Индивидуальный план развития преподавателя русского языка Андреичевой О.В.
материал по теме

Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» Цели: 1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе. 2. Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия. 3. Изучить возможности использования новых технологий на занятиях русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции студентов. Задачи: - изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся; - ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики; - в преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход через синтез процесса совершенствования речевой деятельности студентов и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей студентов; - в преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует развитию всех видов речевой деятельности; -учитывать индивидуальные особенности студентов и дифференцировать подлежащий усвоению материал; - создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе; - создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей. Предполагаемые результаты: - использование активных методов обучения позволит активизировать познавательную активность студентов; - повысить творческий потенциал личности детей; - поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков; - внести элемент занимательности, оживить учебный процесс; - сформировать лингвистическую компетенцию студентов; - усилить положительную мотивацию обучения; - активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2022годы

Андреичева Оксана Викторовна (Русский  язык и литература)

 Тема самообразования: «Использование активных методов обучения  на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»

 Цели:

1.  Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

2. Разработать рабочие программы по русскому  языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Изучить возможности использования новых технологий на занятиях русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции студентов.

Задачи:

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;

- в преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход через синтез процесса совершенствования речевой деятельности студентов и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей студентов;

- в преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует развитию всех видов речевой деятельности;

-учитывать индивидуальные особенности студентов и дифференцировать подлежащий усвоению материал;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения русскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

 

Предполагаемые результаты:

- использование активных методов обучения позволит активизировать познавательную активность студентов;

- повысить творческий потенциал личности детей;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;

- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

- сформировать лингвистическую компетенцию студентов;

- усилить  положительную мотивацию обучения;

- активизировать самостоятельную деятельность учащихся.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме «Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие речи учащихся на уроках русского  языка и литературы»

3.Опыт работы по теме представить на заседании кафедры русского языка и языкознания

4.Закончить работу по данной теме в 2022уч.г.

2017-2022уч.гг

Разработки уроков, методического материала

Заседание кафедры русского языка и языкознания

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Изучение основополагающего документа

Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования (теория и технология) Волгоград: Учитель, 2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования

2017-2022уч. год

2017-2022уч. год

Заседание кафедры русского языка и языкознания

Заседание кафедры русского языка и языкознания

Остапенко Т.Н. Активные методы обучения на уроках русского языка

Изучение базового документа, необходимого для учебно-методических материалов и пособий.

2017-2022уч. год

 

Заседание кафедры русского языка и языкознания

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Развитие творческих способностей учителя и учащихся в процессе языкового и литературного образования  / под общей ред. Т. В. Соловьевой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. –

Изучение методики развития речи учащихся

2017-2022уч. год

Заседание кафедры русского языка и языкознания

Изучение основополагающего документа

Информационные технологии для Новой школы.  СПб.ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

2017-2022уч. год

Заседание кафедры русского языка и языкознания

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Рыбченкова Л. М., Капинос В. И., Цыбулько И. П. О ЕГЭ и мониторинге по русскому языку. 2014.

Изучение методики развития речи учащихся

2017-2022уч. год

Заседание кафедры русского языка и языкознания

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»

2017-2022уч.год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора филиала

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

2017-2022уч.гг.

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание кафедры русского языка и языкознания

Выявление и отбор способов и средств развития  навыков устной и письменной речи

2017-2022уч.гг.

Методические разработки

Заседание кафедры русского языка и языкознания

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании кафедры русского языка и языкознания на тему «Инновационные технологии на уроках словесности»

Август 2019 года

Доклад с презентацией

Заседание кафедры русского языка и языкознания

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2017-2022уч.гг.

Участие

Заседание кафедры русского языка и языкознания

5. Участие в методической работе колледжа и района

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание кафедры русского языка и языкознания

2017-2022 уч.гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки

2017-2022 уч.гг.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции

Предметные недели

2017-2022 уч.гг.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

2017-2022 уч.гг.

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

Участие в региональных  и Всероссийских олимпиадах по русскому языку и литературе

2017-2022 уч.гг.

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

 По профилю деятельности

2018

Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций

Межрегиональный

2017-2022 уч.гг.

2.

Выступление  на тему «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания», для учителей в рамках заседания кафедры русского языка и языкознания

Районный

 2017-2022 уч.гг.

3.

Выступление на тему  «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».

Региональный

2017-2022 уч.гг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессионального развития

В своем индивидуальном плане я определила четко тему, над которой  работаю с 2011по 2015год включительно.Нметила цели и задачи, предполагаемый результат,форма отчета и реализации плана,указала ра...

Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».

Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...

Индивидуальный план работы преподавателя

Индивидуальный план работы преподавателя Махаловой А.Ш....

индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р.

Индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р....

Идивидуальный план развития преподавателя английского языка

Индивидуальный план преподавателя ангийского языка. Цели и задачи, которые ставит перед собой преподватель на ближайшие годы....