Индивидуальный план развития профессионального развития
материал на тему

В своем индивидуальном плане я определила четко тему, над которой  работаю с 2011по 2015год включительно.

Нметила цели и задачи, предполагаемый результат,форма отчета и реализации плана,

указала разделы и сроки их выполнения

.Также в плане четко определены направления,вопросы по самообразованию и этапы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_metodista.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального  саморазвития

методиста Тарасовой О.С.

 

Образование: высшее, МГЗПИ,1984г.

Стаж работы: 36/28

Квалификационная категория – высшая

Курсы повышения квалификации:  

- по теме: "Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО" в объеме 72 учебных часов- Удостоверение РТ №008070, выдано 23.10.2011г. (г. Казань, ГАОУ СПО «КПК»)

 по теме: «Преобразование обучения 21века» в объеме 140 часов   в  ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»- Удостоверение РТ №001338, выдано  25.12.2013г.

-по теме : «Организация деятельности методической службы в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 72 часов в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»-  Удостоверение РТ  - № 008070, выдано  18 декабря 2014г.

 -по теме «Преобразование обучения в школах XXI века : развитие культуры мышления» в объеме 114 часов в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» - Удостоверение РТ С-142,выдано 25 декабря 2014г.

     

Тема  методического  исследования и реализации в образовательной среде  района:  

Личностно - деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов по внедрению и реализации  ФГОС НОО и повышения качества образования и воспитания школьников.

Тема самообразования:  Проектная деятельность, как средство формирования УУД младших школьников.

ПЛАН  

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, методических , научно – методических и дидактических материалов и рекомендаций.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт лучших преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • формулировать собственное мнение,  осуществлять поиск необходимой информации

Предполагаемый результат:

  • разработка учителями рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества и успеваемости обучающихся.
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе республиканских семинаров;
  • умение оказать практическую помощь учителям.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях творческих групп, семинарах,  курсах повышения квалификации, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Реализация образовательных инициатив как условие стимулирования инновационно – педагогической деятельности.

 

Идея реализации:

внедрение в учебно-воспитательный процесс вариативных форм и методов работы, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся

 

Цели: - обеспечение качественных изменений в учебно – воспитательном процессе;

- развитие функциональной грамотности учащихся;

- внедрение в учебный процесс современных технологий и новых образовательных структур;

- обеспечение развития профессиональных умений учителей.

 

Основополагающая задача: повысить качество стартовой общеобразовательной подготовки социально зрелой личности, обладающей необходимым комплексом ключевых жизненных и образовательных компетенций для продолжения образования, для социализации в общественной структуре и адаптации к поликультурным духовным, экономическим и профессиональным традициям. 

 

 Работа над темой начата в 2011 году

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учителей;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего управленческого и методического уровня.

 Ожидаемые результаты:

повышение  качества учебно-воспитательного процесса и формирование конкурентноспособной личности.

  

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Управленческое

1.Изучать законодательные документы в области образования(ФГОС НОО,Закон об образовании )

2. Изучать периодические издания.

3.Изучать научно-педагогическую литературу.

4. Печатать статьи в областных, республиканских педагогических изданиях

5.Разработать комплексно-целевую программу диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

 

 2011-20015гг

 

 постоянно

 регулярно

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое

 

1.Углублять свои знания в области  психологии и педагогики.

 

4.Проводить и принимать участие    в совместных семинарах учителей начальных классов и   психологической службы района.

 

 

постоянно

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое

1.Разрабатывать тематику и технологию проведения предметных районных семинаров.

2.Организовывать и принимать участие в вебинарах   республиканского, российского и международного уровня

3. Принимать активное участие в работе районного  МО учителей начальных классов: разрабатывать годовые планы, определять тематику семинаров в логике единой районной методической темы исследования, обмениваться опытом с педагогами по вопросам внедрения новых методик, технологий обучения и воспитания, анализировать результативность УВП.

4.Разрабатывать рекомендации для учителей начальных классов по самоанализу и анализу уроков.

5.Разрабатывать Памятки, Положения, задания по проведению олимпиад в 3-4-х классах.

Проводить районные  предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру в 4-х классах.

6. Организовать работу с одарёнными детьми, готовить одаренных обучающихся совместно с учителями школ района к олимпиадам республиканского  этапа.

 

7.Принимать участие в научно-практических конференциях, форумах, семинарах.

8. Изучать опыт работы лучших учителей  школ, города, района, республики  посредством Интернет - каналов.

9. Организовать взаимопосещение уроков и      посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

10.Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

11. Создать электронный банк лучших уроков по предметам.

12. Проводить управленческие, предметно-методические семинары, мастер-классы по использованию вариативных форм работы с учащимися.

13.Повышать квалификацию на курсах в ИРО РТ.

согласно плану работы

 

 регулярно согласно планам работы

 

 регулярно

 

 

 

 

ежегодно, март

 

 

 

 

 

 

 Ежегодно. Август

Ежегодно, октябрь

Март-апрель,

Ежегодно

Ежегодно с начала учебного года

Здоровьесберегающее

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие  технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

систематически

 

 постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме

2011-2015

1.Курсы повышения  

г.Казань.

2.Разработка и реализация в практической деятельности управленческого пакета «Программно-методическое обеспечение инновационного процесса в образовательном пространстве района»,  

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы исследования.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2015гг.

1.Участие в тренинге «Преобразование обучения в XXI веке»  (Сертификат)

2.Курсы «Преобразование обучения в XXI веке» (Сертификат о присвоении  квалификаци тренера), декабрь 2013г.

3.Обучение  учителей начальных классов и  внедрение новых образовательных структур на уроках и во внеурочной деятельности

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического пакета.

3.Коррекционно-регулирующая деятельность.

2011-2015г.

1.Разработка рекомендаций к планированию уроков по ФГОС.  Создание электронного банка уроков по русскому языку и математике.

2.Руководство  работой районной творческой группы в рамках  реализации ФГОС НОО.

3.Тренерская деятельность в рамках внедрения новых образовательных структур по технологии Сингапура:

анализ уроков  при методическом коучинге.

4.Разработка УМК «Программно-методическое обеспечение инновационного проекта «Одаренные дети»  

 

6.Курсы в рамках международного образовательного проекта

«Преобразование обучения  21 века».

7.Проведение мастер-класса в рамках районных семинаров учителей начальных классов.

   

 

Аналитический

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2013-2015г.

1.Аналитический отчет по выполнению программы саморазвития. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

С 2016г.

1.Размещение на сайте МКУ «Управление образования»

2.Выпуск районного  журнала

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...

Индивидуальный план развития Шафиковой Л.А.

Изучение новых технологий  ,нормативной,специальной литературы для реализации поставленной цели....

Индивидуальный план развития педагога

План развития педагога на 5 лет...

Индивидуальный план развития преподавателя русского языка Андреичевой О.В.

Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» Цели: 1. Повысить свой ...

Индивидуальный план развития Вилданова В. Ш.

Тема самообразования:            «Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела»Цель: подготовка детей с ограниченными возможностями...