Индивидуальный план развития преподавателя татарского языка и литературы на 2018-2023 г.г.
статья

Шайдуллина Альфира Анусовна

Индивидуальный план развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_a_2018-2023_g._shaydllina_a.a.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития

преподавателя татарского языка и литературы

ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева»

Шайдуллиной Альфиры Анусовны

на 2018-2023 учебный год

Личная карта преподавателя

Ф.И.О. преподавателя: ШайдуллинаАльфираАнусовна

Образование: Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бирская государственная социально-педагогическая академия», «Родной язык и литература», квалификация «Учитель родного языка и литературы», Диплом ВСГ 2121437,  13.12.2006  г.

Место работы: ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева»

Общий педагогический стаж: 22 года

Стаж работы в колледже: 15 лет

Занимаемая должность: преподаватель татарского языка и литературы

Курсы повышения квалификации: «Новые подходы в методике преподавания родного (татарского) языка и литературы в современных условиях (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 96 часов. Удостоверение рег. номер 02950/2020, выдано 16.10.2020 г.

Год аттестации, № приказа по должности «преподаватель татарского языка и литературы»: приказ МО и Н РТ № под-569/18 от 30 марта 2018 года

Квалификация: первая квалификационная категория

Тема самообразования педагога: «Развитие творческого мышления студентов на основе языкового анализа при изучении татарского языка и литературы»

  1. Пояснительная записка

Цели профессионального развития:

  • Повышение качества преподавания;
  • повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
  • теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей у студентов на уроках татарского языка и литературы, татарского языка и культуры речи и во внеурочной деятельности по предметам;
  • в течение года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на  уроках татарского языка и литературы, культуры речи;
  • посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. Прохождение курсов повышение квалификации;
  • ознакомить студентов со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;
  • формировать способность студентов к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
  • изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС;
  • развивать творческий потенциал студентов и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности;
  • создание условий:

 - для проявления творческих  способностей студентов на уроках,

 - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Ожидаемые результаты:

  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
  • повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предмета;
  • участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта;
  • разработка и проведение уроков, обобщение опыта;
  • участие студентов научно-практических, научно-исследовательских конференциях, творческих конкурсах и фестивалей.

Источники:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Участие в семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Корректировка программы дополнительного образования «Родной язык»

2.  РАБОТА  НАД  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ

  СВОЕГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  МАСТЕРСТВА

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2018-2022

Организационный этап

1.  Изучение нормативных документов.

2. Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии.

3.  Изучить функции коммуникативной деятельности.

4. Презентация грамматического материала и  схемантизация лексических  единиц.

5. Создать условия для совершенствования речевых навыков;

6. Приобрести методическую  литературу  по  данной  теме.

7. Приобрести научную литературу  по  теме  самообразования.

8. Разработка программы  самосовершенствования.

9. Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

10.  Изучение и  чтение  периодической  печати.

11. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2018-2022

Этап реализации плана.

1. Изучить управленческую функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а) деятельность  субъекта;

б) взаимодействие  с  объектом;

в) процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3. Изучить этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  заседаниях ПЦК с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8. Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

Регулярно

Доклад на заседаниях ПЦК

Участие на муниципальных и республиканских семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

Участие в муниципальных и республиканских научно-практической конференции

2018-2022

Завершающий этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  заседании ПЦК.

3.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной и республиканской  олимпиадах

Регулярно

Регулярно

2.2.   Изучение  научной  литературы

1. Р.З.  Хайдарова,  Л.А. Гиниятуллина.   Рус телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.

2. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

3.  Пассов  И.Е. Коммуникативное  иноязычное  образование:  готовим  к  диалогу  культур. –  Мн.: Лексис,  2003.

4. Селевко  Г.К. Современные  образовательные  технологии. -  М.: Народное  образование,1998.

5. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

Ι  этап.   Организационный.

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а ) субъективная  индивидуализация;

б) личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.  

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1 этап: Формирование  навыков.

2 этап: Совершенствование  навыков.

3 этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ этап.  Завершающий.  

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4. Модели  билингвального  образования в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2018 - 2022  годы

1.   Изучение  коммуникативной  технологии  

2.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

3.  Изучить  принципы  и  основные  функции  технологии  обучения  татарскому  языку   учащихся.

4.  Посещение  открытых  уроков  учителей ,  работающих  по  коммуникативной  технологии.

5. Выступление  на  заседаниях предметно-цикловой комиссии “Татар теле  һәм әдәбияты дәресләрендә уку-укыту процессында катнашучыларның компетентлыгын формалаштыру”

Открытое внеклассное мероприятие на тему: “Тыныч булсын күгебез!”, студенты 1 и 2 курса

Выступление на заседаниях ПЦК:

«Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә компьютер технологиясеннән файдалану»

2018 –

2022  годы

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1.  Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3.  Проведение  и  участие  в  районном  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.Показ  открытого  урока с  применением  элементов  коммуникативной    технологии   в  рамках  методической  недели.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Проведение  открытого  урока  с  элементами  коммуникативной  технологии.

Доклад на заседаниях предметно-цикловой комиссии: «Яңа дәүләт белем стандартына күчү чорында урта сыйныфларда татар теле һәм әдәбиятын укытуның үзенчәлекләре»

2018 –

2022  годы

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах, разработка пояснительной записки для учебного плана колледжа, разработка учебно-воспитательного плана  на 2018-2022 учебные годы.

4.  ПОКАЗАТЕЛИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ПО  ГОДАМ

Год

Успе-ваемость

Каче-ство

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2018 -2019

100%

76,1%

2019 -2020

100%

76,7%

2020 -2021

100%

 77,1%    

2020 г.

«Новые подходы в методике преподавания родного (татарского) языка и литературы в современных условиях (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 96 часов. Удостоверение рег. номер 02950/2020, выдано 16.10.2020 г.

2021 -2022

100%

77,5%

2022 -2023

100%

78,2%

5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ  ЛАБОРАТОРИИ.  

РАБОТА В КАБИНЕТЕ

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

а) Подготовка демонстрационного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

б) Разработка  типовых  схем    уроков.

2018-2019

2.

Применение компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2019-2020

3.

а) Разработать ситуативные упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б) Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и познавательные  способности  учащихся.

2020-2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы.

Применение инновационных технологии для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы....

Проектная работа для учителей татарского языка и литературы "Инновационные подходы в преподавании татарского языка в условиях ФГОС ОО"

   Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (меж...

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре

Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...

Индивидуальный план развития преподавателя русского языка Андреичевой О.В.

Тема самообразования: «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся» Цели: 1. Повысить свой ...

Идивидуальный план развития преподавателя английского языка

Индивидуальный план преподавателя ангийского языка. Цели и задачи, которые ставит перед собой преподватель на ближайшие годы....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы Набиуллиной Раушании Габбасовны на 2018-2023 годы

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы...

«Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФГОС ОО»

laquo;Современные подходы в преподавании родного татарского языка и литературы в условиях ФГОС ОО»...