - участие в научно-практических конференциях; - участие в семинарах, практикумах, круглых столах, интернет-конференциях; | Подготовка обучающихся к участию в научно-практических конференциях; конкурсах профмастерства; | в течение 2016-2020 г. г. |
3. | Текущая методическая работа: - разработка электронных тестов по обществознанию - периодический анализ качества усвоения изученного материала по курсу обществознания | Электронные тесты Анализ контрольных работ за полугодие, год, мониторинг | В течение 2016-2017г.г. В конце полугодия, года |
4. | Работа по оформлению кабинета | Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ | В течение 2016-2018 г.г. |
5. | Анализ индивидуальной методической работы | Самоанализ | В течение 2015-2019г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...
Перспективный план по правовому воспитанию
Дети часто не знают о своих правах, а знают ли о них родители?...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....
Перспективный план работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г.
План работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г. по темам учебного развития детей и ЗОЖ. Консультации по занятиям для родителей подготовительной группы. Информация о пси...
Перспективный план по самообразованию на тему: "Фитотерапия как эффективное средство сохранения здоровья дошкольников"
Сохранение здоровья детей...
Перспективный план физкультурных занятий Средняя группа
Перспективный план физкультурных занятийСредняя группаМесяц Задачи Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Подвижные игрыСентябрьУпражнять в ходьбе и беге к5олонной, в энергичном оттал...
Перспективный план воспитательной работы на базе общежития 2016-2017у.г.
Перспективный план воспитательной работы на базе общежития 2016-2017у.г....