Профориентационный тест
консультация по теме
Тест поможет оценить склонность ребенка к обучению по экономическим специальностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для родителей | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для подростков «Как выбрать профессию?»
В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:
- Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я часто рискую.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Меня раздражает беспорядок.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Прежде чем действовать, надо продумать все детали.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...
- Логичность текста
- Затрудняюсь ответить
- Образность изложения
- У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.
- Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
- Затрудняюсь ответить
- Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности
- Я доделываю работу в последний момент.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
- После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.
- Да
- Затрудняюсь ответить
- Нет
За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.
Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:
- от 49 до 56 баллов - высокий интерес и существенная склонность к знаковым системам. Идеальные профессии – экономист, бухгалтер, финансовый директор, аудитор;
- от 37 до 48 баллов - повышенный интерес и склонность к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, бухгалтера, финансиста, банкира;
- от 25 до 36 баллов – определенная склонность к профессиям экономического блока – налоговый консультант, налоговый инспектор, экономист, аналитик;
- от 13 до 24 баллов – выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – интернет-консультирование, аутсорсинг, реклама;
- от 0 до 12 баллов – «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее профориентационное занятие «Ежик в тумане»
Развивающее профориентационное занятие«Ежик в тумане» Задачи: Ø Оказывать первичную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих ин...
Из опыта профориентационной работы
Проведение профориентационной работы в школах среди будующих абитуриентов техникума...
Профориентационная работа
Профориентация...
Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово
Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...
Профориентационная игра "Перспектива"
Цель и задачи игры – помочь старшеклассникам, определяющимся в выборе профессионального обучения, более осознанно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и соб...
Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.
Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...