Сценарий игры-викторины "Знай и уважая, свой край!
классный час
Сценарий "Знай и уважай, свой край!" посвящён 100-летию Республики Коми. Его можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.
Разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям СПО, работающим на территории Республики Коми.
В Игре-викторине принимают участие команды в количестве по 6 человек, в каждой команде, а жюри оценивает и в конце мероприятия подводит итоги.командам нужно выполнить и показать знания в 7 заданиях о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_znay_i_uvazhay_svoy_kray.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский автомеханический техникум»
Сценарий игра-викторины «Знай и уважай, свой край!»
Автор: воспитатель ГПОУ «САТ»
Худяева Валерия Валериевна
Описание материала: сценарий можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.
Разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям СПО, работающим на территории Республики Коми.
Цель: Развитие чувства патриотизма, любви к малой Родине
Оборудование: сигнальные карточки для команд, листки и ручки, проектор и экран, фотографии флаг РК, карточки с темами вопросов, фотографии достопримечательностей, атрибуты для конкурсов.
План мероприятия
1. Представление команд, жюри.
2. Игра-Викторина.
3. Рефлексия.
4. Подведение итогов, награждение.
Ход игры:
В Игре-викторине принимают участие команды в количестве по 6 человек, в каждой команде.
Правила игры: Две команды выполняют задания ведущего, а жюри оценивает и в конце мероприятия подводит итоги.
Ведущий:
Родилась я в Республике Коми
Это Родина моя.
Лучше Республики я не знаю,
Всех дороже мне она!
Ведущий: Как вы думаете, сколько лет исполнилось Республике Коми?
Ответы…
Республика коми богата историей, на этой земле живут удивительные люди, которые любят свою малую Родину, уважают, берегут традиции предков.
А вы к таким людям относитесь?
Ответы…
Сегодня вы сможете проверить, насколько хорошо ВЫ знаете родной край в игре-викторине «Знай и уважай, свой край!»
1 конкурс «Разминочный» | |
Командам предстоит ответить на ряд вопросов. Командам выдаётся 13 карточек с ответами, команда выбирает, ту карточку, на которой правильный ответ. Всего 13 | 1. В каком году Республика Коми была образована как автономная область? (22 августа 1921) 2. Какой город является столицей Республики Коми? (Сыктывкар) 3.Назовите старинное название столицы нашей Коми Республики? (Усть-Сысольск) 4. Коренное население республики. (Коми) 5. Сколько городов в Республике Коми? (10) 6. Какой город назван в честь реки? (Печора) 7. Где в Коми республике впервые стали добывать нефть? (г. Ухта) 8. Какой город называют городом шахтёров? (Воркута) 9. Как по-другому называют тайгу? (Парма) 10. Вечнозеленое хвойное дерево, самое распространенное в лесах РК /ель/ 11. Вечнозеленый ягодный кустарничек с кисло – сладкими ягодами красного цвета, которого много в тайге и тундре. /Брусника/ 12. Какое время года в нашей республике длится дольше остальных? (Зима) 13. Как называется жилище северных народов, сделанное из оленьих шкур? (Чум) |
Ведущий: Устного творчество коми народа сохранялось многие века, передавалось из поколения в поколение. В пословицах и поговорках заключены мудрые советы, поучения, пожелания для молодых поколений.
2 конкурс «Устное творчество народа коми» | |
Командам предстоит собрать коми пословицы и поговорки. Командам раздаются конверты с разрезанными пословицами, им нужно собрать их из частей как можно быстрей. | Своя родина – мать родная. Когда возвращаешься домой, дорога, кажется короче. На своей родине каждое дерево улыбается. Как ни хорошо, а всё же не дома. Учёба молодёжи нужна, как голодному пища. Без ученья в люди не выйдешь. Грамотный человек – зрячий, неграмотный – слепой. |
Ведущий: Культура коми богата фольклором, включающим мифы, сказки, легенды. Сказки рассказывали для детей, а в долгие зимние вечера их охотно слушали и взрослые, занимаясь каким-либо делом.
3.Конкурс «Угадай по описанию сказочного героя» | |
Командам предстоит узнать героя коми сказки по описанию | 1) Этот старик ростом до потолка, волосы на голове седые, борода зеленая, руки, как древесные корни. (Вэрса) 2) Старая-престарая. Нос долгий, сивые космы спутались, изо рта два зуба торчат. (Ёма-Баба) 3) Этот охотник славился добрым сердцем и сильными руками. Он перехитрил Вэрсу, спас народ от железного колеса ордынцев. (Пэра-богатырь) 4) Неприглядный старик в медвежьих шкурах. Борода до полу, зубы точно колья торчат, ростом громадный, руки – корни корявые и когтистые. (Яг-Морт) 5) Дочь солнца. Ясноглазая красавица. Она по радуге ушла от отца на землю и стала женой Перы. (Зарань) |
Ведущий: Коми народ в условиях сурового северного климата сам добывал себе пищу, обустраивал жилище и жизнь ... Основу рациона коми так же составляли каша и выпечка.
4.Конкурс «Кашка вкусна, кашка всем нужна» | |
Командам предстоит поесть каши. Команда выстраивается, после по очереди бегут к цели, берут горшочек с кашей, доставая ложкой кашу приговаривают: каша нужна, каша всем вкусна. После выполнения задания, бегут обратно к команде. | Каша, горшочек, ложка. |
Ведущий: С древних времён коми люди были суеверными и верили в приметы. Вот одна из них: Перед охотой стреляли из лука в метку на дереве, и если стрела попадала в цель, следовало ждать удачной охоты.
5. Конкурс «Попади в цель» | |
Чтобы добыть дичь или поймать рыбу нужен острый меткий глаз Командам предстоит попасть в цель. Побеждает та команда, которая больше, раз попадет в цель. | Цель, мячи. |
Ведущий: В течении долгих веков каждая семья имела огромные охотничьи угодья и зимой охотники передвигались по своим угодьям на лыжах.
6. Конкурс «Прокатись на лыжах охотника» | |
Команда выстраивается, после участники по очереди бегут на лыжах к точке поворота и возвращаются обратно. Задание выполняет вся команда по очереди, побеждает, та кто быстрее вернулась к старту | Детские лыжи, палки. |
Ведущий: У коми получили популярность праздники, связанные с традиционными занятиями. Например, народ отмечает день рыбака, день оленевода, кулинарных искусств, посвященных рыбному пирогу и другим блюдам. Самым масштабным праздником в республике считается «Луд», который проходит в Ижевском районе В праздник проводят народные гулянья, прыжки через костер, исполнение народных песен.
7. конкурс «Перепрыгни через костёр» | |
Команда выстраивается, после участники по очереди бегут до костра, перепрыгивают его и возвращаются обратно. Задание выполняет вся команда по очереди, побеждает, та кто быстрее вернулась к старту. |
Рефлексия:
Ведущий: Подошла к концу наша игра-викторина, но прежде чем подвести итоги и
определить победителя нашей игры, давайте подумаем и ответим: Для чего люди
стараются сохранять свои национальные традиции
(Ответы)….
Ведущий: А теперь послушаем наше жюри
Слово журю: Уважаемые ребята! Во время игры обе команды достойно показали свои знания и
умения, мы радовались за все ваши успехи и вы порадовали тем, что многое
знаете о своей малой родине- Республике Коми.
Поэтому вам вручаем грамоты командам и приглашаем всех участников на чаепитие с коми шаньгами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитание личности, осознающей себя частью истории, культуры народа, своего края через внедрение национально-регионального компонента (НРК) в учебно-воспитательный процесс.
Моя методическая проблема...
Нравственный классный час для 2 класса «Уважай старших»
Классный час "Уважай старших"...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...
правовой час на тему «Знать! Уважать! Соблюдать!» для студентов первого курса
08 ноября 2023 г. в Луганском колледже технологий торговых процессов и кулинарного мастерства преподаватели Ковалев А.В. и Роман О.В. провели правовой час на тему «Знать! Уважать! Соблюдать!&raq...
Статья."Нравственное воспитание: Уважать прошлое ,гордится настоящим"
В статье освещены вопросы внедрения проекта тематических классных часов по воспитательной работе среди студентов медицинского колледжа....