Индивидуальный план развития Вилданова В. Ш.
материал на тему
Тема самообразования:
«Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела»
Цель: подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной трудовой деятельности
Задачи:
• Формировать навыки трудовой деятельности;
• Развивать логическое мышление, непроизвольную память, речь;
• Корректировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, тонкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность, точность и бережное отношение к материалам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
на 2014 - 2019 год
учителя профессионально-трудового обучения
Вилданова Вахита Шарифзяновича
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации СФГОС
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.
2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически-комфортных условий для каждого ребенка.
3. Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально- нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.
4. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
5. Разработан и реализован проект.
6. Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:
– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
– самосовершенствования и выработки характера;
– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов. Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по СФГОС;
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
Тема самообразования:
«Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела»
Цель: подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной трудовой деятельности
Задачи:
- Формировать навыки трудовой деятельности;
- Развивать логическое мышление, непроизвольную память, речь;
- Корректировать внимание на основе зрительного и слухового восприятия, тонкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность, точность и бережное отношение к материалам.
«Введение СФГОС в воспитательно-образовательную деятельность»
Цель:
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников коррекционной школы VIII вида требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№
| Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения |
1 | Формирование нормативно – правовой базы | 2014 |
2
| Мониторинг достижений детьми результатов освоения специальной образовательной программы образования в соответствии с СФГОС | 2014-2019 |
3
| Проведение мероприятий по адаптации детей в коррекционной школе VIII вида | 2014-2019 |
4
| Введение специальных государственных образовательных стандартов (СФГОС) | 2014-2019 |
5
| Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) | 2014-2019 |
6
| Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2014-2019 |
Повышение качества образовательного процесса
Задачи:
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей с ОВЗ в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами коррекционных школ VIII вида посредством Интернета.
№
| Мероприятия
| Этапы, сроки их выполнения |
1
| Применение проектного метода в образовательном процессе | 2014-2019 |
2
| Создание проекта взаимодействия школы и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2014-2019 |
3
| Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2014-2019 |
4
| Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации специальной образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, традиций коррекционной школы VIII вида | 2014-2015 |
5 | Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы, статьи об опыте работы коррекционных школ-интернатов VIII вида, публиковавшиеся в журналах «Дефектология», «Коррекционная педагогика». | 2014 |
Информатизация специального образования
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения |
1 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика, отчеты, организация детской деятельности, «портфолио» т.д.) | 2014-2019 |
2 | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2014 |
3 | Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение своего портфолио | 2014-2019 |
4 | Участие в муниципальных, республиканских конкурсах | 2014-2019 |
5 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2014-2019 |
6 | Оснащение необходимым оборудованием | 2014-2019 |
Социальное партнерство
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия коррекционной школы VIII вида с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№
| Социальный партнер | Мероприятия
| Ожидаемый продукт деятельности | Социальный эффект |
1
| Экскурсии, совместные праздники, участие в школьных выставках | Государственные праздники | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. | Снижение порога тревожности, агрессивности и т.д. |
2
| МБОУ ДОД «ЦДТ» | Экскурсии, выставка работ
| Поделки, изготовленные под руководством педагога
| Обогащение социально-эмоциональной сферы детей. Формирование навыков продуктивной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития профессионального развития
В своем индивидуальном плане я определила четко тему, над которой работаю с 2011по 2015год включительно.Нметила цели и задачи, предполагаемый результат,форма отчета и реализации плана,указала ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825048-1475568482.png)
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818885-1474463125.jpg)
Индивидуальный план развития Шафиковой Л.А.
Изучение новых технологий ,нормативной,специальной литературы для реализации поставленной цели....
Индивидуальный план развития преподавателя русского языка Андреичевой О.В.
Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» Цели: 1. Повысить свой ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986416-1513234903.jpg)
Индивидуальный план развития преподавателя татарского языка и литературы на 2018-2023 г.г.
Индивидуальный план развития...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059895-1537384546.jpg)
Индивидуальный план развития Хабибулина Т. М.
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя ГБОУ "Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ" Хабибулина Т. М. на 2014 – 2019 годы...