Индивидуальный план развития преподавателя татарского языка и литературы на 2018-2023 г.г.
статья
Индивидуальный план развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_a_2018-2023_g._shaydllina_a.a.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития
преподавателя татарского языка и литературы
ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева»
Шайдуллиной Альфиры Анусовны
на 2018-2023 учебный год
Личная карта преподавателя
Ф.И.О. преподавателя: ШайдуллинаАльфираАнусовна
Образование: Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия», «Родной язык и литература», квалификация «Учитель родного языка и литературы», Диплом ВСГ 2121437, 13.12.2006 г.
Место работы: ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева»
Общий педагогический стаж: 22 года
Стаж работы в колледже: 15 лет
Занимаемая должность: преподаватель татарского языка и литературы
Курсы повышения квалификации: «Новые подходы в методике преподавания родного (татарского) языка и литературы в современных условиях (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 96 часов. Удостоверение рег. номер 02950/2020, выдано 16.10.2020 г.
Год аттестации, № приказа по должности «преподаватель татарского языка и литературы»: приказ МО и Н РТ № под-569/18 от 30 марта 2018 года
Квалификация: первая квалификационная категория
Тема самообразования педагога: «Развитие творческого мышления студентов на основе языкового анализа при изучении татарского языка и литературы»
- Пояснительная записка
Цели профессионального развития:
- Повышение качества преподавания;
- повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
- теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей у студентов на уроках татарского языка и литературы, татарского языка и культуры речи и во внеурочной деятельности по предметам;
- в течение года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках татарского языка и литературы, культуры речи;
- посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. Прохождение курсов повышение квалификации;
- ознакомить студентов со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность студентов к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС;
- развивать творческий потенциал студентов и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности;
- создание условий:
- для проявления творческих способностей студентов на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
- повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета;
- участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- разработка и проведение уроков, обобщение опыта;
- участие студентов научно-практических, научно-исследовательских конференциях, творческих конкурсах и фестивалей.
Источники:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Корректировка программы дополнительного образования «Родной язык»
2. РАБОТА НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2018-2022 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и схемантизация лексических единиц. 5. Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6. Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8. Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
2018-2022 | Этап реализации плана. 1. Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3. Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на заседаниях ПЦК с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. | Регулярно Доклад на заседаниях ПЦК Участие на муниципальных и республиканских семинарах Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ Участие в муниципальных и республиканских научно-практической конференции |
2018-2022 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на заседании ПЦК. 3.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной и республиканской олимпиадах Регулярно Регулярно |
2.2. Изучение научной литературы
1. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
2. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
3. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
5. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
Ι этап. Организационный.
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а ) субъективная индивидуализация;
б) личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
ΙΙ этап. Этап реализации.
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1 этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий.
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2018 - 2022 годы | 1. Изучение коммуникативной технологии 2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку учащихся. 4. Посещение открытых уроков учителей , работающих по коммуникативной технологии. 5. Выступление на заседаниях предметно-цикловой комиссии “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә уку-укыту процессында катнашучыларның компетентлыгын формалаштыру” | Открытое внеклассное мероприятие на тему: “Тыныч булсын күгебез!”, студенты 1 и 2 курса Выступление на заседаниях ПЦК: «Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә компьютер технологиясеннән файдалану» |
2018 – 2022 годы | Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. 3. Проведение и участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы. 4.Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в рамках методической недели. 4. Посещение открытых уроков. | Проведение открытого урока с элементами коммуникативной технологии. Доклад на заседаниях предметно-цикловой комиссии: «Яңа дәүләт белем стандартына күчү чорында урта сыйныфларда татар теле һәм әдәбиятын укытуның үзенчәлекләре» |
2018 – 2022 годы | Педагогические аспекты билингвизации и билингвального образования (типы, стратегия, факторы, модели). | Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах, разработка пояснительной записки для учебного плана колледжа, разработка учебно-воспитательного плана на 2018-2022 учебные годы. |
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ
Год | Успе-ваемость | Каче-ство | Повыш. Квалиф. | Курсы |
2018 -2019 | 100% | 76,1% | ||
2019 -2020 | 100% | 76,7% | ||
2020 -2021 | 100% | 77,1% | 2020 г. | «Новые подходы в методике преподавания родного (татарского) языка и литературы в современных условиях (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 96 часов. Удостоверение рег. номер 02950/2020, выдано 16.10.2020 г. |
2021 -2022 | 100% | 77,5% | ||
2022 -2023 | 100% | 78,2% |
5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ.
РАБОТА В КАБИНЕТЕ
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | а) Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. б) Разработка типовых схем уроков. | 2018-2019 | |
2. | Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2019-2020 | |
3. | а) Разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2020-2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.
Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....
Проектная работа для учителей татарского языка и литературы "Инновационные подходы в преподавании татарского языка в условиях ФГОС ОО"
Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (меж...
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...
Индивидуальный план развития преподавателя русского языка Андреичевой О.В.
Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» Цели: 1. Повысить свой ...
Идивидуальный план развития преподавателя английского языка
Индивидуальный план преподавателя ангийского языка. Цели и задачи, которые ставит перед собой преподватель на ближайшие годы....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Набиуллиной Раушании Габбасовны на 2018-2023 годы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы...
«Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФГОС ОО»
laquo;Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФГОС ОО»...