Профориентационный тест
консультация по теме

Сидорова Светлана Анатольевна

Тест поможет оценить склонность ребенка к обучению по экономическим специальностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материалы для родителей20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для подростков «Как выбрать профессию?»

В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

  1. Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Я часто рискую.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Меня раздражает беспорядок.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Прежде чем действовать, надо продумать все детали.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...
  1. Логичность текста
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Образность изложения
  1. У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.
  1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности
  1. Я доделываю работу в последний момент.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет
  1. После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.
  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

  • от 49 до 56 баллов - высокий интерес и существенная склонность к знаковым системам. Идеальные профессии – экономист, бухгалтер, финансовый директор, аудитор;
  • от 37 до 48 баллов - повышенный интерес и склонность к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, бухгалтера, финансиста, банкира;
  • от 25 до 36 баллов – определенная склонность к профессиям экономического блока – налоговый консультант, налоговый инспектор, экономист, аналитик;
  • от 13 до 24 баллов – выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – интернет-консультирование, аутсорсинг, реклама;
  • от 0 до 12 баллов – «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее профориентационное занятие «Ежик в тумане»

Развивающее профориентационное занятие«Ежик в тумане» Задачи:  Ø       Оказывать первичную помощь в выборе профессиональных предпочтений, наиболее отвечающих ин...

Из опыта профориентационной работы

Проведение профориентационной работы в школах среди будующих абитуриентов техникума...

Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово

Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...

Профориентационная игра "Перспектива"

Цель и задачи  игры – помочь старшеклассникам, определяющимся в выборе профессионального обучения, более осознанно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и соб...

Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.

Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...