рабочая программа
календарно-тематическое планирование на тему
рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы материаловедения по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ. Основы материаловедения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ (приказ Минобрнауки РФ от 02.08.2013 г. № 683, зарегистрировано в Минюсте РФ от 20.08.2013 г. № 29727), входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства. Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.01_osnovy_materialovedeniya.docx | 53.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Кореновский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы материаловедения
по профессии СПО
08.01.07 Мастер общестроительных работ
2017
Рассмотрена цикловой методической комиссией строительного профиля Протокол № __от«__»______ 2017 г. Председатель _______________ В.А.Юрченко | Утверждена Директор ГБПОУ КК КПТ Приказ № ___от «___»______2017 г. _________________ Т.А. Шалюгина |
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № ___ от ________2017 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Основы материаловедения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ (приказ Минобрнауки РФ от 02.08.2013 г. № 683, зарегистрировано в Минюсте РФ от 20.08.2013 г. № 29727), входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум»
Разработчик: Марюха Елена Михайловна, преподаватель ГБПОУ КК КПТ ____________
Рецензенты:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технологии строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные свойства материалов.
- проводить испытания на прочность и теплопроводность современных материалов: SIP панелей, пенобетонных блоков.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.
В результате изучения дисциплины актуализируются общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 22 |
практические занятия | - |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 15 |
в том числе: | |
индивидуальное зачетное задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Основы материаловедения.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Основы материаловедения: свойства и применение строительных материалов. | 51 | |||||
Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов | Содержание учебного материала | 6 | ||||
1. | Общие сведения о материалах. Общая классификация материалов. | 1 | 2 | |||
2. | Основные свойства материалов и области применения | 1 | ||||
Лабораторные занятия | ||||||
1. | Определение основных свойств материалов. Определение плотности материала | 1 | ||||
2. | Определение пористости материала | 1 | ||||
3. | Определение водостойкости материала | 1 | ||||
4. | Определение предела прочности материала | 1 | ||||
Самостоятельная работа Заполнение таблицы «Сравнение свойств различных современных строительных материалов». Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 2 | |||||
Тема 1.2. Минеральные вяжущие | Содержание учебного материала | 5 | ||||
1. | Минеральные вяжущие и добавки. | 1 | 2 | |||
Лабораторные занятия | ||||||
1. | Испытания гипсовых вяжущих | 1 | ||||
2. | Определение марки портландцемента | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Изучение разновидностей, свойств вяжущих материалов: глина, гипс. (Составление структурно - логической схемы по теме вяжущие материалы) | 1 | ||||
2. | Изучение вяжущих материалов: известь. | 1 | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 2 | |||||
Тема 1.3. Строительные растворы и бетоны | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1. | Строительные растворы и бетоны. | 1 | 2 | |||
Лабораторные занятия | ||||||
1. | Испытание бетонной смеси. | 1 | ||||
2. | Испытание бетона. | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Подбор составов строительных растворов для различных видов каменной кладки. Определение качества раствора | |||||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений по темам: «Строительные растворы для производства каменных работ», «Применение бетонных смесей». Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 1,5 | |||||
Тема 1.4. Керамические искусственные и природные каменные материалы | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1. | Керамические искусственные и природные каменные материалы | 1 | 2 | |||
Практические занятия | ||||||
1. | Определение марки кирпича | 1 | ||||
2. | Определение физических и механических свойств керамического и силикатного кирпича | |||||
Самостоятельная работа Составление виртуальной коллекции облицовочных материалов для печей и каминов (с использованием интернет – ресурса) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подбор материала и написание сообщения по теме: «Искусственные и природные каменные материалы» | 1,5 | |||||
Тема 1.5. Искусственные каменные безобжиговые материалы и изделия. | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Искусственные безобжиговые каменные материалы | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий. | 0,5 | |||||
Тема 1.6. Металлы и сплавы для строительных конструкций. | Содержание учебного материала | 3 | ||||
1. | Металлы и сплавы для строительных конструкций | 1 | 2 | |||
Лабораторные занятия | ||||||
1. | Механические испытания образцов материалов. | 1 | ||||
2. | Физико-химические методы исследования металлов | 1 | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 1,5 | |||||
Тема 1.7. Железобетонные изделия | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Железобетонные изделия | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий. | 0,5 | |||||
Тема 1.8. Теплоизоляционные, акустические и гидроизоляционные материалы. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1. | Теплоизоляционные материалы | 1 | 2 | |||
2. | Акустические материалы | 1 | ||||
3. | Гидроизоляционные материалы | 1 | ||||
Практические занятия | ||||||
1. | Изучение гидроизоляционных, теплоизоляционных материалов | 1 | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 2 | |||||
Тема 1.9. Строительные пластмассы. | Содержание учебного материала | |||||
Строительные пластмассы | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы . | 0,5 | |||||
Тема 1.10. Инновационные материалы в современном строительстве | Содержание учебного материала | 7 | ||||
1. | Новые материалы в общестроительных работах | 1 | 2 | |||
Лабораторные занятия | 6 | |||||
1. | Определение прочности при сжатии | 1 | ||||
2. | Определение прочности при изгибе | 1 | ||||
3. | Испытание на прочность пенобетонных блоков | 1 | ||||
4. | Испытание на теплопроводность пенобетонных блоков | 1 | ||||
5. | Испытание на прочность SIP панелей | 1 | ||||
6. | Испытание теплопроводность SIP панелей | 1 | ||||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подбор материала и написание реферата по теме: «Материалы для общестроительных работ». Подготовка к дифференцированному зачету. | 3 | |||||
Дифференцированный зачет | 1 | |||||
Всего | 51 (36+15) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы материаловедения»;
- электронные образовательные ресурсы;
- комплект нормативно-технической документации;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и интерактивной доской.
Оборудование:
Доска интерактивная Вискозиметр ВЗ-246 Форма конус КА с воронкой "Конус Абрамса КА" Форма 3ФБ-40 для изготовления балочек 40х40х160 мм при определении прочности при изгибе и сжатии Встряхивающий столик автоматический КП-111Ф Малогабаритный испытательный пресс МП-1000 «Щелкунчик» Машина испытательная универсальная ВМ-3.4.2 Пресс гидравлический ВМ-3.4.1 Камера для ускоренного и нормально-влажностного твердения бетонных образцов ВМ-7.5 Шкаф сушильный ШС-80-01 СПУ Весы электронные лабораторные ЕТ-М 600П М Приспособление ПИ Прибор ВИКА «ОГЦ» |
Вибростол формовочный ВСР-700
Пеногенератор ПГ-АВ
Пеносмеситель
Линия по производству сендвич-панелей ЛПСМ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Смирнов В.А. Основы материаловедения (отделочные работы). – М. : Академия, 2016
Дополнительные источники:
Журнал. Строительство: технологии и материалы.
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Уметь определять основные свойства материалов | лабораторные работы, наблюдение, тестирование дифференцированный зачёт. |
Знания: | |
Знать общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения | контрольная работа, домашняя работа лабораторная работа дифференцированный зачёт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...