П.К.3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
методическая разработка
П.К.3.1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_1_klass.docx | 22.13 КБ |
diagnostika_lichnosti.docx | 11.56 КБ |
diagnostika.docx | 19.8 КБ |
spisok_diagnostik.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Калининградской области
«Педагогический институт»
Диагностический материал для определения уровня развития универсальных учебных действий обучающихся
Черняховск,
2017 г.
Методика «Беседа о школе»
(Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: 6,5—8 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:
1. Тебе нравится в школе?
2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?
4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься? 5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
6. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.
7. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
Ключ . Все ответы кодируются буквой А или Б.
А – балл в счет сформированности внутренней позиции школьника,
Б – балл в счет несформированности внутренней позиции школьника.
1. Да – А., не знаю, нет – Б.
2. А – называет школьные предметы, уроки;
Б – перемены игры, общение с друзьями, школьные атрибуты (ранец, форма и пр.)
3. А – указание на отметки, хорошее поведение, прилежание, старательность, заинтересованность в новых знаниях и умениях;
Б – нет ответа или неадекватное объяснение;
4. А – нет;
Б – согласие, при этом может оговаривать посещение школы (иногда)
5. А – школа А, Б – школа Б
6. А – вопросы о школе (учишься ли в школе, когда пойдешь в школу, какие отметки, хочешь ли пойти в школу и пр.)
Б – вопросы, не связанные со школой. Если ребенок не связывает вопросы взрослого со школой, например, говорит, что взрослый спросит его имя, то можно задать вопрос: «А еще о чем он тебя спросит?)
7. А – выбор отметки, Б – выбор игрушки, шоколадки.
Критерии оценивания:
1. Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.
2. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.
3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки). (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер, 1988).
Уровни оценивания:
0. Отрицательное отношение к школе и поступлению в нее.
1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно-учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
2. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами.
3. Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
0 уровень – обязательно вопрос 1, 4 - Б, в целом преобладание ответов типа Б.
1 уровень - обязательно 1, 4 - А, 2, 5, - Б. В целом равенство или преобладание ответов А.
2 уровень – 1, 4, 7 – А; в ответах нет явного преобладания направленности на школьное содержание. Ответы А преобладают.
3 уровень – 1, 2, 4, 5, 6, 7 –
Методики диагностики саморегуляции, общей способности к учению В.Ульенковой Методика «Палочки- черточки»
Цель: изучение саморегуляции в интеллектуальной деятельности у детей 6-7 лет.
Описание методики:
На тетрадном листе в одну линейку в течение 15 мин (в начале учебного года) дети пишут простым карандашом системы палочек и черточек, соблюдая при этом четыре правила:
1) писать палочки и черточки в определенной последовательности;
2) не писать на полях;
3) правильно переносить системы знаков с одной строки на другую;
4) писать не на каждой строчке, а через одну.
В соответствии с общим замыслом методики были разработаны следующие оценочные критерии степени сформированности действий самоконтроля на основных этапах интеллектуальной деятельности детей:
1) степень полноты принятия задания — ребенок принимает задание во всех компонентах; принимает частично; не принимает совсем;
2) степень полноты сохранения задания до конца занятия — ребенок сохраняет задание во всех компонентах; сохраняет лишь отдельные его компоненты; полностью теряет задание;
3) качество самоконтроля по ходу выполнения задания — характер ошибок, допускаемых ребенком; замечает ли он свои ошибки; исправляет или не исправляет их;
4) качество самоконтроля при оценке результата деятельности — ребенок старается еще раз основательно проверить работу и проверяет ее; ограничивается беглым просмотром; вообще не просматривает, а отдает ее взрослому сразу же по окончании.
Ход работы
Педагог организовывает и рассаживает детей, как на обычном учебном занятии. Перед каждым ребенком кладет двойной тетрадный лист с разлиновкой в одну линейку. В доступной и привлекательной форме он ставит общую цель занятия: «Дети, перед каждым из вас лежит лист из школьной тетради. Сейчас вы будете писать карандашом, как настоящие школьники. Вы будете писать палочки и черточки, соблюдая при этом четыре правила. Сейчас я вам покажу на доске, как нужно писать палочки и черточки, и скажу, какие правила при этом нужно помнить».
Далее следует краткое (не более 4—5 мин) инструктирование детей. «Смотрите и запоминайте, как я буду писать на доске»,— говорит педагог, подходя к доске, разлинованной так же, как и тетрадный лист. «Я пишу на доске,— продолжает он,— палочки и черточки в таком порядке: сначала я пишу одну палочку, потом черточку. Дальше нужно написать две палочки — черточку. Затем три палочки — черточку, а потом все повторить снова. Надо все время считать, чтобы не ошибиться. Это первое правило, которое вам нужно соблюдать при письме. (Педагог повторяет это правило еще раз.) Второе правило: вы заполнили всю строчку до полей (показывает) — писать на них нельзя, школьник на полях не пишет. Третье правило: надо правильно переходить с законченной строчки на новую: на новой строчке продолжать писать то, что не поместилось на старой. Смотрите: я написала две палочки, а черточка не поместилась , я ее переношу на новую строчку, а дальше пишу три палочки — черточку и т. д. (Объясняет разные варианты переноса.) Четвертое правило: между строчками дожно быть расстояние в одну линейку, иначе у вас все написанное сольется, будет выглядеть некрасиво».
Педагог по написанному на доске повторяет еще раз все правила. Правила повторяются вместе с детьми. Затем он, чтобы убедиться, правильно ли все дети нашли первую строчку, поля, третью строчку, просит поставить на них указательный палец. Убедившись, что все дети ориентируются на тетрадном листе, прекращает инструктаж. Он стирает написанное на доске и говорит детям: «Старайтесь писать правильно, аккуратно, молча, чтобы не мешать друг другу. Если что-то непонятно, то спросите сейчас».
Далее, после короткой паузы, педагог добавляет: «Будете писать до тех пор, пока я не скажу: достаточно, проверьте написанное. А теперь пишите!» Засекается время начала работы. Помощь детям в процессе работы методикой не предусматривается.
Методика «Кодирование» (Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка )
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия — кодирование (замещение); регулятивное действие контроля.
Возраст: 6,5—7 лет.
Метод оценивания: индивидуальная или групповая работа с детьми.
Описание задания: ребенку предлагается в течение 2 минут осуществить кодирование, поставив в соответствие определенному изображению условный символ. Задание предполагает тренировочный этап (введение инструкции и совместную пробу с психологом). Далее предлагается продолжить выполнение задания, не допуская ошибок и как можно быстрее.
Критерии оценивания: количество допущенных при кодировании ошибок, число дополненных знаками объектов.
Уровни сформированности действия замещения:
1. Ребенок не понимает или плохо понимает инструкции. Выполняет задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращает или делает много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.
2. Ребенок адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работает крайне медленно.
3. Сформированность действия кодирования (замещения).
Ребенок быстро понимает инструкцию, действует адекватно. Количество ошибок незначительное.
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман
Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.
Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием детей, работающих парами, и анализ результата.
Ход работы: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными незакрашенными узорами. Количество пар рукавичек соответствует числу пар участников. Детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
- умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
- взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
- взаимопомощь по ходу рисования;
- эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
Средний уровень: сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Предварительный просмотр:
Методика "Неоконченные предложения"
Цель: диагностика мотивации учения. Порядок исследования.
Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник. Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально. Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне школа нравится за то, что...
6. Я не люблю школу за то, что...
7. Мне радостно, когда в школе...
8. Я боюсь, когда в школе...
9. Я хотел бы, чтобы в школе...
10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
12. Если я невнимателен на уроке, я...
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
21. Если нам не задают домашнего задания, я...
22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
23. Если я не знаю, как написать слово, я...
24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Предварительный просмотр:
Протокол психодиагностического обследования учащейся 3«в» класса
Цель диагностики: выявить уровень тревожности
Используемая методика: Личностная шкала проявлений тревоги
Диагностируется уровень тревожности (высокий, средний, низкий)
Вопросы теста:
1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
3. У меня редко бывают запоры.
4. У меня редко бывают головные боли.
5. Я редко устаю.
6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
7. Я уверен в себе.
8. Практически я никогда не краснею.
9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
10. Я краснею не чаще, чем другие.
11. У меня редко бывает сердцебиение.
12. Обычно мои руки достаточно теплые.
13. Я застенчив не более, чем другие.
14. Мне не хватает уверенности в себе.
15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
17. Мой желудок сильно беспокоит меня.
18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
21. Мне нередко снятся кошмарные сны.
22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.
23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.
26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.
27. Я работаю с большим напряжением.
28. Я легко прихожу в замешательство.
29. Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
30. Я склонен принимать все слишком серьезно.
31. Я часто плачу.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
42. Я человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.
45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти все время испытываю чувство голода.
48. Ожидание меня нервирует.
49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
50. Меня нередко охватывает отчаяние.
Ключ к тесту
Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.
• Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
• Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Ответы, совпадающие с ключом оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.
Оценка результатов теста
• 40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,
• 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,
• 15-25 баллов – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне тревожности,
• 5-15 баллов – о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности,
• 0-5 баллов – о низком уровне тревожности.
В результате исследования выявлено, что у девочки наблюдается средний (тенденцией низкого)уровень тревожности, т.е. показатель уровня тревожности равен 8 баллам.
- Методика Методика "Мой герой"
Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. Порядок исследования.
Детям предлагаются вопросы (устно, письменно): - на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь? - есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему? - на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?
Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.
Сочинение-рассказ (сказка) "Я хочу быть, как..."
Обработка результатов. При анализе результатов обращалось внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьницей.
- Методика "Выбор"
Цель: выявление направленности потребностей. Инструкция испытуемому. "Представь себе, что ты заработал (тебе дали) ... рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?"
Обработка результатов. При анализе определялось доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.
Протокол психодиагностического обследования учащегося 2 «б» класса
Вертушина Андрея
Цель диагностики: исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
Используемая методика: Графическая методика «Кактус»
Кто проводил:
Респондент: Вертушин Андрей
Дата:__________
Из проведённого нами теста видно, что у ребёнка преобладают такие качества личности как: Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами; женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов; демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм. стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
2. Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
Цель: диагностика мотивации учения. Порядок исследования.
Я зачитывала начало предложения и сама записывала окончание предложения, которое говорил школьник.
Инструкция испытуемому. «Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.»
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто... хорошо учиться
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто... двоечник, плохо себя ведёт на уроке
3. Больше всего я люблю, когда учитель... рассказывает новую тему
4. Больше всего я не люблю, когда учитель... кричит
5. Больше всего мне школа нравится за то, что... там можно получать хорошие отметки
6. Я не люблю школу за то, что... иногда ставят двойки, кричат
7. Мне радостно, когда в школе... хорошо, нет двоек
8. Я боюсь, когда в школе... директор на уроке
9. Я хотел бы, чтобы в школе... показывали мультики на уроках
10. Я не хотел бы, чтобы в школе... были хулиганы
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...рисуют и читают
12. Если я невнимателен на уроке, я... не знаю, как решить пример
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я... молчу
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я... прошу маму
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я... решил
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я... читаю
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я... учу
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я... слушаю
19. Мне всегда интересно, когда на уроках... думаю о своём
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках... только пишут, устаю
21. Если нам не задают домашнего задания, я... радуюсь
22. Если я не знаю, как решить задачу, я... спрошу папу
23. Если я не знаю, как написать слово, я... посмотрю словарик
24. Я лучше понимаю, когда на уроке... показывают
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда... были хорошие отметки
Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предложения оценивалось с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 - вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 - личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 - знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение соци альных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 - отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию).
Если окончание предложения не содержало выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывалось при анализе. Далее подсчитывалась сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.
3. Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"
Цель: изучение желаний младших школьников.
Порядок исследования. Ребёнку предлагалось назвать три желания, которые он хотел бы исполнить. Выбор одного желания лучше не предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самое-самое главное желание. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме: для себя, для других. Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей
За время прохождения психологической практики я закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми разного возраста. Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладела навыками планирования психологической работы. В этом вижу положительное значение психолого-педагогической практики.
Предварительный просмотр:
Перечень диагностических материалов для определения уровня развития универсальных учебных действий обучающихся начальных классов
1 класс
Оцениваемые УУД | Цель диагностики | Возраст | Диагностический инструментарий |
Личностные УУД | |||
Самоопределение | Выявление сформированности внутренней позиции школьника | 6,5 – 7 лет | «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина) |
Самоопределение | Выявление мотивации учения | 6,5 – 7 лет | |
Самоопределение | Выявление сформированности самооценки школьника | 7 – 10 лет | Методика «Лесенка» составитель В.Г. Щур |
Регулятивные УУД | |||
Саморегуляция | Определение уровня сформированности саморегуляции | 6,5 – 7 лет | Методика«Изучение саморегуляции» (по У.В.Ульенковой) |
Познавательные УУД | |||
Кодирование | Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов | 6-7 лет | Методика «Кодирование» (Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка ) |
Логическое мышление | Выявление уровня логического мышления | 6-7 лет | Методика «Выявление существенных признаков». |
Коммуникативные УУД | |||
Разрешение конфликтов | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | 8-10 лет | Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) |
Постановка вопросов | Выявление уровня сформированности действий, направленных на умение задавать вопросы собеседнику | 8-10 лет | Методика«Кто прав?» (Г.А. Цукерман) |
2 класс
Оцениваемые УУД | Цель диагностики | Возраст | Диагностический инструментарий |
Личностные УУД | |||
Смыслообразование | выявление мотивации учения | 7 – 8 лет | Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой |
Самоопределение | Выявление сформированности самооценки школьника | 7 – 10 лет | Методика «Лесенка» составитель В.Г. Щур |
Регулятивные УУД | |||
Саморегуляция | Определение уровня сформированности саморегуляции | 6,5 – 7 лет | Методика«Изучение саморегуляции» (по У.В.Ульенковой) |
Контроль | Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля | 7 - 8 лет | Методика «Проба на внимание (буквы)» (П.Я.Гальперин) |
Познавательные УУД | |||
Кодирование | Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов | 6-7 лет | Методика «Кодирование» (Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка ) |
Логическое мышление | Выявление уровня логического мышления | 6-7 лет | Методика «Выявление существенных признаков». |
Коммуникативные УУД | |||
Разрешение конфликтов | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | 8-10 лет | Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) |
Речевая коммуникация | Выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности. | 7-10 лет | Методика«Дорога к дому»(модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») |
3 класс
Оцениваемые УУД | Цель диагностики | Возраст | Диагностический инструментарий |
Личностные УУД | |||
Смыслообразование | выявление мотивации учения | 7 – 8 лет | Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой |
Смыслообразование | Выявление сформированности Я-концепции | 8 – 10 лет | Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой) |
Регулятивные УУД | |||
Саморегуляция | Определение уровня сформированности саморегуляции | 6,5 – 7 лет | Методика«Изучение саморегуляции» (по У.В.Ульенковой) |
Контроль | Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля | 9-11 лет | Методика «Проба на внимание (текст)» (П.Я.Гальперин) |
Познавательные УУД | |||
Решение задач | Выявление сформированности общего приема решения задач | 6-7 лет | Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) |
Логическое мышление | Выявление уровня логического мышления | 6-7 лет | Методика «Выявление существенных признаков». |
Коммуникативные УУД | |||
Разрешение конфликтов | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | 8-10 лет | Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) |
Постановка вопросов | сформированности действий, направленных на умение задавать вопросы собеседнику | 8-10 лет | Методика «Кто прав?» (методикаГ.А. Цукерман) |
4 класс
Оцениваемые УУД | Цель диагностики | Возраст | Диагностический инструментарий |
Личностные УУД | |||
Смыслообразование | выявление мотивации учения | 7 – 8 лет | Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой |
Смыслообразование | Выявление сформированности Я-концепции | 8 – 10 лет | Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой) |
Регулятивные УУД | |||
Саморегуляция | Определение уровня сформированности саморегуляции | 6,5 – 7 лет | Методика«Изучение саморегуляции» (по У.В.Ульенковой) |
Контроль | Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля | 9-11 лет | Методика «Проба на внимание (текст)» (П.Я.Гальперин) |
Познавательные УУД | |||
Решение задач | Выявление сформированности общего приема решения задач | 6-7 лет | Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) |
Логическое мышление | Выявление уровня логического мышления | 6-7 лет | Методика «Выявление существенных признаков». |
Коммуникативные УУД | |||
Разрешение конфликтов | Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) | 8-10 лет | Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) |
Постановка вопросов | сформированности действий, направленных на умение задавать вопросы собеседнику | 8-10 лет | Методика «Кто прав?» (методикаГ.А. Цукерман) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П.К.3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
П.К.3.1....
П.К.3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,интерпретировать полученные результаты.
П. К. 3.1...
Выбор технологии эффективного обучения специальных дисциплин СПО для получения результата при подготовке конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда.
Тема: Технологии эффективного обучения специальных дисциплин СПО для получения результата при подготовке конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда.Цель:Технология эффективного о...
Социально-педагогическая деятельность по диагностике и коррекции межличностных отношений подростков
Подростковый возраст очень важный и ответственный период в развитии личности, поскольку именно в это время закладываются и формируются разнообразные социальные установки, такие как нравственность, отн...
ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Уважаемые посетители, на данном разделе сайта вы можете ознакомиться с протоколом педагогического наблюдения и его результатами....
Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников
Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников...
«Позитивная» и «негативная» психодиагностика: как по-разному можно проводить и интерпретировать результаты психологического тестирования
В работе раскрываются понятия «позитивна» и «негативная» психологическая диагностика. Доказывается, что базирование на той или иной диагностике определяет подход к ребенку учит...