Сценарий игры виртуального присутствия "По неизведанным планетам"
электронный образовательный ресурс по теме
Эта игра, выполненная в форме презентации, позволяет детям почувствовать себя участниками миссии по исследованию неизведанных планет. Они берут на себя управление планетоходом, отправленного на поиски таинственного минерала "startium". Смогут ли дети справиться со всеми трудностями которые возникнут на пути робота? Есть только один способ это узнать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_kosmonavtiki.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «Старт+» НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Сценарий
Праздничного мероприятия
«По неизведанным планетам»
Автор-составитель сценария:
Николаев Михаил Олегович,
педагог-организатор
Санкт-Петербург
2018
Название мероприятия: «По неизведанным планетам»
Форма мероприятия: Игра виртуального присутствия
Дата и место проведения: 12 апреля 2018 года, 16:30; ул. Ивановская, д. 11, лит.А, фойе 2 этажа
Основная цель: Развитие в детях навыков командной работы и чувства патриотизма.
Целевая аудитория: учащиеся 10-14 лет
Оформление и наглядность: игровая презентация, музыкальное оформление, игровое поле в центре зала (не менее 5х5 метров), командные штабы (столы и стулья) расставлены полукругом, лицом к экрану проектора, вокруг игрового поля.
Материально-техническое обеспечение: аудиоаппаратура (включая микрофоны), стулья по количеству детей, графический планшет, робот с дистанционным управлением, столы, проектор, экран, раздаточный материал, принтер.
Ход (структура) мероприятия:
- Сбор участников
- Приветствие ведущих
- Ход игры
- Заключение, прощание ведущих
- Сбор участников
Перед входом в зал, в котором проходит мероприятие, детей встречает делегация педагогов - сотрудников «Космического агентства имени Безумного Изобретателя». Возможна организация «приёмного стола», здесь проходит регистрация участников, дети заполняют свои данные самостоятельно с помощью сенсорного монитора или диктуют их педагогам, после чего эти данные впечатываются в «удостоверения» юных космонавтов – бейджи участников. Также, на этом этапе необходимо разделить детей на равные экипажы, для этого можно использовать жребий, который участники тянут при регистрации или рандомайзер, генерирующий случайные числа, которые будут печататься на бейдже при окончании регистрации. После того как все участники получили свои «удостоверения» они могут заходит в игровой зал и занимать свои места в командных штабах в соответствии с полученным номером экипажа.
- Приветствие ведущего
Звучит музыкальный трек «Героический». Выходит Ведущий. Слайд №1
Ведущий: Добрый день, я рад приветствовать вас в стенах нашего заведения в этот замечательный день. Ведь именно в этот самый день чуть менее 50 лет назад произошло очень важное в жизни нашей страны и даже всего мира событие. Кто-нибудь может назвать это событие? Действительно, Юрий Гагарин, совершил первый, в истории человечества пилотируемый полёт в космос в 1961 году. В нашем зале сидят уже взрослые ребята, поэтому, я думаю, вы все уже знаете, как называется праздник который мы сегодня отмечаем? Правильно, 12 апреля - День космонавтики.
Слайд №2
Вы, наверное, догадываетесь, что с тех пор, наука и техника шагнули далеко вперёд, какие же изменения произошли с тех пор? Разные страны, объединившись запустили в космос космические станции. На Международной Космической Станции год от года продолжают жить люди, сейчас на орбите земли находится уже 55-ый экипаж космонавтов.
Слайд №3
Кроме станций в космос было также запущено просто огромное количество спутников! Для навигации, для научных исследований, для изучений других планет и звёзд нашей вселенной.
Слайд №4
Ну и конечно же, не стоит забывать про роботов, которые неустанно бродят по планетам солнечной системы, делают красивые снимки, берут образцы грунта и воздуха, если он конечно имеется. Такие помощники просто незаменимы для современных учёных.
Если вы – частые гости нашего заведения, вы, безусловно, уже знаете, что в этом здании находится лаборатория Безумного изобретателя! Но следующую информацию не знает почти никто – у Безумного изобретателя есть своя космическая программа! Да-да, и не просто где-то в теории или замыслах, а самая настоящая - работающая! Собственно по этому поводу мы вас сегодня и пригласили. Как-то, наш учёный задумал провести эксперимент, не будем вдаваться в подробности – мы долгое время пытались в нём разобраться, но так и не смогли. Изобретатель обнаружил что у него не хватает одного очень редкого минерала, и без него обойтись никак не получалось. Первое время он просто отложил этот научный опыт до лучших времён и продолжал работать, но этот эксперимент так засел ему в душу, что наш герой всё чаще и чаще возвращался к нему, и ужасно расстраивался от того что не может ничего поделать. Позже мы узнали, что терпение нашего Безумного экспериментатора лопнуло и он, только для того, чтобы добыть недостающее вещество собрал целую космическую экспедицию на отдалённую планету. И запустил её, без нашего ведома, сказав нам только «Ваша задача – найти нужный минерал, управляя роботом на поверхности планеты. Как только он его добудет – запустится механизм эвакуации и он, на автопилоте, долетит до дома».
Ну вот и вся история, теперь у вас столько же информации сколько и у нас, мы просим вас помощи в управлении роботом и берём на себя всю техническую сторону вопроса. Вам остаётся только разрабатывать курсы, прокладывать маршруты и, непосредственно, осуществлять управление нашим маленьким роботом - Ровером. Мы все будем осуществлять движение по очереди, начиная с 1 команды для этого нам понадобится по одному человеку от каждого экипажа.
Для начала, давайте посмотрим на карту этой самой далёкой планеты.
Слайд №5
Вы можете видеть все подробности её поверхности. Мы проанализировали почву с орбиты и наши сенсоры выдали нам 6 потенциальных месторождений минерала, мы отметили их звёздочками.
Слайд №6
Обратите внимание, что они находятся в разных местах планеты, так что вам стоит решить к какому двигаться в первую очередь, ведь месторождение скрывается только за одной из звёздочек. По центру вы можете увидеть нашего робота, он уже ожидает ваших приказов, но будьте внимательны, от того, куда вы пойдёте зависит судьба всей экспедиции!
Слайд №7
И наконец мы разбили карту поверхности на квадранты, чтобы вам было удобнее рассчитывать направление и скорость движения. Ещё один интересный факт о нашем роботе – у него есть искусственный интеллект, чаще всего, ему просто нужно показать, как следует решить проблему, или способ мышления на чём-то похожем, и тогда он сможет, проанализировав наше мышление, самостоятельно разработать стратегию действий и справиться со всеми трудностями в пути.
Перед началом движения, давайте потренируемся, 6 команд – 6 ходов, в конце которых вы должны оказаться на том же месте, с которого и отправлялись, рассчитывайте свои движения внимательно! Итак, я даю вам 2 минуты, чтобы выбрать капитанов и названия своих экипажей. Теперь капитаны выходят ко мне и совершают тренировочный ход.
Дети ходят, начинается игра.
- Ход игры
Игра заключается в перемещении робота Ровера по игровому полю. Перемещение осуществляется детьми с командного пункта. При помощи графического планшета, представители от каждой команды делают ходы по одной клетке игрового поля, при этом робот, изображённый на карте планеты в игровой презентации перемещается в нужном направлении, после чего, на новые данные реагирует робот в центре зала и занимает соответствующую позицию. По игровому полю разбросаны 6 звёздочек, под каждой из которых скрывается то или иное событие – задание которое должны выполнить дети, чтобы помочь Роверу преодолеть возникшие трудности. Под одной из звёздочек (по выбору ведущего это может быть, как последняя открытая звёздочка, так любая другая, в зависимости от временных рамок) находится месторождение того минерала, на поиски которого был отправлен робот, после нахождения которого игровой процесс заканчивается. При попадании на клетку со звёздочкой, презентация автоматически воспроизводит видеозапись – прямую трансляцию с камер Ровера (заранее подготовленный материал). После этого ведущий сообщает детям задание и предоставляет капитанам команд раздаточные материалы при необходимости. Во время событий играет фоновая музыка, которая помогает создать нужную атмосферу. По итогам каждого события экипажам начисляются баллы. В конце игры предполагается награждение лучших команд.
1 Событие (звёздочка). Видео «Метеоритный дождь».
Раздаточный материал: листы А5, по 3 на члена команды.
Ведущий: Стойте! Показатели наших сенсоров говорят о том, что приближается метеоритный дождь! Скорее, нам нужно собрать данные об их траектории полёта и показать роботу на примере, так он сможет избежать столкновения с ними самостоятельно. Быстро берите листы, сминайте их, чтобы было похоже на метеориты! Да, молодцы! Теперь, выстраиваемся позади ваших столов и кидаем, по очереди в корзину.
2 Событие (звёздочка). Видео «Головоломки».
Раздаточный материал: 3 листа с головоломками на команду, 1 карандаш, 1 стёрка.
Ведущий: Робот начинает тормозить, нужно разогнать его процессоры, но для этого нам нужно собрать данные о ваших вычислительных способностях и о том, как вы их оптимизируете, подстраиваясь под новые задачи, когда вы и сами будете активно использовать разум для решения задач! Приступайте, пока у робота не закончился заряд! У вас есть 7 минут!
3 Событие (звёздочка). Видео «Растопить лёд».
Раздаточный материал: кубики льда, салфетки.
Ведущий: В этой зоне наблюдается очень странная аномалия! Температура здесь на несколько десятков ниже остальной планеты. Оборудование начинает замерзать, только посмотрите – что показывает камера! Нам срочно нужно подать Роверу пример, чтобы он смог растопить лёд при помощи своих инструментов! Сейчас сотрудники нашего космического агентства вынесут кубики льда и салфетки. Ваша задача – выбрать одного представителя от команды, он должен будет как можно быстрее растопить этот лёд, досуха вытереть свои руки и показать их мне. Важная деталь – вам запрещается растапливать лёд во рту, равно как и есть его! Итак, все команды готовы? Поехали!
4 Событие (звёздочка). Видео «Бумажный лабиринт»
Ведущий: О нет! Перед нами раскинулись поля гейзеров, если робот попадёт в одно из них, он этого не переживёт! Мы их не заметили по пути сюда, так как они не были активны, а это значит, что и за нами точно такие же смертоносные поля… Нужно помочь роботу найти верный путь, через это «минное поле»! Посмотрите на карту в центре нашего зала – у нас есть данные сенсоров Ровера, с помощью них мы будем говорить вам какие клетки опасные, а какие нет. Вы должны выходить к нашей карте по одному и, начиная свой путь с этой клетки (на которой стоит робот) дойти до «этой» клетки (ведущий показывает на нужную клетку). Но будьте внимательны, вы не видите на вашей карте где расположена лава, поэтому каждый ваш шаг может обернуться плачевно для нашего робота. Чтобы этого избежать, в командном центре будут проверять ваши маршруты, и если в них будут опасные клетки, управление роботом будет передано следующему экипажу. (Дети ходят по одной клетке игрового поля, если они наступили на лаву, ход переходит к следующей команде.)
5 Событие (звёздочка). Видео «Импульс».
Ведущий: Что-то не так! Сигнал пропадает, робот перестаёт отвечать на наши команды. Нам срочно нужно собрать данные о скорости сигнала! Встаём в круг, каждая команда в свой, скорее, пока у нас ещё есть время послать ему данные. Держимся за руки! Капитан передаёт импульс – пожимает руку соседа справа, тот пожимает руку следующего и так далее, пока импульс не дойдёт обратно. У вас есть время потренироваться – 1 минута! После этого, мы все собираемся в центре зала, команды по очереди встают в круг со мной, и я передаю импульс, засекая время на секундомере, чтобы все видели, какая команда самая быстрая.
6 Событие (звёздочка). Видео «Построить мост».
Раздаточный материал: одинаковые наборы канцелярских товаров, по выбору организаторов.
Ведущий: Хм-м к такому мы не готовились. Похоже робот столкнулся с препятствием, которое он не может преодолеть – это жерло потухшего вулкана. Нам необходимо научить его творчески использовать запасные запчасти, которые у него есть, тогда он сможет использовать их для создания импровизированного моста. Для этого, сейчас вам раздадут пакеты строительных материалов, они наиболее приближены к запасным запчастям Ровера. Посмотрите под вашими столами – вы должны увидеть жёлтые маркеры, поставьте ваши стулья на них. Теперь у вас есть модель пропасти, которую должен преодолеть робот, Вам остаётся только создать мост между спинками стульев используя ваши строительные материалы. После окончания всех работ, мосты будут проверены мной на прочность при помощи вот этого балласта (около 400 грамм). На проектировку и строительство у Вас есть 15 минут. Время пошло!
Игра заканчивается нахождением минерала.
- Заключение
Ведущий: УРА-А-А! Мы его нашли, теперь должен запуститься автоматизированный процесс взлёта и возвращения! Но перед этим нужно дать роботу немного времени на сбор материала! В это время давайте подумаем, как много мы сегодня совершили. Благодаря работе в командах мы смогли преодолеть все трудности, которые перед нами вставали. Хочется отметить, что вы особенно хорошо справились с ________ и _________. Я просто обязан ещё раз сказать вам «Огромное Спасибо!» от всего нашего центра, от Безумного изобретателя и его команды космических исследователей! Без вашей помощи мы бы никак не справились!
Сегодня особенно отличились команды _________________, они набрали наибольшее количество баллов. Наше космическое агентство хотело бы наградить их почётными призами за неоценимый вклад в развитие космической программы Безумного Изобретателя.
Играют фанфары
Ведущий: Приз за первое место вручается команде ___________!
Приз за второе место вручается команде ___________!
Приз за третье место вручается команде ___________!
Ведущий: Мы получаем новые данные от Ровера! Его хранилище минералов заполнено. Теперь Безумный Изобретатель сможет провести свой эксперимент! Двигатели получают энергию. Есть контакт! Наш робот, несмотря на все трудности в дороге и парочку потерянных запасных частей, смог оторваться от поверхности планеты! Теперь его ждёт выход на орбиту к дому! Спасибо вам за вашу помощь, до новых встреч, юные космонавты!
Список литературы
- Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» // Молодой ученый. 2013. № 9. С. 357–359.
- Кларин М. В. Инновационное образование: концептуальные вызовы для дидактики // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4(19). С. 54–62.
- Серякова С.Б. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 57-60;
- Социально-педагогическое партнерство в решении актуальных задач воспитания. Научно-методическое пособие / Под научной ред. В.А.Степиховой. - СПб.: СПб АППО, 2010.– 125 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры "Угадай мелодию" по песням В.Я. Шаинского
Сценарий игры "Угадай мелодию" «Подари тепло души своей», посвященный 90-летию со дня рождения российского композитора В. Я. Шаинского....
Сценарий Игра «Канцелярские предметы» .docx (58.25 КБ)
СценарийИгра «Канцелярские предметы».docx (58.25 КБ)...
Сценарий игры по станциям "Тренировки космонавтов"
Игра, в ходе которой ребята аткуализируют свои знания о космосе и учатся командной работе....
Игра виртуального присутствия "По неизведанным планетам"
Эта игра, выполненная в форме презентации, позволяет детям почувствовать себя участниками миссии по исследованию неизведанных планет. Они берут на себя управление планетоходом, отправленного на поиски...
Сценарий игры: «Что? Где? Когда?»
Сценарий...
Методическая разработка сценария игры для первокурсников "Мы - вместе!"
В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!». Методическая разработка предназначена в помощь рук...
Сценарий "Игры на масленичной неделе"
С ц е н а р и й...