Методическая разработка урока по теме: "Русь между двумя цивилизационными потоками" для учащихся старшей школы и студентов
презентация к уроку на тему
Методическая разработка проблемного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_mezhdu_vostokom_i_zapadom.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Монгольское общество, характер монгольской государственности. Монгольское нашествие на Восточную и Центральную Европу. Русь под властью Золотой Орды. Русь между Востоком и Западом. Решение дилеммы Александром Невским.
Основные понятия: Золотая Орда, татары, ярлык, монголо-татарское иго, выход, баскак, Ледовое побоище, улус
Вопросы для повторения: Каковы причины феодальной раздробленности? Сопровождался ли удельный период экономическим и культурным подъемом? Перечислите модели политического развития удельных земель. Каковы последствия феодальной раздробленности?
Дилемма (затруднительный выбор между двумя равно неприятными возможностями) Решение дилеммы князем Александром Невским Русь
Чингисхан
Монголо-татарское иго это Экономическая зависимость заключалась в выплате дани (выхода) Русью Золотой Орде. Политическая зависимость заключалась в назначении Великого князя ханом Золотой Орды (получение ярлыка на великое княжение) Военная зависимость заключалась в поставке воинов в войско Золотой Орды и участие в военных походах.
Русские земли Удельный князь Удельный князь Удельный князь Великий князь Хан Золотой Орды Схема монголо - татарского ига баскаки Д А Н Ь О Б Л А В Ы
Задание Прочитайте текст (учебник О.В.Волобуев «Россия и мир, стр.88-90) Письменно ответьте на вопрос: Каковы последствия монголо - татарского ига?
Последствия Опустошение страны. Экономическое, социальное и культурное отставание Руси от Западной Европы. Задержка политического объединения русских земель. Ухудшение международного положения Руси. Прекращение экономических и политических связей с православными государствами. 6. Укрепление деспотической традиции на русских землях.
Александр Невский
Дилемма (затруднительный выбор между двумя равно неприятными возможностями) Решение дилеммы князем Александром Невским Русь
Решение дилеммы Александром Невским Восток Золотая Орда Почему?
Александр Невский сделал выбор в пользу Золотой орды (Востока) 1.Монголо-татары не вмешивались во внутреннюю политику Руси. 2. Монголо-татары не расселились на территории Руси. 3. Монголо-татары проявляли веротерпимость, в отличие от агрессоров с Запада. 4. Русь сохранила свою государственность, хотя и стала отставать в развитии. 5. Система правления в монгольских улусах удачно ложилась на «модель» деспотической монархии Северо-Восточной Руси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Перенос слов" (Школа России) 1 класс
Цуканова Е.А. учитель начальных классов...
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для учащихся первого курса по специальности «Организация питания»в разделе «Заправочные супы».
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для учащихся первого курса по специальности «Организация питания»в разделе «Заправочные супы». В методической разработке кратко и...
Методическая разработка урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры» для учащихся Iго курса (волейбол).
Спортивные игры входят в базовую часть рабочей программы учебной дисциплины физическая культура.Спортивная игра является комплексным средством развития. Игровые упражнения с мячом содействуют развитию...
Методическая разработка урока английского языка для учащихся 10-го класса
Представлен тест на знание столицы Великобритании — Лондона из тематики: Англоязычные страны. В тесте предложено учащимся продемонстрировать свои знания о Лондоне: его историко-административное ...
Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР
Методическая разработка урока математики для обучающихся 3 класса школы для детей с ТНР на тему "Проверка деления с остатком"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...
Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии «По улицам родного города» по ОУП.05 История для студентов I курса
Методическая разработка урока – виртуальной экскурсии«По улицам родного города»по ОУП.05 Историядля студентов I курса...