Профориентационный классный час для учащихся 8 класса «Выбор профессии»
классный час на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профориентационный классный час для учащихся 8 класса  «Выбор профессии»

Деловая игра «Выбор профессии» 

Цель: 

Расширить знания учащихся о мире профессий. 
Выявить самую актуальную профессию. 
Связать выбор профессии с профессиональными качествами. 
Повысить культуру общения. 
Сплочение коллектива на принципах сотрудничества. 


Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча - деловая игра. Любой деловой человек должен уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на них, учитывать перспективы роста. Сейчас перед вами стоит задача – выбор профессии. Некоторые из вас уже выбрали дело по душе, а другие, я надеюсь, сегодня определятся в выборе. И в этом вам должна помочь наша игра. Вы познакомитесь глубже с некоторыми профессиями, выявите лидирующую. Оценивать вашу работу будет компетентное жюри. 

(Класс делится на 4 группы по интересам, каждая группа придумывает название) 

1 конкурс. У каждой группы список названий разных профессий, наиболее популярных и востребованных. 
Каждой команде необходимо назвать профессии по: 
А) степени сложности, от самой легкой к самой трудной (обьяснить почему) 
Б) степени оплаты (от более высокой к низкооплачиваемой) 
В) выбрать одну наиболее востребованную профессию, является ли она высокооплачиваемой, перспективной, престижной (почему). 
Г) дайте краткую характеристику каждой профессии 
(время выполнения заданий 5 минут) 

2 конкурс. Представьте, что я директор фирмы, предприятия, а вы пришли устраиваться на работу. Я предлагаю вам 2 минуты на обсуждение. Представьте себя так ,чтобы мне захотелось принять вас на работу (от каждой команды по одному человеку, учащиеся представляют себя, устраиваясь на работу). 

3 конкурс. Из предложенного списка выберите личностные качества и знания, присущие выбранной вами профессии. 
(смелость, целеустремлённость, решительность ,настойчивость ,быстрая реакция, физическая сила, застенчивость, знание коммерческого дела, честность, инициативность, порядочность ,предприимчивость, умение быстрого счета, умение управлять собой, организованность, образованность, чувство юмора, экономичность, умение вести диалог, добродушие, коммуникабельность).(время выполнения задания 2 минуты) 

4 конкурс. «Четвёртый лишний» 
Из четырёх названных слов, одно слово лишнее по смыслу (средство труда). 
Выбрать это слово и объяснить почему? 

1.Программист, компьютер, закройщик, оператор. 
2.Актёр, режиссёр, кинофильм, кинооператор. 
3.Экономист, калькулятор, бухгалтер, кассир. 
4Чертёж, инженер, конструктор, мастер. 
5.Ученик, учитель, книга, воспитатель. 

5 конкурс. Объяснить значение профориентационных терминов: 
Экономист – брокер, спрос. 
Программист – дисплей, Интернет. 
Журналист – интервью, газета. 
Юрист – конституция, общество. 
Переводчик – словарь, спикер. 

6 конкурс. Распределите пословицы на следующие группы : 
1.Интерес, стремление к трудовой деятельности. 
2.Эмоциональное отношение к работе. 
3. Нерадивость. 
4.Труд, как жизненная потребность. 

ПОСЛОВИЦЫ 

1.Бегает от работы, как собака от мух. 
2.Без волнения, без заботы не жди радости от работы. 
3.Болтуна видно по слову, а рыбака по улову. 
4.Была бы охота, заладится всякая работа.  . 
5.Один с сошкой, семеро с ложкой. 
6.Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. 
7.Сам молчун, да руки громкие. 
8.Своя упряжка никому не тяжка. 
9.Спать не молотить ,спина болит. 
10.Тот труда не боится, кто умеет трудиться. 
11.То завтракаю, то обедаю, а погулять когда не ведаю. 
12.Труд не калечит, а лечит. 
13.У лодыря Егорки ,всегда отговорки. 
14.Утреннюю работу не оставляй до вечера. 
15.Хорошая работа и старика молодит. 

7 конкурс.

Изобразить особенности, выбранной вами профессии (исполнить песню, пантомиму, разыграть сценку, составить коллаж). 

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд по номинациям. 

А) Самая активная команда. 
Б) Команда ,которая лучше всех представила себя при приёме на работу. 
В) Команда, которая знает всё о своей выбранной профессии. 
Г) Самая артистичная команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся V – I X классов « ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ »

Ключевые слова материала: урок добра, помощь, сочувствие, забота, любовь, честность, ответственность, сердце человека....

Классный час для учащихся среднего звена "Будущее начинается сегодня"

Разработка  внеклассного  мероприятия для учащихся  средних  и  старших  классов...

Классный час для учащихся начальных классов

Занимательный метериал для учащихся начальных классов....

Классный час по профориентации для учащихся 8-10-х классов «Выбор профессии – дело серьезное"

Классный час по профориентации "Выбор профессии-дело серьёзное!"...

Сценарий профориентационного мероприятия для дошкольного образовательного учреждения по профессии «Повар, кондитер»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мирепрофессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие ихвсестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознак...

Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"

Новые формы профориентационной работы, реализованные в рамках проекта "Моя профессия - моя опора"...

План-конспект занятия в 9 классе «Выбор профессии-путь к успеху»

Выпускникам предстоит вступить в новую пору своей жизни. Совершить один из наиболее ответственных, определяющих судьбу этапов – выбор профессии. Особенно сложно сделать это в молодом возрасте, когда ...