Индивидуальный план развития преподавателя русского языка Андреичевой О.В.
материал по теме
Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» Цели: 1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе. 2. Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия. 3. Изучить возможности использования новых технологий на занятиях русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции студентов. Задачи: - изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся; - ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики; - в преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход через синтез процесса совершенствования речевой деятельности студентов и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей студентов; - в преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует развитию всех видов речевой деятельности; -учитывать индивидуальные особенности студентов и дифференцировать подлежащий усвоению материал; - создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе; - создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей. Предполагаемые результаты: - использование активных методов обучения позволит активизировать познавательную активность студентов; - повысить творческий потенциал личности детей; - поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков; - внести элемент занимательности, оживить учебный процесс; - сформировать лингвистическую компетенцию студентов; - усилить положительную мотивацию обучения; - активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2022годы
Андреичева Оксана Викторовна (Русский язык и литература)
Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»
Цели:
1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
2. Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Изучить возможности использования новых технологий на занятиях русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции студентов.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- в преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход через синтез процесса совершенствования речевой деятельности студентов и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей студентов;
- в преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует развитию всех видов речевой деятельности;
-учитывать индивидуальные особенности студентов и дифференцировать подлежащий усвоению материал;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- использование активных методов обучения позволит активизировать познавательную активность студентов;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
- сформировать лингвистическую компетенцию студентов;
- усилить положительную мотивацию обучения;
- активизировать самостоятельную деятельность учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработать практический материал по теме «Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы» 3.Опыт работы по теме представить на заседании кафедры русского языка и языкознания 4.Закончить работу по данной теме в 2022уч.г. | 2017-2022уч.гг | Разработки уроков, методического материала | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа Изучение основополагающего документа | Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования (теория и технология) Волгоград: Учитель, 2012. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | 2017-2022уч. год 2017-2022уч. год | Заседание кафедры русского языка и языкознания Заседание кафедры русского языка и языкознания |
Остапенко Т.Н. Активные методы обучения на уроках русского языка | Изучение базового документа, необходимого для учебно-методических материалов и пособий. | 2017-2022уч. год
| Заседание кафедры русского языка и языкознания | |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Развитие творческих способностей учителя и учащихся в процессе языкового и литературного образования / под общей ред. Т. В. Соловьевой. – Челябинск : ЧИППКРО, 2015. – | Изучение методики развития речи учащихся | 2017-2022уч. год | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
Изучение основополагающего документа | Информационные технологии для Новой школы. СПб.ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий | 2017-2022уч. год | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Рыбченкова Л. М., Капинос В. И., Цыбулько И. П. О ЕГЭ и мониторинге по русскому языку. 2014. | Изучение методики развития речи учащихся | 2017-2022уч. год | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература» | 2017-2022уч.год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора филиала |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2017-2022уч.гг. | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
Выявление и отбор способов и средств развития навыков устной и письменной речи | 2017-2022уч.гг. | Методические разработки | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании кафедры русского языка и языкознания на тему «Инновационные технологии на уроках словесности» | Август 2019 года | Доклад с презентацией | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2017-2022уч.гг. | Участие | Заседание кафедры русского языка и языкознания |
5. Участие в методической работе колледжа и района
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание кафедры русского языка и языкознания | 2017-2022 уч.гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Дни науки | 2017-2022 уч.гг. | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции |
Предметные недели | 2017-2022 уч.гг. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2017-2022 уч.гг. | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Участие в региональных и Всероссийских олимпиадах по русскому языку и литературе | 2017-2022 уч.гг. |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
По профилю деятельности | 2018 | Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития профессионального развития
В своем индивидуальном плане я определила четко тему, над которой работаю с 2011по 2015год включительно.Нметила цели и задачи, предполагаемый результат,форма отчета и реализации плана,указала ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710169-1447675861.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825048-1475568482.png)
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817402-1474209034.png)
индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р.
Индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986416-1513234903.jpg)
Индивидуальный план развития преподавателя татарского языка и литературы на 2018-2023 г.г.
Индивидуальный план развития...
Идивидуальный план развития преподавателя английского языка
Индивидуальный план преподавателя ангийского языка. Цели и задачи, которые ставит перед собой преподватель на ближайшие годы....