Методическая разработка занятия по теме: «Мышечная свобода» на примере работы с учащимися Театра моды «Преображение»
методическая разработка на тему

Варкки Татьяна Владимировна

Методическая разработка занятия по теме "Мышечная свобода" предназначена для педагогов дополнительного образования и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих руководство театрами моды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdo_varkki_t.v.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Методическая разработка

занятия по теме: «Мышечная свобода»

(на примере работы с учащимися

Театра моды «Преображение»)

Педагог дополнительного образования: Варкки Т.В.

2018 год, Санкт-Петербург

Раздел программы, год обучения: Образовательная программа «Театр моды «Преображение»

После занятия учащиеся будут:

  • Знать правила выполнения действий по «освобождению» мышц лица и тела
  • Знать технологию выполнения упражнений на напряжение и освобождение мышц по группам, на четкое выполнение нормы сценической свободы (состояние мобилизации покоя)
  • Способны проанализировать неразрывность внешней (физической) и внутренней (психической) свободы
  • Способны осуществлять мышечный контроль
  • Уметь выполнять упражнения по «освобождению» мышц лица и тела
  • Уметь выполнять упражнения на верное распределение мускульной энергии

Использование образовательных технологий:

  • Технология рефлексивного обучения
  • Игровая технология
  • Технология проблемного обучения

Задачи занятия:

Образовательные: понимание учащимися особенностей выполнения действий по «освобождению» лица тела. Понимание норм сценической свободы. Способность анализировать и сравнивать работу в состоянии зажима и в состоянии свободы. Уметь выполнять упражнения по выработке мышечного контролера.

Развивающие: развитие у учащихся умений анализа, сравнения, обобщения изучаемого материала. Развитие у учащихся творческих способностей. Развитие у учащихся рефлексивности, способности к самооценки своей деятельности.

Воспитательные: Формирование у учащихся положительной мотивации к изучаемому предмету. Развитие трудолюбия. Формирование (развитие) умений самостоятельной работы и самоконтроля.

Структура занятия

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Время (мин)

1

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к занятию. Проверка присутствующих на занятиях

Подготовка к занятию, подготовка материалов. Ответы на вопросы педагога

Наблюдение

Фронтальный опрос, беседа

5

2

Мотивационный этап

Сообщение темы и цели занятия. Демонстрация подготовительных упражнений

Знакомятся с целью и темой занятия. Формулируют свои комментарии. Выполняют подготовительные упражнения

Инструктаж

Фронтальный опрос

Наблюдение

Консультации

Пробное выполнение упражнений

10

3

Основной этап

Объяснение и демонстрация техники выполнения упражнений по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы. Демонстрация и анализ основных ошибок выполнения упражнений

Слушают педагога, отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения. Выполнение игровых упражнений, направленных на «освобождение» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.  

Дискуссия

Выполнение упражнений

Игровая технология

Создание ситуаций успеха

Технология проблемного обучения

55

4

Заключительный этап

Закрепление формируемых знаний на уровне понимания, применения в стандартных условиях (с применением технологии работы в группах). Оценка выполненных упражнений (работы). Подведение итогов. Анализ достижений и ошибок (рефлексия)

Выполнение индивидуальных и групповых игровых упражнений направленных на «освобождение» мышц лица и тела, выработку мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.  Анализируют работу, получая опыт применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Работа в группах, создание ситуаций успеха, игровая технология, элементы технологии рефлексивного обучения, технологии работы в группе

25

План-конспект занятия по теме: «Мышечная свобода»

Разработал: Варкки Татьяна Владимировна, педагог д\о

Раздел программы, год обучения: Образовательная программа «Театр моды «Преображение»

Цель - ожидаемый результат занятия:

После занятия учащиеся будут:

  • Знать правила выполнения действий по «освобождению» мышц лица и тела
  • Знать технологию выполнения упражнений на напряжение и освобождение мышц по группам, на четкое выполнение нормы сценической свободы (состояние мобилизации покоя)
  • Способны проанализировать неразрывность внешней (физической) и внутренней (психической) свободы
  • Способны осуществлять мышечный контроль
  • Уметь выполнять упражнения по «освобождению» мышц лица и тела
  • Уметь выполнять упражнения на верное распределение мускульной энергии

Материалы и приспособления, оборудование и наглядные пособия:

Оборудованный класс, приспособления, магнитофон, компьютер, видеоаппаратура.

Учебно-наглядные пособия: мультимедиа материалы (аудио, видео), демонстрационно-презентационные материалы, демонстрирующие упражнения по «освобождение» мышц лица и тела, выработку мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.  

ЛИТЕРАТУРА:

  • Гиппиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств.-М.: Прайм-Еврознак, 2008.
  • Грачева Л. Актерский тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2003
  •  Стрельникова А. Дыхательная гимнастика. – М.: Мысль, 1988.
  • Новицкая Л.П. Элементы психотехники актерского мастерства. Тренинг и упражнения. – М.: Либрокон, 2013.

Ход занятия

  1. Организационный этап (5 минут).
  1. Проверка готовности учащихся к занятию.
  2. Проверка присутствующих на занятиях
  3. Установочная беседа с учащимися

Оценивается:

Готовность педагога к занятию:

  • Наличие плана-конспекта занятия;
  • Собранность, уверенность и четкость проведения организационной части занятия (проверка наличия учащихся, их внешнего вида, целевая установка, учащихся на восприятие и осознание, творческую переработку учебного материала).

Готовность учащихся к занятию:

  • Отсутствие опаздывающих учащихся;
  • Положительная дисциплина;
  • Эмоциональная, познавательная готовность к занятию.

  1. Актуализация знаний (10 минут).

  1. Сообщение целей и темы занятия.
  2. Обсуждение практической значимости изучаемого материала.
  3. Актуализация знаний (наличного опыта) учащихся по изучаемой теме.
  4. Выполнение подготовительных упражнений.

Оценивается:

  1. Опыт учащихся по изучаемой теме.
  2. Осознание значимости изучаемого материала.
  3. Правильность выполнения подготовительных упражнений.

  1. Основной этап (55 минут).

  • Педагог объясняет (используя элементы дискуссии, игровых моментов, с применением информационных технологий) особенности выполнения действий по  «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.
  • Объяснение и демонстрация типичных ошибок по  «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы (с применением технологии развития критического мышления (приемы: «Толстые и тонкие вопросы», «Концептуальная таблица», рефлексивного обучения (прием: «Визитная карточка»), дискуссия.

Практическая часть:

  • Организация игровых ситуаций (выполнение упражнений по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы).  
  • Текущий контроль правильности выполнения упражнений.

Оценивается:

  • Осознание учащимися предъявляемой информации, формулировка собственной точки зрения, личностная оценка содержания, образовательных результатов (рефлексия).
  • Правильность выполнения учащимися упражнений по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.
  • Умение учащихся работать в группе.

  1. Заключительный этап (25 минут).

  • Закрепление правильного выполнения упражнений (с применением игровой технологии) по «освобождению» мышц лица и тела, выработке мышечного контролера, определению зажима напряжения и расслабления, поиску нормы сценической свободы.
  • Анализ, сравнение, взаимоанализ, видеоанализ процесса выполнения техники упражнений.
  • Фиксация достижений и ошибок в выполнении упражнений.
  • Характеристика достижений каждого ребенка, формулировка выводов учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия на тему «Творческие отчёты студентов по исследованию основных экономических проблем и проектированию путей их преодоления»

Методическая разработказанятияна тему«Творческие отчёты студентов по исследованию основных экономических проблем и проектированию путей их преодоления»...

Методическая разработка занятия по теме "Генетика человека и ее значение для медицины и охраны здоровья"

  Методика проведения открытого занятия по теме "Генетика человека"...

Методическая разработка занятия по теме "Предметы ухода за больными "

Основными целями данного пособия являются:1.     Ознакомление студентов  с профессиональной терминологией по теме «Предметы ухода, инструменты»2.     Разви...

Методическая разработка занятия по теме "Здоровое питание"

1.     Ознакомление студентов  с профессиональной терминологией по теме «Здоровое питание».2.     Развитие навыков монологической и диалогической речи по т...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...