Методическая разработка занятия по теме: «Мышечная свобода» на примере работы с учащимися Театра моды «Преображение»
методическая разработка на тему
Методическая разработка занятия по теме "Мышечная свобода" предназначена для педагогов дополнительного образования и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих руководство театрами моды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pdo_varkki_t.v.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга
Методическая разработка
занятия по теме: «Мышечная свобода»
(на примере работы с учащимися
Театра моды «Преображение»)
Педагог дополнительного образования: Варкки Т.В.
2018 год, Санкт-Петербург
Раздел программы, год обучения: Образовательная программа «Театр моды «Преображение»
После занятия учащиеся будут:
- Знать правила выполнения действий по «освобождению» мышц лица и тела
- Знать технологию выполнения упражнений на напряжение и освобождение мышц по группам, на четкое выполнение нормы сценической свободы (состояние мобилизации покоя)
- Способны проанализировать неразрывность внешней (физической) и внутренней (психической) свободы
- Способны осуществлять мышечный контроль
- Уметь выполнять упражнения по «освобождению» мышц лица и тела
- Уметь выполнять упражнения на верное распределение мускульной энергии
Использование образовательных технологий:
- Технология рефлексивного обучения
- Игровая технология
- Технология проблемного обучения
Задачи занятия:
Образовательные: понимание учащимися особенностей выполнения действий по «освобождению» лица тела. Понимание норм сценической свободы. Способность анализировать и сравнивать работу в состоянии зажима и в состоянии свободы. Уметь выполнять упражнения по выработке мышечного контролера.
Развивающие: развитие у учащихся умений анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала. Развитие у учащихся творческих способностей. Развитие у учащихся рефлексивности, способности к самооценки своей деятельности.
Воспитательные: Формирование у учащихся положительной мотивации к изучаемому предмету. Развитие трудолюбия. Формирование (развитие) умений самостоятельной работы и самоконтроля.
Структура занятия
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы | Время (мин) |
1 | Организационный этап | |||
Проверка готовности учащихся к занятию. Проверка присутствующих на занятиях | Подготовка к занятию, подготовка материалов. Ответы на вопросы педагога | Наблюдение Фронтальный опрос, беседа | 5 | |
2 | Мотивационный этап | |||
Сообщение темы и цели занятия. Демонстрация подготовительных упражнений | Знакомятся с целью и темой занятия. Формулируют свои комментарии. Выполняют подготовительные упражнения | Инструктаж Фронтальный опрос Наблюдение Консультации Пробное выполнение упражнений | 10 | |
3 | Основной этап | |||
Объяснение и демонстрация техники выполнения упражнений по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы. Демонстрация и анализ основных ошибок выполнения упражнений | Слушают педагога, отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения. Выполнение игровых упражнений, направленных на «освобождение» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы. | Дискуссия Выполнение упражнений Игровая технология Создание ситуаций успеха Технология проблемного обучения | 55 | |
4 | Заключительный этап | |||
Закрепление формируемых знаний на уровне понимания, применения в стандартных условиях (с применением технологии работы в группах). Оценка выполненных упражнений (работы). Подведение итогов. Анализ достижений и ошибок (рефлексия) | Выполнение индивидуальных и групповых игровых упражнений направленных на «освобождение» мышц лица и тела, выработку мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы. Анализируют работу, получая опыт применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | Работа в группах, создание ситуаций успеха, игровая технология, элементы технологии рефлексивного обучения, технологии работы в группе | 25 |
План-конспект занятия по теме: «Мышечная свобода»
Разработал: Варкки Татьяна Владимировна, педагог д\о
Раздел программы, год обучения: Образовательная программа «Театр моды «Преображение»
Цель - ожидаемый результат занятия:
После занятия учащиеся будут:
- Знать правила выполнения действий по «освобождению» мышц лица и тела
- Знать технологию выполнения упражнений на напряжение и освобождение мышц по группам, на четкое выполнение нормы сценической свободы (состояние мобилизации покоя)
- Способны проанализировать неразрывность внешней (физической) и внутренней (психической) свободы
- Способны осуществлять мышечный контроль
- Уметь выполнять упражнения по «освобождению» мышц лица и тела
- Уметь выполнять упражнения на верное распределение мускульной энергии
Материалы и приспособления, оборудование и наглядные пособия:
Оборудованный класс, приспособления, магнитофон, компьютер, видеоаппаратура.
Учебно-наглядные пособия: мультимедиа материалы (аудио, видео), демонстрационно-презентационные материалы, демонстрирующие упражнения по «освобождение» мышц лица и тела, выработку мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.
ЛИТЕРАТУРА:
- Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств.-М.: Прайм-Еврознак, 2008.
- Грачева Л. Актерский тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2003
- Стрельникова А. Дыхательная гимнастика. – М.: Мысль, 1988.
- Новицкая Л.П. Элементы психотехники актерского мастерства. Тренинг и упражнения. – М.: Либрокон, 2013.
Ход занятия
- Организационный этап (5 минут).
- Проверка готовности учащихся к занятию.
- Проверка присутствующих на занятиях
- Установочная беседа с учащимися
Оценивается:
Готовность педагога к занятию:
- Наличие плана-конспекта занятия;
- Собранность, уверенность и четкость проведения организационной части занятия (проверка наличия учащихся, их внешнего вида, целевая установка, учащихся на восприятие и осознание, творческую переработку учебного материала).
Готовность учащихся к занятию:
- Отсутствие опаздывающих учащихся;
- Положительная дисциплина;
- Эмоциональная, познавательная готовность к занятию.
- Актуализация знаний (10 минут).
- Сообщение целей и темы занятия.
- Обсуждение практической значимости изучаемого материала.
- Актуализация знаний (наличного опыта) учащихся по изучаемой теме.
- Выполнение подготовительных упражнений.
Оценивается:
- Опыт учащихся по изучаемой теме.
- Осознание значимости изучаемого материала.
- Правильность выполнения подготовительных упражнений.
- Основной этап (55 минут).
- Педагог объясняет (используя элементы дискуссии, игровых моментов, с применением информационных технологий) особенности выполнения действий по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.
- Объяснение и демонстрация типичных ошибок по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы (с применением технологии развития критического мышления (приемы: «Толстые и тонкие вопросы», «Концептуальная таблица», рефлексивного обучения (прием: «Визитная карточка»), дискуссия.
Практическая часть:
- Организация игровых ситуаций (выполнение упражнений по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы).
- Текущий контроль правильности выполнения упражнений.
Оценивается:
- Осознание учащимися предъявляемой информации, формулировка собственной точки зрения, личностная оценка содержания, образовательных результатов (рефлексия).
- Правильность выполнения учащимися упражнений по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.
- Умение учащихся работать в группе.
- Заключительный этап (25 минут).
- Закрепление правильного выполнения упражнений (с применением игровой технологии) по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.
- Анализ, сравнение, взаимоанализ, видеоанализ процесса выполнения техники упражнений.
- Фиксация достижений и ошибок в выполнении упражнений.
- Характеристика достижений каждого ребенка, формулировка выводов учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Подготовка к концертному выступлению".
Учебно-практическое занятие....
Методическая разработка занятия на тему «Творческие отчёты студентов по исследованию основных экономических проблем и проектированию путей их преодоления»
Методическая разработказанятияна тему«Творческие отчёты студентов по исследованию основных экономических проблем и проектированию путей их преодоления»...
Методическая разработка занятия по теме "Генетика человека и ее значение для медицины и охраны здоровья"
Методика проведения открытого занятия по теме "Генетика человека"...
Методическая разработка занятия по теме "Предметы ухода за больными "
Основными целями данного пособия являются:1. Ознакомление студентов с профессиональной терминологией по теме «Предметы ухода, инструменты»2. Разви...
Методическая разработка занятия по теме "Здоровое питание"
1. Ознакомление студентов с профессиональной терминологией по теме «Здоровое питание».2. Развитие навыков монологической и диалогической речи по т...
Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...
Методическая разработка урока по теме: "Русь между двумя цивилизационными потоками" для учащихся старшей школы и студентов
Методическая разработка проблемного урока....