Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный мир».
план-конспект занятия
Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Туманова Л. Н.
2023
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, домики ,конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла: карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.
(Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(открываю конверт и читают письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей)- (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,
1.Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
2.Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
Загадки:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2.Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
3.Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
4.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5.Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание3:
Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель, дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.
Молодец, Андрей (справился с заданием)
- три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц-Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
Рукавичка
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием. Молодцы Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что »
Разминка «Елочка»
Физ-минутка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.
5. задание: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
Воспитатель продолжает читать:
«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят, на дорожке лежит записка. Воспитатель читает ее:
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.
А теперь прощайте, мне пора».
Ребята: баба Яга улетела и оставила нам сказки, давайте посмотрим(открываем книгу), что случилось? Хитрая оказалась Яга книгу оставила а вот героя забрала. Посмотрите какого героя не хватает в этой сказке(дети рассматривают книгу и выясняют кого не хватает)
Дети: колобка
Воспитатель предлагает нарисовать колобка на песочных столах. Дети рисуют колобка воспитатель фотографирует.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды ,вот фотографии ваших колобков в группе вы их раскрасите и вставите каждого колобка на свою страничку, можно возвращаться в детский сад.
Дети встают в круг, закрыли глазки крепко покружились, покружились и в саду очутились.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".
Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«БЕСЕДА ОБ ИСТОРИИ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИВоспитатель: Байбара Тамара Викторовна.Программные задачи:а) Дать детям элементарные знания по истории возникнов...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему " С чего начинается дружба"
Закрепление правил дружеских отношений....
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...