ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
методическая разработка

Уважаемые посетители, на данном разделе сайта вы можете ознакомиться с протоколом педагогического наблюдения и его результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pedagogicheskoy_diagnostiki.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Программа педагогической диагностики с результатами проведенного исследования.

Протокол педагогического наблюдения.

При разработке программы педагогической диагностики для проведения исследования   возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников указать цель исследования с учетом гендерного подхода, название диагностических методик с указанием авторов. Отразить назначение педагогической диагностики (для учителя, родителей и т.д.).

Диагностика

К. Д. Ушинский

«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях» Осознав свои достоинства и недостатки, растущий человек сам начнёт сознательно влиять на своё развитие.

Задачи диагностики:

1. Определение особенностей развития во время воспитательного процесса в данном классе.

2. Определить эффективность педагогических средств, форм, методов и организации воспитательного процесса.

3 Прогнозирование возможных результатов путем развития коллектива и личности, динамика развития коллектива.

Программа педагогической диагностики для изучения качеств личности учащихся 4  класса.

Методы диагностики:

- Модифицированная анкета. В процессе практики была проведена модифицированная анкета с учащимися в 1 «А» класса целью, которой было выявление уровня сформированности познавательной сферы младшего школьника.

Ниже представлены диагностики, которые можно будет провести в будущем.

1. Методика "Составление расписания на неделю" С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна

2. Методика "Неоконченные предложения" М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

3. Модификация методик Дембо-Рубинштейн:

а) Воображение. Методика "Дорисовывание фигур"

б) Память. Методика "Определение типа памяти"

Модифицированная анкета, пройденная учениками 4  класса

Ответы на вопросы протоколируются, затем анализируются с точки зрения правильности и полноты. Правильный и полный ответ оценивается в 1 балл; частичное отсутствие этихпоказателей - в 0,5; неправильный ответ в 0 баллов. Результаты будут классифицироваться следующим образом; 4 балла – высокий уровень, 2 - 3 – средний, 0-1 низкий.

  1.  Знаешь ли ты дни недели? Какой день предшествует среде? Какой за ним следует? (вторник, четверг) 1 балл
  2. Различаешь ли ты правую и левую стороны? (поднимите правую, левую руку, покажите левый глаз, правое ухо, постучите левой ногой) 1 балл
  3. Знаешь ли ты времена года?  (что идет после весны, перед зимой, после лета, перед весной) 1 балл
  4. Какие знаешь цвета? (все дети показали цвета радуги в классе) 1 балл
  5. Где ты живешь? Как называется наша планета? Домашний адрес. (г. Черняховск, планета Земля) 1 балл
  6. Каких ты знаешь домашних животных, и чем они отличаются от диких? (дети плохо ориентируются в различении диких и домашних животных, были разногласия) 0,5 балл
  7. Чем отличается день от ночи? 1 балл

Вывод: В результате проведения модифицированной анкеты с учащимися 3 «Б» класса, я могу сделать вывод о том, что у детей высокие показатели сформированности познавательной сферы. На все поставленные вопросы дети отвечали полным ответом, содержательно и правильно.

С точки зрения правильности и полноты проведенная диагностика имеет высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор технологии эффективного обучения специальных дисциплин СПО для получения результата при подготовке конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда.

Тема: Технологии эффективного обучения специальных дисциплин СПО для получения результата при подготовке конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда.Цель:Технология эффективного о...

Социально-педагогическая деятельность по диагностике и коррекции межличностных отношений подростков

Подростковый возраст очень важный и ответственный период в развитии личности, поскольку именно в это время закладываются и формируются разнообразные социальные установки, такие как нравственность, отн...

Индивидуальный протокол результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций (предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Индивидуальный протоколрезультатов прохождения диагностики профессиональных компетенций(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников...

«Позитивная» и «негативная» психодиагностика: как по-разному можно проводить и интерпретировать результаты психологического тестирования

В работе раскрываются понятия «позитивна» и «негативная» психологическая диагностика. Доказывается, что базирование на той или иной диагностике определяет подход к ребенку учит...