Рабочая программа "Секреты оригами" для учащихся начальной школы
рабочая программа на тему
Цель программы- всестороннееинтеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессеовладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sekrety_origami.rar | 65.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Секреты оригами
(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ (7 -11 ЛЕТ)
Составитель: учитель начальных классов Балабанова О.С.
Программа разработана учителем начальных классов Балабановой О.С. на основе экспериментальных учебников для начальной школы «Уроки оригами в школе и дома»: автор Афонькин С.Ю., «Аким» - М.: 1995.
- Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность, что определяет актуальность программы.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет оригами – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль овладения оригами отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Значение оригами для развития ребенка
Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Развивать пространственное воображение.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Расширять коммуникативные способности детей.
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Ключевые компетенциии:
Информационно-технологические: умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию; способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные: умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения; уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Учебно-познавательные: умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы; умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов; умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Отличительные особенности данной программы
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы я использую аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.
Организационные принципы
(возраст детей, сроки реализации программы)
Программа «Секреты оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
В 1 год обучения в кружок «Секреты оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
- Тематический план программы
№п/п | Наименование разделов/ модулей, тем | всего | 1кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | Характе- ристика деятель- ности обучающихся | ||||
Аудитор ные | Внеау дитор ные | Аудитор ные | Внеау дитор ные | Аудитор ные | Внеау дитор ные | Аудитор ные | Внеаудитор ные | ||||
1 | Введение | 8 | 2 | 1 | 2 | - | 1 | - | 2 | - | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; –проговаривать последовательность действий; –учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему; -сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; - моделировать в процессе совместного использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации в ходе самостоятельной работы; -анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; - оценивать свои поступки и поступки других людей; |
2 | Базовая форма «Треугольник» | 12 | 1 | 5 | 1 | 5 | |||||
3 | Базовая форма «Воздушный змей» | 9 | 1 | 6 | 1 | 1 | |||||
4 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 8 | - | 3 | 1 | 4 | |||||
5 | Цветы к празднику 8 марта | 6 | - | 3 | - | 1 | - | 2 | |||
6 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 5 | - | 3 | - | 2 | |||||
7 | Базовая форма «Конверт» | 7 | - | 3 | - | 4 | |||||
8 | Базовая форма «Рыба» | 3 | 1 | 2 | |||||||
9 | Базовая форма «Дверь» | 3 | 1 | 2 | |||||||
10 | Базовая форма «Птица» | 5 | 1 | 4 | |||||||
11 | Базовая форма «Лягушка» | 1 | 1 | - | |||||||
12 | Базовая форма «Складка» | 3 | 1 | 2 | |||||||
13 | Базовая форма «Катамаран» | 2 | - | 2 | |||||||
14 | Коробка | 6 | 2 | 4 | |||||||
15 | Модульное оригами | 13 | 3 | 7 | - | 3 | |||||
16 | Оригами - почта | 3 | - | 3 | |||||||
17 | Цветы и вазы оригами | 12 | 1 | 11 | |||||||
18 | Бумажный конструктор | 2 | - | 2 | |||||||
19 | Летние композиции | 12 | - | 2 | - | 3 | 1 | 4 | - | 2 | |
20 | Впереди – лето! | 4 | - | 1 | - | 3 | |||||
21 | Итоговое занятие | 4 | 1 | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | |
22 | Диагностика | 7 | 1 | - | 2 | - | 3 | 1 | - | ||
Итого | 135 | 6 | 27 | 9 | 25 | 10 | 24 | 7 | 27 |
III.Содержание программы
1 год обучения (33 часа)
Введение (3 часа)
Формирование группы Беседа по охране труда. Диагностика обученности учащихся.
Входная диагностика (1 час) Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
Базовые формы:
«Треугольник» (6 часов)
«Воздушный змей» (7 часов)
«Двойной треугольник» (3 часа)
«Двойной квадрат» (3 часа)
«Конверт» (3 часа)
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
Цветы к празднику 8 марта (3 часа)
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Летние композиции (2 часа)
Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
Впереди – лето! (1 час)
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Итоговое занятие (1час)
«Чему мы научились за год». Оформление выставок работ учащихся.
2 год обучения (34 часа)
Введение (2 часа)
Оригами – искусство складывания из бумаги. Базовые формы – основа любого изделия. Беседа по охране труда
Диагностика обученности учащихся (2 часа)
Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Летние композиции (3 часа)
Полевые и садовые цветы (Ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций.
Базовые формы:
«Треугольник» (6часов)
«Воздушный змей» (2 часа)
«Двойной треугольник» (5 часов)
«Двойной квадрат» (2 часа)
«Конверт» (4 часа)
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.
Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.
Базовые формы:
«Рыба» (3 часа)
«Дверь» (3 часа)
Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.
Цветы к празднику 8 марта (1 час)
Оформление поздравительной открытки.
Итоговое занятие (1час)
«Оригамская сказка». Оформление тематических выставок.
3 год обучения (34 часа)
Вводное занятие (1 час)
Рассказ об истории развития искусства оригами. Беседа по охране труда.
Диагностика обученности учащихся (3 часа)
Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Летние композиции (5 часов)
Лесные цветы (Калужница, ландыш, сон-трава). Рассказы и легенды о цветах. Складывание цветов. Оформление композиций «На лесной полянке».
Чудесные превращения бумажного листа «Коробка» (6 часов)
Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
Модульное оригами (10 часов)
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
Цветы к празднику 8 марта (2 часа)
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
Оригами – почта (3 часа)
Различные виды конвертов для писем.
Впереди – лето! (3 часа)
Знакомство с базовой формой «Дом» и изготовление пилотки и шапочки с козырьком на ее основе. Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
Итоговое занятие (1 час)
Оригамская сказка о четырех братьях.
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
4 год обучения (34 часа)
Введение (2 часа)
Оригами в Интернете http://www.origami-school.narod.ru –сайт, рассказывающий о работе по данной программе;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации: «Цветочные композиции» и «Бумажный сад оригами».
Беседа по охране труда
Диагностика обученности учащихся (1 час)
Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Летние композиции (2 часа)
Легенды о цветах (дицентра-«Разбитое сердце» и хризантема). Складывание цветов. Оформление цветочных композиций.
Изделия из складки (3 часа)
Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.
Базовая форма «Катамаран» (2 часа)
Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
Модульное оригами (3 часа)
Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
Базовая форма «Птица» (5 часов)
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».
Цветы и вазы оригами (12 часов)
Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Ваза для цветов «Пирамида». Ваза-кашпо «Четыре замка». Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
Базовая форма «Лягушка» (1 час)
Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.
Бумажный конструктор (2 часа)
Изготовление изделий из бумажного конструктора
Итоговое занятие (1 час) Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
Оформление тематических выставок.
IV. Предполагаемые результаты реализации программы
1 уровень
Личностные УУД
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на схему;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.
2 уровень
Личностные УУД:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Регулятивные УУД:
– определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
– учиться планировать практическую деятельность;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения.
3 уровень
Личностные УУД
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта);
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
V. Формы и виды контроля
Виды | Содержание | Методы |
Вводный | Области интересов и склонностей. | Беседы, наблюдение, тестирование, анкетирование, просмотр творческих работ учащихся |
Текущий | Освоение учебного материала по темам, разделам | Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения |
Творческий потенциал учащихся | Наблюдение, тестирование, игры, упражнения. Участие в окружных, городских и краевых выставках, «Портфолио». | |
Оценка самостоятельности, возможностей, способность к самоконтролю | Наблюдение, тестирование, проектная деятельность | |
Коррекция | Успешность выполнения учащимися задач учебно-тематического плана | Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста | Зачетные, творческие работы. Создание портфолио учащихся. Выполнение творческого проекта |
Средства обучения:
- методические пособия и книги по оригами;
- готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики;
- инструменты, материалы и принадлежности
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
- применение индивидуальных, групповых форм обучения;
- формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях.
Формы подведения итогов реализации программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе, в школе, в библиотеке.
• Участие в ежегодной выставке детского прикладного и технического творчества.
• Участие в школьных и городских выставках.
VI. Методические рекомендации
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Программа предусматривает, преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно-образной игры.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.
Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки прикладного творчества, демонстрация видеоматериалов. Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Важное место на занятиях занимает сказка. Именно она формирует у детей основы нравственных представлений, создает многообразие художественных образов. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Программно-методическое и информационное обеспечение помогают проводить занятия интересно и грамотно.
Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Хорошо, если дети под руководством педагога посетят бумажную фабрику или типографию.
VII. Описание материально-технического обеспечения программы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Литература для педагога | ||
1 | Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995 | 1 |
2 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997 | 1 |
3 | . Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995 | 1 |
4 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002 | 1 |
5 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. С-Пб, «Химия», 1994 | 1 |
6 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане. С-Пб, «Химия», 1994 | 1 |
7 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Рождественское оригами. М, «Аким», 1994 | 1 |
8 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами в вашем доме. М, «Легкая промышленность», 1995 | 1 |
9 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами на праздничном столе. М, «Аким», 1995 | 1 |
10 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. С-Пб, «Химия», 1995 | 1 |
11 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Ферма оригами. С-Пб, «Химия», 1996 | 1 |
12 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Зоопарк в другом кармане. С-Пб, «Химия», 1995 | 1 |
13 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Летающие и плавающие модели. С-Пб, «Химия», 1996 | 1 |
14 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Бумажный конструктор. М, «Аким», 1997 | 1 |
15 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Кусудамы - волшебные шары. М, «Аким», 1997 | 1 |
16 | Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 | 1 |
17 | Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация, С-Пб, «Кристалл», 1998 | 1 |
18 | Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992 | 1 |
19 | Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999 | 1 |
20 | Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. С-Пб, «Дельта»,1996 | 1 |
2.Печатные пособия | ||
1 | Схемы, таблицы «Базовые формы» | 15 |
3. Технические средства обучения | ||
1 2 | Мультимедийный проектор Магнитофон | 1 1 |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
1 2 | Телевизор DVD | 1 1 |
5. Игры | ||
1 | Развивающие игры | 3 |
Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами
|
|
Календарно – тематическое планирование
курса внеурочной деятельности учащихся 1 класса
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
Введение | 3 | Предметные Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности. Использование приобретенных знаний и умений для творчес-кого решения несложных художественно-конструк-торских (дизайнерских) и организационных задач. Метапредметные Личностные УУД – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцае-мых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечело-веческих нравственных ценностей; – самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе кол-лективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабо-чее место и выполнять практическую работу по предложенному учите-лем плану с опорой на схему; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. ПознавательныеУУД: – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предваритель-ный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, получен-ную на уроке; пользоваться памятками; – перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы в результате совместной работы группы; – перерабатывать полученную инфор-мацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; – преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготов-ления изделий; – слушать и понимать речь других. | |||
1 | Формирование группы. Знакомство с оригами. | 1 | |||
2 | Беседа по охране труда. Входная диагностика. | 1 | |||
3 | Правила поведения на занятиях. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелек) | 1 | |||
Базовая форма «Треугольник» | 6 | ||||
4 | Базовая форма «Треугольник» | 1 | |||
5 | Лисенок и собачка. | 1 | |||
6 | Котик и бычок. | 1 | |||
7 | Яхта и пароход. Композиция «Кораблики в море». | 1 | |||
8 | Стаканчик и фуражка. | 1 | |||
9 | Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | 1 | |||
Базовая форма «Воздушный змей» | 7 | ||||
10 | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | |||
11 | Курочка и петушок. | 1 | |||
12 | Композиция «Домашние птицы на лужайке». | 1 | |||
13 | Ворона. | 1 | |||
14 | Сказочная птица. | 1 | |||
15 | Сова. | 1 | |||
16 | Оформление выставки. | 1 | |||
Базовая форма «Двойной треугольник» | 3 | ||||
17 | Базовая форма «Двойной треугольник». Лилия. | 1 | |||
18 | Рыбка и бабочка | 1 | |||
19 | Головастик и жук. | 1 | |||
Цветы к празднику 8 марта | 3 | ||||
20 | Цветы к празднику 8 марта | 1 | |||
21 | Бутоны роз. Композиция «Букет роз». | 1 | |||
22 | Подснежник. | 1 | |||
Базовая форма «Двойной квадрат» | 3 | ||||
23 | Базовая форма «Двойной квадрат» | ||||
24 | Жаба. Композиция «Островок в пруду». | ||||
25 | Яхта. | ||||
Базовая форма «Конверт» | 3 | ||||
26 | Базовая форма «Конверт» | 1 | |||
27 | Пароход и подводная лодка. | 1 | |||
28 | Композиция «В море». | 1 | |||
Летние композиции | 2 | ||||
29 | Летние композиции. Нарцисс. Волшебный цветок. | 1 | |||
30 | Оформление выставки. | 1 | |||
Впереди – лето! | 1 | ||||
31 | Впереди – лето! Парусный кораблик - гонки на столе. | ||||
Диагностика | 1 | ||||
32 | «Чему мы научились за год». Диагностика по итогам года. | 1 | |||
Итоговое занятие | 1 | ||||
33 | Итоговое занятие. | 1 | |||
Итого | 33 |
Календарно – тематическое планирование
курса внеурочной деятельности учащихся 2 класса
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
Введение | 2 | Предметные Умение читать инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания; - выполнять поделки (оригами) с помощью учителя и самостоятельно; - выполнять индивидуальные и коллективные композиции. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности. Использование приобретенных знаний и умений для творчес-кого решения несложных художественно-конструк-торских (дизайнерских) и организационных задач. Метапредметные Личностные УУД: – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-приклад-ного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции обще-человеческих нравствен-ных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и выска-зывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; – учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятель-ность; – с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выпол-нения задания материалы и инструменты; – работая по совместно составленному плану, использовать необходи-мые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций; – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения. | |||
1 | Вводное занятие. Оригами – искусство складывания из бумаги. | 1 | |||
2 | Беседа по охране труда. Входная диагностика. | 1 | |||
Летние композиции | 3 | ||||
3 | Летние композиции. Колокольчики. | 1 | |||
4 | Подсолнух. Ромашка. | 1 | |||
5 | Каллы. | 1 | |||
Базовая форма «Треугольник» | 6 | ||||
6 | Базовая форма «Треугольник». Птица счастья. | 1 | |||
7 | Голубь. Композиция «Голубь мира». | 1 | |||
8 | Домик с крыльцом и домик с трубой. | 1 | |||
9 | Домик с верандами. Деревья и травы. | 1 | |||
10 | Дом с мезонином. | 1 | |||
11 | Композиция «Дачный поселок». | 1 | |||
Базовая форма «Двойной треугольник». | 5 | ||||
12 | Базовая форма «Двойной треугольник». Тропическая рыбка | 1 | |||
13 | Елочка в снегу. | 1 | |||
14 | Звезды (мозаики) из 6, 12 и 16 модулей. | 1 | |||
15 | Новогодняя открытка «Дед Мороз». | 1 | |||
16 | Оформление выставки. | 1 | |||
Базовая форма «Рыба». | 3 | ||||
17 | Базовая форма «Рыба». Царевна-Лебедь. | 1 | |||
18 | Композиция «Закат солнца над лебединым озером». | 1 | |||
19 | Пингвин (2 способа). Композиция «Пингвины на льду». | 1 | |||
Базовая форма «Дверь». | 3 | ||||
20 | Базовая форма «Дверь». Мышь и поросёнок. | 1 | |||
21 | Композиция «В деревне». Бурёнка. | 1 | |||
22 | Декоративные рыбки. Рыбка-вуалехвостка. | 1 | |||
Цветы к празднику 8 марта | 1 | ||||
23 | Цветы к празднику 8 марта. Поздравительная открытка «Роза». | 1 | |||
Базовая форма «Воздушный змей». | 2 | ||||
24 | Базовая форма «Воздушный змей». Лебеди (2 способа). | 1 | |||
25 | Утка с утенком. | 1 | |||
Базовая форма «Двойной квадрат». | 2 | ||||
26 | Базовая форма «Двойной квадрат». Золотая рыбка. | 1 | |||
27 | Краб. | 1 | |||
Базовая форма «Конверт». | 4 | ||||
28 | Базовая форма «Конверт». Рыбка-бабочка. | 1 | |||
29 | Водоросли и камешки. | 1 | |||
30 | Композиция «Аквариум». | 1 | |||
31 | Оформление выставки. | 1 | |||
Диагностика | 2 | ||||
32 | Диагностика по итогам года. | 1 | |||
33 | «Оригамская сказка». | 1 | |||
Итоговое занятие | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
курса внеурочной деятельности учащихся 3 класса
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
Введение | 1 | Предметные Умение читать инструкцион-ные карты, демонстрирующие процесс складывания; - выполнять поделки (оригами) самостоятельно; - выполнять индивидуальные и коллективные композиции. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности. Использование приобретенных знаний и умений для творчес-кого решения несложных художественно-конструк-торских (дизайнерских) и организационных задач. Метапредметные Личностные УУД –оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собствен-ных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложен-ных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцае-мых произведений искус-ства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель занятия после предва-рительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения задачи источники информации (инструкционная карта); – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в инфор-мационных проектах). Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизнен-ных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в сов-местном решении проблемы (задачи); – уважительно относить-ся к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
1 | Вводное занятие. История развития искусства оригами. | 1 | |||
Диагностика | 1 | ||||
2 | Беседа по охране труда. Входная диагностика. | 1 | |||
Летние композиции | 5 | ||||
3 | Летние композиции. Калужница. | 1 | |||
4 | Ландыш. Сон-трава. | 1 | |||
5 | Композиция «На лесной полянке». | 1 | |||
6 | Чудесные превращения бумажного листа. | 1 | |||
7 | Сказочный цветок (мозаика из 6 модулей). | 1 | |||
Коробка | 4 | ||||
8 | Простые коробки (2 варианта). | 1 | |||
9 | Коробка с крышкой из квадратного листа бумаги. | 1 | |||
10 | Коробки для подарков. Базовая модель. | 1 | |||
11 | Коробки для подарков. Различные варианты. | 1 | |||
Модульное оригами | 10 | ||||
12 | Модульное оригами. Бусы для елки. Новогодняя гирлянда. | 1 | |||
13 | Разноцветная звезда из 4 деталей. | 1 | |||
14 | Звезда из 8 модулей. | 1 | |||
15 | Звезда из 16 модулей. | 1 | |||
16 | Оформление класса к Новому году. | 1 | |||
17 | Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | 1 | |||
18 | Ветка ели. | 1 | |||
19 | Оригами на праздничном столе. Правила этикета. | 1 | |||
20 | Приглашение – открытка с летящей птицей и рамочка для карточки гостя. | 1 | |||
21 | Оригами на праздничном столе: салфетка «Веер», салфетка для столового серебра, салфетки «Лилия» и «Петушиный гребень». | 1 | |||
Коробка | 2 | ||||
22 | Стаканчик для салфеток и квадратная коробочка (вазочка) с декоративными углами. | 1 | |||
23 | Коробочка «Звезда» и коробочка «Санбо». | 1 | |||
Цветы к празднику 8 марта | 2 | ||||
24 | Цветы к празднику 8 марта. Василёк и гвоздика. | 1 | |||
25 | Объемные тюльпаны. Объемные колокольчики. | 1 | |||
Оригами - почта | 3 | ||||
26 | Оригами – почта. Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. | 1 | |||
27 | Датское и английское письмо. | 1 | |||
28 | Оригинальный конверт (2 варианта). | 1 | |||
Впереди лето! | 3 | ||||
29 | Впереди – лето! Пилотка (2 варианта) и шапочка с козырьком. | 1 | |||
30 | Самолеты и истребители. | 1 | |||
31 | Оформление выставки. | 1 | |||
Диагностика | 2 | ||||
32 | Диагностика по итогам года. | 1 | |||
33 | Оригамская сказка о четырех братьях. | 1 | |||
Итоговое занятие | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие | 1 | |||
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
курса внеурочной деятельности учащихся 4 класса
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
Введение | 2 | Предметные Умение читать инструкцион-ные карты, демонстрирующие процесс складывания; - выполнять поделки (оригами) самостоятельно; - выполнять индивидуальные и коллективные композиции. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности. Использование приобретенных знаний и умений для творчес-кого решения несложных художественно-конструк-торских (дизайнерских) и организационных задач. Метапредметные Личностные УУД –оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собствен-ных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложен-ных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказы-вания, уважительно относиться к ним; Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель занятия после предва-рительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы; – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта); – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать инфор-мацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в сов-местном решении проблемы (задачи); – уважительно относить-ся к позиции другого, пытаться договариваться. | |||
1 | Вводный урок. Беседа по охране труда. Входная диагностика. | 1 | |||
2 | Оригами в Интернете. Знакомство с сайтом «origami-school.narod.ru». | 1 | |||
Летние композиции | 2 | ||||
3 | Летние композиции. Дицентра («Разбитое сердце»). | 1 | |||
4 | Хризантема. | 1 | |||
Базовая форма «Складка» | 3 | ||||
5 | Изделия из складки. Гвоздика и роза. | 1 | |||
6 | Цветок в уголок. Декоративная композиция. | 1 | |||
7 | Китайская ваза. | 1 | |||
Базовая форма «Птица» | 5 | ||||
8 | Базовая форма «Птица». Журавлик на гнезде. | 1 | |||
9 | Японский журавлик. | 1 | |||
10 | Журавлик, машущий крыльями. | 1 | |||
11 | Праздничный журавлик. | 1 | |||
12 | Ваза «Два журавля». | 1 | |||
Модульное оригами | 3 | ||||
13 | Новогодние украшения. Звезда из 8 модулей. | 1 | |||
14 | Двухцветная звезда из 8 модулей. | 1 | |||
15 | Объемная ёлка. | 1 | |||
Базовая форма «Лягушка» | 1 | ||||
16 | Базовая форма «Лягушка». Ирис. | 1 | |||
Цветы и вазы оригами | 8 | ||||
17 | Цветы и вазы оригами. Игольчатая астра. | 1 | |||
18 | Космея. | 1 | |||
19 | Высокая ваза для цветов. | 1 | |||
20 | Объемный нарцисс. | 1 | |||
21 | Ваза для цветов «Пирамида». | 1 | |||
22 | Крокус с листом. | 1 | |||
23 | Фуксия. | 1 | |||
24 | Ваза-кашпо «Четыре замка». | 1 | |||
Базовая форма «Катамаран» | 2 | ||||
25 | Базовая форма «Катамаран». Модульное оригами. | 1 | |||
26 | Закладки. | 1 | |||
Цветы оригами | 4 | ||||
27 | Орнамент из модулей. | 1 | |||
28 | Кусудама. | 1 | |||
29 | Творческая работа. Мой сад оригами. | 1 | |||
30 | Композиция «Букет цветов». | 1 | |||
Бумажный конструктор | 2 | ||||
31 | Бумажный конструктор: игрушки из модулей. | 1 | |||
32 | Оформление выставки творческих работ. | 1 | |||
Диагностика | 1 | ||||
33 | Диагностика по итогам года. | 1 | |||
Итоговое занятие | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие. Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». | 1 | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике
Данная статья представляет собой обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...
Авторская программа для учащихся начальной школы "Этикет"
Предлагаемая вниманию работа освещает следующие вопросы о принципах морали, обобязанности перед самим собой, об обязанностях относительно различных групп людей, оконечном назначении человеческого рода...
Психотипы восприятия информации у учащихся начальной школы
В данной статье отражены основные факторы, влияющие на процесс восприятия, усвоения и воспроизведения информации у учащегося начальной школы. Детально изучив предложенные в данной статье психотипы вос...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Хочу учиться!» для учащихся начальной школы
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая)программа «Хочу учиться!»для учащихся начальной школы...
Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы
Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными...
Сценарий кукольного спектакля для учащихся начальной школы "Скромный герой"
Сценарий кукольного спектакля...
Учебная презентация на тему: «Технология музейного образования учащихся начальной школы»
Учебная презентация к уроку по МДК 01.01 Организация обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Раздел: Педагогические технологии НО....