Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс.
план-конспект урока на тему
Технологическая карта урока ИЗО
« Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта на уроке ИЗО | 33.1 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_6_klass.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
« Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)
Ф.И.О педагога – Трофимова Ольга Леонидовна
Должность – учитель изобразительного искусства
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) – ГБОУ СОШ № 128
Предмет (дисциплина, направление деятельности) Изобразительное искусство
Класс (группа, год обучения): 6-Б, 2016-2017 учебный год
Учебник (УМК, программа):.Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство; учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2014.
Тема урока (занятия): Реальность и фантазия в творчестве художника
Тип урока (занятия): Урок изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.
Задачи урока:
1. Сформировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, на примере некоторых работ известных художников.
2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
3. Воспитать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения различных известных художников.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация со слайдами.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие):
Учащиеся овладеют:
Регулятивными УУД:
- формулировать правильные и грамотные ответы на вопросы по теме;
-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную.
Познавательные УУД:
-выделять информацию для решения выполнения задачи урока.
Личностные УУД:
-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы урока и индивидуальной творческой работе.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | 1.Научиться уважительно, относиться к культуре своей страны, эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, как значимой сферы человеческой жизни, и выражать своё отношение к ним, на примере некоторых работ известных художников, отличая реальность от фантазии, развивать самостоятельность в поиске решения различных задач. 2. Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, получить представление о реальности и фантазии в творчестве художников, научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Регулятивные | 1. Развивать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. 2. Работать по предложенному плану, стараться оценивать успешность своего задания. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Познавательные | 1.Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, развивать умение осуществлять анализ художественного произведения. 2.Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Коммуникативные | 1. Внимательно слушать и понимать других, делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать умение выражать свои мысли, в оценочном суждении вступая в беседу. 2.Развивать умение выслушивать и принимать различные точки зрения и пытаться формулировать собственное мнение, высказывая свои мысли и предложения | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Личностные | 1.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников. 2. Развитие самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность учающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1) Мотивационно – целевой этап (организационный) | - Подготовить учащихся к работе на уроке; -Приготовить лист для творческой работы; - Подвести к теме урока ; -Путём рассуждения ( над вопросом) сделать соответствующие выводы. | Словесный, игровой. Беседа с постановкой проблемы, рассуждение | Фронтальная Индивидуальная | Проверка организации рабочего места; Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир… 1.Организационный момент (беседа с постановкой проблемы). Учитель начинает разговор. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность). – У Николая Носова есть рассказ «Фантазеры». В нем говорится о том, как два товарища рассказывали друг другу небылицы: – Я раньше летать умел, – говорил один. – А я был в Африке, и меня там крокодил съел, – соврал другой. – Почему же ты теперь живой? – спросил его друг. – А он меня потом выплюнул! – засмеялся мальчик. Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошел еще один мальчик. Послушал он разговор мальчишек и сказал:– Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Я съел варенье, а спящей сестре губы вареньем испачкал. Ей досталось от мамы, а мне ничего. Мальчики назвали его вруном и не захотели с ним дружить. – Как вы думаете ребята, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается ото лжи? Что общего между фантазией и воображением? Учитель может заранее приготовить ребятам «рабочие» листы для творческой работы. Подготовка рабочего листа: (выбери цвета, которые тебе нравятся, нанеси их на кафельную плитку, рабочий лист приложи к плитке с краской и слегка сдвинь, сними лист с поверхности плитки и дай ему просохнуть). Расскажите, пожалуйста, что вы представили, рассматривая лист, который приготовили для работы на уроке? - Возможно, что вы увидели картину фантастической природы, небывалых животных, причудливые объекты… А что вам понадобилось, чтобы представить их? (воображение, фантазия). Поэтому тема нашего сегодняшнего урока. Реальность и фантазия. Но не просто реальность и не просто фантазия, а реальность и фантазия в творчестве художника. (тема урока появляется на слайде) Сейчас предлагаю ответить на такой вопрос: - Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение? | Проверяют готовность рабочего места. Рассказывают о том, что увидели и представили . Отвечают на вопросы (чтобы мечтать, делать открытия, создавать новое). | Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы. Коммуникативные: Внимательно слушать и понимать других. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос. Регулятивные: Стараться оценить успешность ( правильность своих ответов и выполнения задания. |
2) Ориентировочно – мотивационный этап | -Путём рассуждения ( над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке. - Объяснение понятия художественное творчество | Словесный, беседа, рассуждение | Фронтальная, индивидуальная | Как вы понимаете «Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества»? - Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"? | Рассуждают, отвечают на вопросы Формулируют цели и задачи: - понять роль реальности и фантазии в творчестве художника; - узнать, что такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников; - с помощью каких выразительных средств можно создать фантастический рисунок? | Познавательные: Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос |
3) Исследовательский этап | - Научиться анализировать картины художников, высказывая своё личное мнение | Наглядный, словесный, беседа | Фронтальная, индивидуальная | Работаем с презентацией по теме: Реальность и фантазия в творчестве художника. Реальность – это наш существующий мир, а фантазия – плод нашего творческого воображения. Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать. Художник придумывает сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ. А как же реальность, может от неё следует отказаться? Конечно же, нет, реальность расскажет нам о событиях прошлого. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком. Перед вами репродукция картины В.М. Васнецова "Иван-царевич и серый волк". Можете вы сказать реальность это или фантазия? (есть и реальное, есть и сказочное). - Глядя на некоторые картины, трудно сразу понять реальность это или фантазия. Рассмотрим картину К.П. Брюллова. Обратите внимание на колорит этого произведения: кроваво-красная - чёрно - жёлто - коричневая гамма. Можете ли вы, не всматриваясь в происходящее на полотне, сказать каков сюжет по своему характеру: радостный, печальный, трагичный, торжественный? О какой же трагедии рассказывает нам художник? Картина называется "Последний день Помпеи". - Что вам известно об этом историческом событии? -Так что же представляет собой картина "Последний день Помпеи": реальность, правду или вымысел, фантазию? - В созданном произведении раскрывается событие, явление, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Художнику требуется мастерство владения средствами художественной выразительности, чтобы передать свои переживания нам - зрителям. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ. А мы понимаем это, и не считаем его обманщиком. | Изучают, исследуют, отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы. | Познавательные: Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников, эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: работать по предложенному плану (план работы над картиной) Предметные: Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве (на примере работ художников), научиться эмоционально, воспринимать произведения искусства |
4)Практический этап | - Выполнить творческую работу | Словесный, практический. | Сегодня нам с вами предстоит интересная творческая работа. Вам предстоит примерить на себя образ художника. Сейчас мы тоже немного пофантазируем и выполним творческую работу, в которой вы можете объединить одновременно и фантазию и реальность. Для этого у вас есть всё необходимое. Вам нужно прорисовать воображаемые объекты на листе бумаги, который мы приготовили в начале урока. Проявить всю свою фантазию и воображение. У каждого из вас получится своя творческая работа, а в конце урока мы посмотрим, что у вас получилось и сделаем выводы. | Ребята выполняют творческую работу, используя свою фантазию и воображение | Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы) Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. | |
5) Рефлексивно - оценочный этап | - Дать оценку своей творческой работе | Словесный, беседа – рассуждение. | Фронтальная, индивидуальная | Прошу выйти к доске тех ребят, кто хотел бы продемонстрировать нам свои работы. Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу. Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать, так как что то не получилось или сегодня не ваш день, вам было тяжело выполнить работу. (Выслушиваем мнения ребят) А мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой. Как вы считаете, ребята, что нового мы узнали сегодня, чему научились? (выводы по теме урока). - На следующем уроке вы узнаете, как творческое воображение художника проявляется в жанре натюрморта. А не сегодня наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу. | Учащиеся анализируют и оценивают свою работу. Ответы детей: Сегодня мы узнали, что такое реальность и фантазия в творчестве художника. Узнали для чего необходимо развивать творческое воображение (для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя). Узнали в процессе исследования картин художников, что такое правда искусства – это реальность, пережитая человеком. Смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё собственное воображение | Регулятивные: Учиться оценивать успешность выполненного задания, признавать ошибки. Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении |
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | На следующий урок вам нужно принести, лист А4, карандаш, восковые мелки. А также найти любую репродукцию картины известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия. | Записывают домашнее задание | Регулятивные: Учиться оценивать успешность выполненного задания, признавать ошибки. Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении. |
Дата: Подпись педагога:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
« Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)
Ф.И.О педагога – Трофимова Ольга Леонидовна
Должность – учитель изобразительного искусства
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) – ГБОУ СОШ № 128
Предмет (дисциплина, направление деятельности) Изобразительное искусство
Класс (группа, год обучения): 6-Б, 2016-2017 учебный год
Учебник (УМК, программа):.Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство; учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2014.
Тема урока (занятия): Реальность и фантазия в творчестве художника
Тип урока (занятия): Урок изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.
Задачи урока:
1. Сформировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, на примере некоторых работ известных художников.
2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
3. Воспитать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения различных известных художников.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация со слайдами.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие):
Учащиеся овладеют:
Регулятивными УУД:
- формулировать правильные и грамотные ответы на вопросы по теме;
-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную.
Познавательные УУД:
-выделять информацию для решения выполнения задачи урока.
Личностные УУД:
-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы урока и индивидуальной творческой работе.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | 1.Научиться уважительно, относиться к культуре своей страны, эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, как значимой сферы человеческой жизни, и выражать своё отношение к ним, на примере некоторых работ известных художников, отличая реальность от фантазии, развивать самостоятельность в поиске решения различных задач. 2. Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, получить представление о реальности и фантазии в творчестве художников, научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Регулятивные | 1. Развивать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. 2. Работать по предложенному плану, стараться оценивать успешность своего задания. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Познавательные | 1.Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, развивать умение осуществлять анализ художественного произведения. 2.Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Коммуникативные | 1. Внимательно слушать и понимать других, делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать умение выражать свои мысли, в оценочном суждении вступая в беседу. 2.Развивать умение выслушивать и принимать различные точки зрения и пытаться формулировать собственное мнение, высказывая свои мысли и предложения | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Личностные | 1.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников. 2. Развитие самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность учающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1) Мотивационно – целевой этап (организационный) | - Подготовить учащихся к работе на уроке; -Приготовить лист для творческой работы; - Подвести к теме урока ; -Путём рассуждения ( над вопросом) сделать соответствующие выводы. | Словесный, игровой. Беседа с постановкой проблемы, рассуждение | Фронтальная Индивидуальная | Проверка организации рабочего места; Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир… 1.Организационный момент (беседа с постановкой проблемы). Учитель начинает разговор. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность). – У Николая Носова есть рассказ «Фантазеры». В нем говорится о том, как два товарища рассказывали друг другу небылицы: – Я раньше летать умел, – говорил один. – А я был в Африке, и меня там крокодил съел, – соврал другой. – Почему же ты теперь живой? – спросил его друг. – А он меня потом выплюнул! – засмеялся мальчик. Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошел еще один мальчик. Послушал он разговор мальчишек и сказал:– Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Я съел варенье, а спящей сестре губы вареньем испачкал. Ей досталось от мамы, а мне ничего. Мальчики назвали его вруном и не захотели с ним дружить. – Как вы думаете ребята, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается ото лжи? Что общего между фантазией и воображением? Учитель может заранее приготовить ребятам «рабочие» листы для творческой работы. Подготовка рабочего листа: (выбери цвета, которые тебе нравятся, нанеси их на кафельную плитку, рабочий лист приложи к плитке с краской и слегка сдвинь, сними лист с поверхности плитки и дай ему просохнуть). Расскажите, пожалуйста, что вы представили, рассматривая лист, который приготовили для работы на уроке? - Возможно, что вы увидели картину фантастической природы, небывалых животных, причудливые объекты… А что вам понадобилось, чтобы представить их? (воображение, фантазия). Поэтому тема нашего сегодняшнего урока. Реальность и фантазия. Но не просто реальность и не просто фантазия, а реальность и фантазия в творчестве художника. (тема урока появляется на слайде) Сейчас предлагаю ответить на такой вопрос: - Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение? | Проверяют готовность рабочего места. Рассказывают о том, что увидели и представили . Отвечают на вопросы (чтобы мечтать, делать открытия, создавать новое). | Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы. Коммуникативные: Внимательно слушать и понимать других. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос. Регулятивные: Стараться оценить успешность ( правильность своих ответов и выполнения задания. |
2) Ориентировочно – мотивационный этап | -Путём рассуждения ( над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке. - Объяснение понятия художественное творчество | Словесный, беседа, рассуждение | Фронтальная, индивидуальная | Как вы понимаете «Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества»? - Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"? | Рассуждают, отвечают на вопросы Формулируют цели и задачи: - понять роль реальности и фантазии в творчестве художника; - узнать, что такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников; - с помощью каких выразительных средств можно создать фантастический рисунок? | Познавательные: Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос |
3) Исследовательский этап | - Научиться анализировать картины художников, высказывая своё личное мнение | Наглядный, словесный, беседа | Фронтальная, индивидуальная | Работаем с презентацией по теме: Реальность и фантазия в творчестве художника. Реальность – это наш существующий мир, а фантазия – плод нашего творческого воображения. Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать. Художник придумывает сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ. А как же реальность, может от неё следует отказаться? Конечно же, нет, реальность расскажет нам о событиях прошлого. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком. Перед вами репродукция картины В.М. Васнецова "Иван-царевич и серый волк". Можете вы сказать реальность это или фантазия? (есть и реальное, есть и сказочное). - Глядя на некоторые картины, трудно сразу понять реальность это или фантазия. Рассмотрим картину К.П. Брюллова. Обратите внимание на колорит этого произведения: кроваво-красная - чёрно - жёлто - коричневая гамма. Можете ли вы, не всматриваясь в происходящее на полотне, сказать каков сюжет по своему характеру: радостный, печальный, трагичный, торжественный? О какой же трагедии рассказывает нам художник? Картина называется "Последний день Помпеи". - Что вам известно об этом историческом событии? -Так что же представляет собой картина "Последний день Помпеи": реальность, правду или вымысел, фантазию? - В созданном произведении раскрывается событие, явление, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Художнику требуется мастерство владения средствами художественной выразительности, чтобы передать свои переживания нам - зрителям. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ. А мы понимаем это, и не считаем его обманщиком. | Изучают, исследуют, отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы. | Познавательные: Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников, эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: работать по предложенному плану (план работы над картиной) Предметные: Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве (на примере работ художников), научиться эмоционально, воспринимать произведения искусства |
4)Практический этап | - Выполнить творческую работу | Словесный, практический. | Сегодня нам с вами предстоит интересная творческая работа. Вам предстоит примерить на себя образ художника. Сейчас мы тоже немного пофантазируем и выполним творческую работу, в которой вы можете объединить одновременно и фантазию и реальность. Для этого у вас есть всё необходимое. Вам нужно прорисовать воображаемые объекты на листе бумаги, который мы приготовили в начале урока. Проявить всю свою фантазию и воображение. У каждого из вас получится своя творческая работа, а в конце урока мы посмотрим, что у вас получилось и сделаем выводы. | Ребята выполняют творческую работу, используя свою фантазию и воображение | Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы) Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. | |
5) Рефлексивно - оценочный этап | - Дать оценку своей творческой работе | Словесный, беседа – рассуждение. | Фронтальная, индивидуальная | Прошу выйти к доске тех ребят, кто хотел бы продемонстрировать нам свои работы. Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу. Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать, так как что то не получилось или сегодня не ваш день, вам было тяжело выполнить работу. (Выслушиваем мнения ребят) А мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой. Как вы считаете, ребята, что нового мы узнали сегодня, чему научились? (выводы по теме урока). - На следующем уроке вы узнаете, как творческое воображение художника проявляется в жанре натюрморта. А не сегодня наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу. | Учащиеся анализируют и оценивают свою работу. Ответы детей: Сегодня мы узнали, что такое реальность и фантазия в творчестве художника. Узнали для чего необходимо развивать творческое воображение (для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя). Узнали в процессе исследования картин художников, что такое правда искусства – это реальность, пережитая человеком. Смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё собственное воображение | Регулятивные: Учиться оценивать успешность выполненного задания, признавать ошибки. Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении |
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | На следующий урок вам нужно принести, лист А4, карандаш, восковые мелки. А также найти любую репродукцию картины известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия. | Записывают домашнее задание | Регулятивные: Учиться оценивать успешность выполненного задания, признавать ошибки. Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении. |
Дата: Подпись педагога:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
План урока в 6 классе с технологической картой урока УМК «SPOTLIGHT» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко. Module 3 «Getting around»
Технологическая карта урока в 6 классе + план урока...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
технологическая карта урока 5 класс
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс. Волейбол....