Перспективный план по правовому воспитанию
календарно-тематическое планирование на тему
Дети часто не знают о своих правах, а знают ли о них родители?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_po_pravovomu_vospitaniyu.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Рекомендации по правам ребенка»
«Что знают родители о правах своего ребенка?»
Дети часто не знают своих прав. Но знают ли родители о правах своих детей? Вот результаты любопытного социологического исследования, проведенного в 1998 году в Институте молодежи Натальей Клепарской. Вопросы задавались ста пятидесяти семи респондентам (преобладающий возраст 40-45 лет).
На вопрос "Есть ли в вашей семье Семейный кодекс?" 92 процента респондентов дали отрицательный ответ.
На вопрос "Где ваш ребенок может узнать о своих правах?" 65 процентов родителей полагают, что только в школе. Чуть больше трети - дома. Специальную литературу в качестве источника информации используют только пять процентов родителей. Более половины родителей не уверены, что их ребенок обладает необходимой информацией.
Почти каждый четвертый родитель уверен, что его ребенок ущемлен в каких-либо правах. В основном это, по их мнению, право на образование, на достаток, на отдых и на труд. Кроме того, - право на выражение собственного мнения.
Почти в каждой третьей семье ребенок подвергается физическим наказаниям, но матери признаются в этом гораздо охотнее, чем отцы. Более половины наказуемых - дети 6-9 лет.
Только один респондент ответил, что никогда не признает перед ребенком свою неправоту. Отрадно, что 71 процент родителей утверждают, что всегда признают свою неправоту.
Большинство родителей считают, что правоспособность ребенка (наравне со взрослым) начинается в 18 лет.
Абсолютное большинство опрошенных испытывают дефицит правовой информации в СМИ.
Другой не менее интересный опрос проведен среди первоклашек в школах Москвы и Кировской области. Оказалось, первоклассники располагают очень даже внятными представлениями о праве. Практически все дети сумели продолжить предложение "Я имею право...". Большинство, правда, ответило "гулять куда хочу". Мальчики хотят обладать следующими правами: "на машину, на паяльник, ходить в спортивный зал" - это из предметного мира, а кроме того, хотели бы получить право "отменить школу, прогуливать, болтать на уроках, баловаться" и т.д.
Девочки несравненно законопослушнее. И взрослее. Их волнует "право на личную жизнь" и "право одной ходить в школу".
И мальчики, и девочки пожелали обладать "правом смотреть телевизор сколько захочется".
"Обидными, злыми словами меня называют..." - так начиналось другое предложение. Выяснилось, главные обзыватели - одноклассники, на втором месте - братья и сестры. Когда ругают родители, большинство детей не понимают, в чем именно они провинились. Вероятно, предполагают авторы опроса, родители так выражают недовольство собственной жизнью.
Педагоги чаще ругают мальчиков, чем девочек. Но вместе с тем их и хвалят больше, в то время как успехи девочек считаются вполне естественными и не заслуживающими особой похвалы.
Дорогие родители и коллеги, правда – есть над чем задуматься?
Организация работы по правовому воспитанию
Перспективный план по правовому воспитанию детей
в подготовительной к школе группе
I квартал
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
сентябрь | Беседа "Каждый имеет право" Ж."Обруч" N5-2001 стр.28 "Ваши права", - Е.Шабельник, Е.Каширцева | Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка Ж. "Обруч" N5/2001 | Чтение стихов "В какой стране хотел бы жить?" Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 стр.7 | Беседа "Как люди пришли к тому, что права надо защищать" Ж. "Читаем, учимся, играем" N3/2002 стр.17 |
октябрь | Беседа "Мы все разные, но мы все равны" Ж. "Ребенок в детском саду" N5/2002 стр.83 | Проблемные ситуации на тему: "Мы все разные, но мы все равны" Ж. "Ребенок в детском саду" N5/2002 стр.84 | Игра "Спиной друг к другу" Ж. "Ребенок в детском саду" N5/2002 стр.83 | "Конкурсы Бабы-Яги во дворце сказок" Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 стр.18 |
ноябрь | Чтение "Приключения маленького человечка" А.Усачева | Беседа: "Ты и твои права" Авторский конспект | Праздник "Самый счастливый день в году" (Всемирный день прав детей - 20.11) Ж. "Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки" | Игровая программа "Азбука правоведения", - совместно с родителями Авторский конспект |
II квартал
Месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
декабрь | Познавательный урок "Балда у сказки "Репка" | Игры литературных героев | Конкурс "Песня о правах" | Игра-путешествие "Где живет человек?" Авторский конспект |
январь | Беседа "Я - ребенок, я - человек" | Словесно-дидактическая игра "Найдите неверные по смыслу предложения" | Игра "Я не должен" Ж. "Ребенок в детском саду" N4/2002 стр.80 | Разгадывание кроссвордов, головоломок правовой тематики |
февраль | Беседа "Наши имена" Авторский конспект | Развлекательная программа "Что в имени тебе моем?" Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 стр.28 | Игровой тренинг "Если чужой стучится в дверь" Ж. "Ребенок в детском саду" N4/2002 стр.81 | Семейный фольклорно-литературный праздник "Клуб веселых именинников" Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 Стр.32-41 |
III квартал
месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
март | Час права "Правовая неотложка"
| Игры "Аленушки и братца Иванушки" Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 стр.19 | Викторина "Что? Кто? Когда? Где?" | Книжно-иллюстративная выставка "Ваши права, дети" |
апрель | Турнир знатоков права "Чтобы достойно жить" | Игра "Поводырь"
| Эстафеты сказочных героев Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 стр.20 | Игра "Герои книг имеют право" "Литературные герои "за" и "против" Ж. "Читаем, учим, играем" N3/2002 стр.15 |
май | Викторина "Права литературных героев" | Организация книжной выставки "Мир детства" | Игра-упражнение "Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся" Ж. "Ребенок в детском саду" N4/2002 стр.83 | Рассматривание плакатов на тему "Детям - счастливое детство" |
Материал в представленном перспективном плане расположен понедельно, с постепенным усложнением, с учетом дидактических целей и возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...
Правовое воспитание как составная часть гражданского воспитания личности
Статья посвящена проблеме правового воспитания студентов. В статье даны определение понятия, цели, задачи правового воспитания, предложены формы, методы и средства правового воспитания подростков....
Правовое воспитание как составная часть гражданского воспитания личности
Статья посвящена проблеме правового воспитания студентов. В статье даны определение понятия, цели, задачи правового воспитания, предложены формы, методы и средства правового воспитания подростков....
Перспективный план на 5 лет
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых о...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....
Перспективный план работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г.
План работы с родителями разновозрастной старшей группы на 2015-2016 уч.г. по темам учебного развития детей и ЗОЖ. Консультации по занятиям для родителей подготовительной группы. Информация о пси...
Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...