Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный мир».
план-конспект занятия

Туманова Лилия Николаевна

Формирование эмоционального отношения к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Туманова Л. Н.

2023

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить  словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка,  герои сказок, домики ,конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла:  карточки с изображением героев сказки,  карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.

 Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

 А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

 Са – са – са – рыжая лиса

 Су – су - су – живет лиса в лесу

 Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

 Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а  в детском  саду  мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.

 Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

 (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес,  я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

 (открываю конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы  будем выручать сказки из беды?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко  - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

 Воспитатель: В руки палочку возьму,  волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

 (ответы детей)-  (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке  какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,

1.Было яичко у нас, золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

2.Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да молодцы,  справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт,  под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки»  (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Загадки:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох,  засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

3.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5.Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель:  Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Воспитатель: Ребятки, Баба  Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель,  дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец, Андрей  (справился с заданием)

- три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц-Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)

Рукавичка

Воспитатель:  вы хорошо справились с заданием. Молодцы  Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что »

Разминка «Елочка»

                                   Физ-минутка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

 Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.

5. задание:   «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

  Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят,  на дорожке лежит записка. Воспитатель читает ее:

 «Ладно,  забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

А теперь прощайте, мне пора».

Ребята: баба Яга улетела и оставила нам сказки, давайте посмотрим(открываем книгу), что случилось? Хитрая оказалась Яга книгу оставила а вот героя забрала. Посмотрите какого героя не хватает в этой сказке(дети рассматривают книгу и выясняют кого не хватает)

Дети: колобка

Воспитатель предлагает нарисовать колобка на песочных столах. Дети рисуют колобка воспитатель фотографирует.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды ,вот фотографии ваших колобков в группе вы их раскрасите и  вставите каждого колобка на свою страничку, можно возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг, закрыли глазки крепко покружились, покружились и  в саду очутились.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба  Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВоспитатель: Байбара Тамара Викторовна.Программные задачи:а) Дать детям элементарные знания по истории возникнов...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...