Профориентационная игра "Минус-плюс"
учебно-методический материал на тему

Наталья Викторовна Федотовских

Профориентационная игра "Минус-плюс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proforientatsionnaya_igra_minus-plyus.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационная игра "Минус-плюс"

Название. Профориентационная игра "Минус-плюс"

Предназначение.

Процедура группового профориентационного тренинга. Участники на глаголы придумывают профессии.

Рекомендуется для школьников среднего звена. Расширяет кругозор, способствует глубокому пониманию сути профессиональной деятельности.

Качества. Профессиональное самоопределение

Содержание

Ведущий напоминает, что есть такие слова-антонимы, то есть слова, противоположные друг другу по смыслу, например: 

ГРУСТИТЬ - ВЕСЕЛИТЬСЯ

СУХОЙ - МОКРЫЙ

ДОБРО - ЗЛО

ЖАДНО - ЩЕДРО 

Участникам предлагается вспомнить десять - двадцать слов-антонимов. Эти слова должны быть глаголами. Эти слова должны быть связаны с воздействием одного человека на другого, например: 

МОЛЧАТЬ - ГОВОРИТЬ

РАССТРАИВАТЬ - ВЕСЕЛИТЬ

КАЛЕЧИТЬ - ЛЕЧИТЬ и т.д. 

Ведущий достает заранее заготовленный лист ватмана. Лист поделен на четыре колонки.

Участники придумывают пары антонимов. Ведущий заносит их в таблицу. Первый антоним - в первую колонку, второй антоним - во вторую колонку. Если глагол имеет негативный оттенок (например "калечить"), то лучше его поставить на первое место, то есть занести в первую колонку.

После того, как участники "выдохлись" (или закончилось пустое место), ведущий предлагает на каждый из этих глаголов вспомнить профессию, которая ему соответствует. Например, глаголу "молчать" может соответствовать профессия "библиотекарь" (потому что в библиотеке принято молчать), глаголу "говорить" - профессия учителя или диктора. Профессия, относящаяся к первому антониму, заносится в третью колонку, второму - в четвертую. Желательно, чтобы профессии не повторялись.

Когда таблица заполнена, можно немного ее проанализировать. Например, можно задать вопросы участникам вроде таких:

- Может быть, какие-то профессии стоило бы поменять местами?

- А куда еще можно было бы поставить профессию "полицейский"?

- Есть ли что-то общее между профессиями в третьей колонке? в четвертой?

- А какую бы из этих профессий вы выбрали?

- А какую бы точно не выбрали?

Библиографическая ссылка

1. Профориентационная игра "Минус-плюс" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 29.10.2013. – Режим доступа: http://azps.ru/training/proforientation/minus_plus.html (29.10.2013).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее профориентационное занятие «Ежик в тумане»

Развивающее профориентационное занятие«Ежик в тумане» Задачи:  Ø       Оказывать первичную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих ин...

Из опыта профориентационной работы

Проведение профориентационной работы в школах среди будующих абитуриентов техникума...

Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово

Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...

Профориентационная игра "Перспектива"

Цель и задачи  игры – помочь старшеклассникам, определяющимся в выборе профессионального обучения, более осознанно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и соб...

Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.

Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...