Открытый урок по окружающему миру, 3 класс
план-конспект урока на тему
"Невидимые нити в живой природе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_uchitel.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс
Тема урока: «Невидимые нити в живой природе»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
1.Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
Воспитательные:
1. Прививать умение школьников работать в группах.
2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению.
Ход урока
- Орг. момент.
Копи клэп.
( Учитель хлопает в ладоши в определённой манере. Ученики прекращают все, что они делали до этого момента, поворачиваются лицом к учителю и повторяют ритм хлопка все вместе. )
– Ребята, кому из вас интересно изучать окружающий мир? Почему?
– Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира!
2.Актуализация знаний
– Вспомните, что было на предыдущем уроке?
На какие группы мы делим всех животных?
С какими группами животных вы познакомились на прошлом уроке?
3.Самоопределение к деятельности.
-Чем питается растение? (Из воды с растворенными в ней солями и углекислого газа она «готовит» сахар и крахмал.)
-Чем питаются разные животные?
Всех животных перечислить и сказать, чем они питаются, невозможно. Ученые разделили их на группы в зависимости от того, чем они питаются. Сегодня мы рассмотрим группы животных по особенностям питания.
4.Работа по теме урока.
Беседа.
-Растение запасает питательные вещества и энергию. Никто и ничто не может больше этого делать. Как же животные получают энергию и питательные вещества? (Животные едят растения и получают из них все необходимое).
-Как называются животные, которые питаются растениями? (Растительноядные).
-Приведите примеры.
-Растительноядные животные для кого послужат пищей? (Для хищников)
-Каких животных называют хищниками? (Тех, которые питаются другими животными.)
-А как будут называться животные, которые питаются насекомыми? (Насекомоядные)
А насекомых, которые поедают других насекомых, называют хищниками. А ещё есть животные, которых называют всеядными.
Работа по учебнику.
Стр.94.
-Рассмотрите таблицу. Скажите, к каким группам по особенности питания можно отнести этих животных. Структура Микс – Пэа –Шэа. (Два участника делятся развёрнутыми ответами в течение определённого количества времени, используя Релли Робин. Поочерёдное сообщение друг другу.)
- Молодцы, ребята давайте поаплодируем друг другу. Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы научимся видеть и составлять цепи питания.
5. Работа над новым материалом.
- Я предлагаю вам прослушать сказку «Старик и сова».
- Был у старика луг с клевером. Там паслась корова. Шмели опыляли клевер, и тот хорошо рос. Корова ела сочный клевер и угощала старика вкусным молоком. Иногда гнезда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова. Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко. Стал он просить сову вернуться.
-Ребята, что произошло в сказке?
Как вы думаете почему старик стал просить сову вернуться?
Понял старик, что все в природе связано. -
- Например. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается цепь питания: осина- заяц- волк.
-С чего начинается любая цепь питания ? (Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено в цепи питания.)
-Кто будет вторым звеном цепи питания ? (Растительноядные животные.)
-Какие животные будут третьим звеном цепи питания ? (Насекомоядные или хищные животные.)
Бывают и более длинные цепи питания. Например: дуб –мышь –змея –орёл. Как видите в этой цепи 4 звена.
Стр.95.
-Рассмотрите цепи питания. Объясните их.
Цепи питания – важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе. При составлении схем цепей питания мы будем проводить стрелки от 1 звена к последующим.
6.Выполнение заданий в рабочей тетради.
Задание 3.(стр.66.)
Самостоятельная работа. Проверка.
-Назовите звенья первой цепи питания. (Сосна – жук-короед –дятел)
-К какой группе по особенностям питания принадлежит каждое животное? (Жук-короед –растительноядное, дятел –насекомоядное).
Назовите звенья второй цепи питания.(Жёлуди –мышь – лиса.)
-К какой группе по особенностям питания принадлежит каждое животное? (Мышь –растительноядное, лиса –хищники.)
7.Физкультминутка.
8.Продолжение по теме урока.
Работа по карточкам. Используя текст , необходимо составить схему пищевых связей.
Карточка№1
В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре ее покинули птицы, гнездившиеся в кустах и в траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы. (дубы-шелкопряд-птицы)
Карточка№2
В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (молодые деревья-козы-волки)
9.Работа по учебнику.
Стр.96.
-Прочитайте статью «Кто как приспособился» и расскажите, как они приспособились к тому, чтобы добывать себе еду и защищаться.
Вывод :Цепи питания – важная часть разнообразных невидимых нитей в живой природе. По особенностям питания животных делят на несколько групп: растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные.
10 Итог занятия. Обобщение по теме.
Рефлексия
“Договори фразу”.
Животные и растения связаны между собой в …..(невидимые цепи питания.)
Цепь питания начинается….(.с растений.)
А заканчивают цепь – …(насекомоядное или хищное животное)
11.Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание 5.Стр.67.
12.Подведение итогов урока
(Учитель читает стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете».)
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны. Чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете,
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы все - таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
13.Домашнее задание.
Прочитать текст на стр.94-97 учебника. Ответить на вопросы на стр.97 в рубрике «Проверим себя».
Выполнить задания №1,2,4 в РТ.Стр.66-67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Перспектива ", 2 класс "Невидимые нити" с сингапурской методикой обучения
На уроке использована сингапурская методика обучения "Преобразование ХХI век"....
Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...
Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс
Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
Урок по окружающему миру "Хожение за три моря", 3 класс.
План-конспект урока по окружаещему миру на тему "Хожение за три моря", 3 класс. УМК: развивающая система обучения Л. В. Занкова....
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс
Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....