Сценарий игры по станциям "Тренировки космонавтов"
электронный образовательный ресурс на тему
Игра, в ходе которой ребята аткуализируют свои знания о космосе и учатся командной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СТАРТ+» НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сценарий
игровой программы
«Тренировки космонавтов»
в рамках летней оздоровительной кампании
Автор-составитель сценария:
Николаев Михаил Олегович,
педагог-организатор
Санкт-Петербург
2018
Название мероприятия: «Тренировки космонавтов»
Форма мероприятия: Игра по станциям
Дата и место проведения: 30 мая 2018 года, 10:30; ул. Ивановская, д. 11, лит.А, фойе 2 этажа, учебные кабинеты
Основная цель: Познакомить учащихся с, героями программы; актуализировать знания о космосе, строении Солнечной системы, профессии космонавта; создать условия для творческой самореализации учащихся
Целевая аудитория: учащиеся 6 -9 лет
Оформление и наглядность: Презентация, музыкальное оформление, маршрутные листы, реквизит на станциях (см. соответствующую таблицу)
Материально-техническое обеспечение: аудиоаппаратура (включая микрофоны), стулья по количеству детей, проектор, экран, раздаточные материалы, оформление и реквизит для станций
Ход (структура) мероприятия:
- Сбор участников;
- Сценическая завязка;
- Рассказ о рейтинговой системе поощрения активных участников («Лампочки»), рассадка по группам (экипажам);
- Перемещение между станциями;
- Подведение итогов;
- Сценическая развязка и получение удостоверения юных космонавтов.
Действующие лица:
Безумный изобретатель (БИ)
Ассистент БИ
Директор космической программы
Безумный изобретатель и его ассистент встречает детей на первом этаже, рассказывает где переодеваться и куда подниматься. На втором этаже играет музыка, включена заставка на проекторе.
Музыка обыгрывает выход БИ и ассистента.
БИ: Здравствуйте ребята!
Ассистент: Мы рады приветствовать вас в Доме Безумного Изобретателя.
БИ: Да-Да! А я, как Безумный Изобретатель, рад больше всех! Ведь именно сегодня, мне очень нужна ваша помощь!
Ассистент: Подождите, не спешите так, профессор. Мы ведь ещё даже не познакомились с ребятами и не знаем из каких школ кто пришёл! Ребята, когда я назову вашу школу, дружно встаём и громко-громко хлопаем!
среда. Школы №№ 331, 340, 345
пятница Школы №№ 348, 497, 498
понедельник Школы №№ 527, 557, 574
(участники поднимают руки, когда слышат название своей школы)
БИ: Ну что ж, теперь, когда мы убедились, что все в сборе, можем начинать отправляться навстречу приключениям!
Ассистент что-то шепчет профессору
БИ: Ах, да. Точно, забыл представиться. С некоторыми из вас мы уже знакомы и виделись прошлым летом
Ассистент: или холодной зимой
Ассистент: А с кем-то еще не успели познакомиться. Рад представить вам главу этого дома – веселого и неугомонного Безумного Изобретателя
БИ: И, конечно, моего верного ассистента, который всегда поддерживает идеи и участвует в экспериментах. Ну, а теперь-то можно начинать приключения?
Ассистент: Ребята, как вы наверняка уже догадались, наш любимый изобретатель обожает придумывать и создавать что-то новое. Кто-то помнит, что в прошлом году ему удалось создать машину времени!
БИ: Да-а-а, славное было времечко.
БИ: Но, к сожалению, то изобретение уже в далеком прошлом, а мне с тех пор пришло в голову столько разных интересных новых затей и изобретений! Я уже изобрёл конфеты с квантово-ризотронным фантиком, который самостоятельно открывается, даёт вам конфету и летит к ближайшему мусорному ведру или урне; Протон-активные летающие портфели, которые не носятся на плечах, а самостоятельно долетают из дома в школу и обратно. Здорово?
Ассистент: Конечно! Профессор, а вы помните ваше предпоследнее изобретение? Кажется это были фозонные протопупырчатые углы с появляющимся дисплеем. Если вас, предположим, поставили в угол за проступки – стоять будет не скучно. Появится экран, и любые игры на ваш вкус!
БИ: Да, было дело! Но, честно говоря, гораздо больше меня волнует моя самая последняя задумка. Именно она, в моих замыслах, должна перевернуть весь мир!
Ассистент: Неужели это то, о чём я думаю?
БИ: Ребята, я изобрёл приспособление, которое способно сделать счастливыми всех-всех людей на нашей планете. Но для его завершения мне не хватает одного элемента, вещества под названием Startium. Это самое редкое вещество во всей вселенной, а свои последние запасы я потратил на создание машины времени, ещё в прошлом году! Из-за этого я не могу завершить своё, возможно, самое важное изобретение!
Ассистент: Ребята, нам со всей нашей командой ассистентов и учёных совсем не нравится, что машина, призванная сделать всех людей счастливыми пока только делает нашего БИ несчастным. И чтобы помочь нашему дорогому другу, мы разработали смелый план, в котором вы сыграете ключевую роль!
БИ: Что же это за план, если даже я ничего не смог придумать?!
Ассистент: Уважаемые мальчики и девочки, безумные изобретатели и учёные, фантазеры и выдумщики, я рад объявить, что мы открываем свою собственную космическую программу! Слетаем в космос, добудем Startium и дело с концом.
Музыка
БИ: Что ж это действительно храбрый план… но это может сработать! Создание космического корабля я беру на себя, но ведь им должен кто-то управлять! Ребята, кто из вас уже летал в космос?
(дети отвечают)
БИ: Как, никто? Загвоздка получается.
Ассистент: С решением этой проблемы нам и помогут ребята, они все хорошо учились целый год, и, наверняка, уже готовы стать настоящими космонавтами. Мы уже разработали и подготовили тренировочный курс, пройдя который, ребята получат подготовку к космическому путешествию. Они все хорошо учились целый год и с легкостью сумеют выполнить наши задания.
БИ: Но я сразу хочу вас предупредить! В космическом корабле не так много места, поместятся ученики только одной школы, поэтому мы будем отбирать лучших из лучших, постарайтесь, и, я уверен, у вас всё получится!
Ассистент: А для того чтобы отследить ваши успехи, мы, и наши инструкторы, будут выдавать вашим педагогам вот такие лампочки. Школа, набравшая максимальное количество лампочек и займет призовое место. В конце тренировочного курса мы подведём итоги сегодняшнего дня и определим номер школы, которая станет лидером!
БИ: Но не переживайте А пока, пришло время распределения на экипажи!
Игра «Молекулы», выбор капитанов
БИ: Теперь, когда все разделены, каждый капитан экипажа получает маршрутный лист, в котором указаны номера кабинетов и порядок прохождения станций.
Ассистент: Будьте внимательны, так как четкое следование маршрутному листу будет расцениваться, как ваше умение действовать по инструкции.
БИ: И последнее – когда заиграет музыка – время бежать в следующий кабинет, не задерживайтесь и не задерживайте других, за это полагается штраф! Удачи вам, мы на вас рассчитываем.
№ | Название станции | Педагог | Кабинет | Реквизит |
Тренировка вестибулярного аппарата | Аудио Колонки | |||
Ориентирование по звездам | 3- 4 листа ватмана, на которых точками обозначены созвездия | |||
Строение солнечной системы | Нитки, связанные в форме круга, макеты планет и солнца из папье-маше, прищепки | |||
Логическое задание | Распечатки головоломок | |||
Лабиринт для лазера | Зеркала, лазерные указки/фонарики, черные пакеты для драпировки, фольга | |||
Прицельная стрельба | Резинка, мяч, корзина/ мишень | |||
Есть контакт! | Карточки со словами | |||
Ракетостроение | Пазл (изображение ракеты) | |||
Управление ровером | Роботы, собранные в объединении робототехники |
- Тренировка вестибулярного аппарата – на станции педагог по эстрадной хореографии разучивает с командами фрагменты танцевального флешмоба. В завершении игровой программы все команды танцуют выученный танец вместе.
- Ориентирование по звездам – за отведенное время команда должна последовательно соединить точки по номерам. При правильном выполнении задания участники увидят изображения созвездий, которые нужно назвать. Если это вызывает затруднение, педагог рассказывает о созвездии подробнее.
- Строение солнечной системы – участникам предлагается создать большой макет солнечной системы из подручных материалов – ниток, планет из папье-маше. Дети вспоминают внешний вид планеты и последовательно располагают их (в соответствии с удаленностью от Солнца). Педагог разбирает ошибки, если они были допущены, и рассказывает о каждой планете.
- Логическое задание – каждый ребенок получает распечатку с логической задачей, решает. Три первых решивших получают лампочку.
- Лабиринт для лазера – задача детей, преломляя луч лазера (фонарика), попасть в мишень. Дети двигают зеркала, изменяя направления луча лазера. Команда получает 5 лампочек, если по истечении времени смогла провести луч до финальной мишени
- Прицельная стрельба – на станции есть большая «рогатка» и ядро (мягкий мячик). Оттягивая резинку рогатки, участники должны забросить как можно больше ядер в корзину. Самый меткие игроки могут быть отмечены лампочками
- Есть контакт! – измененная форма игры «Сломанный телефон», в которой игроки передают друг другу загаданное слово невербально – с помощью пантомимы. Команда получает столько лампочек, сколько слов было были переданы правильно
- Ракетостроение - участники получают изображение ракеты, разрезанное на много частей. Задача – правильно собрать пазл.
- Управление ровером – гонка роботов в форме эстафеты. В кабинете выстроены препятствия, которые робот должен преодолеть. Участники команды передают друг другу пульт управления роботом, после прохождения цветовой зоны управления роботом продолжает следующий участник
После станций.
БИ: Ребята, это было великолепно!
Ассистент: Вы справились лучше всех наших ожиданий!
БИ: Вы просто большущие молодцы! С такими героями и в самый далёкий уголок нашей галактики не страшно улететь!
Ассистент: Профессор, нам нужно кое в чём признаться ребятам. На самом деле это была не тренировка для будущих космонавтов…. Это был выпускной экзамен! И вы все его успешно сдали!
БИ: Но я сразу хочу вас предупредить! В космическом корабле не так много места, поместятся ученики только одной школы, поэтому мы будем отбирать лучших из лучших, постарайтесь, и, я уверен, у вас всё получится!
БИ: Именно так! Каждый из вас доказал свою смекалку и незаменимость для будущих миссий! Но перед тем как вы станете настоящими исследователями космоса, нам необходимо проверить чистоту ваших намерений.
Ассистент: Для этого мы с вами принесём торжественный обет исследователей галактики. Наш дорогой БИ зачитает нам слова этой клятвы, а мы с вами хором ответим «Клянусь!»
БИ: Исследовать космос, невзирая ни на какие опасности и неудачи _________
Расширять горизонт научных достижений и добывать новые знания ____________
Помогать людям в беде и оберегать их от космических опасностей ______________
Защищать честь космических исследователей ______________х3
Поздравляю вас ребята, теперь вы – настоящие космонавты!
Ассистент: Ура-а-а-а-а!!!
Распределение на МК
МК
БИ: Теперь, давайте взглянем на результаты нашего небольшого «лампочного» соревнования. Как интересно, пока лидирует школа №____, но у всех остальных ещё есть шанс отвоевать первое место, на наших будущих встречах, так что не слишком-то расслабляйтесь.
Ассистент: Ещё раз поздравляем вас мальчики и девочки! Носите звание космонавтов с гордостью! До новых встреч, мы на вас рассчитываем!
БИ: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского
Сценарий игры "Угадай мелодию" «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора В. Я. Шаинского....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-741177-1477703065.jpg)
Сценарий Игра «Канцелярские предметы» .docx (58.25 КБ)
СценарийИгра «Канцелярские предметы».docx (58.25 КБ)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/28/picture-1040721-1527500200.jpg)
Сценарий игры виртуального присутствия "По неизведанным планетам"
Эта игра, выполненная в форме презентации, позволяет детям почувствовать себя участниками миссии по исследованию неизведанных планет. Они берут на себя управление планетоходом, отправленного на поиски...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-773107-1458922057.jpg)
Методическая разработка сценария игры для первокурсников "Мы - вместе!"
В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!». Методическая разработка предназначена в помощь рук...
Сценарий игры-викторины "Знай и уважая, свой край!
Сценарий "Знай и уважай, свой край!" посвящён 100-летию Республики Коми. Его можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.Ра...