Занятие по познавательному развитию в средней группе
учебно-методический материал на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Цирк зажигает огни»
Подготовила воспитатель: Байбара Т.В.
(средняя группа)
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Программные задачи:
1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка.
Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
4. Оформление зала.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась музыка?
- Где вы слышали эту музыку?
- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.
- А кого вы из артистов цирка больше всего любите?
- А клоуна любите?
- За что вы его любите?
Звучит музыка. Вбегает клоун.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)
Клоун выполняет упражнения.
Клоун:
- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!
- А как вы умеете громко смеяться?
- А плакать вы умеете?
- Покажите!
- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.
- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.
Под музыку клоун уходит.
Воспитатель:
- Дети, понравился вам клоун?
- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.
Показ слайда с изображением канатоходцев.
Воспитатель:
- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.
- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель:
- А в цирке выступают животные?
- Назовите их.
- А кто в цирке работает с этими животными?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.
Воспитатель:
- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их
- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.
Воспитатель:
- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)
- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
Воспитатель:
- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка?
- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?
1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)
2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)
Воспитатель:
- Дети, а вы фокусы любите?
Появление фокусника.
Фокусник:
- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.
Фокусник уходит, начинается цирковое представление:
1. Медведи на велосипеде
2. Кот идёт задом - наперёд
3. Комарики на воздушном шарике
4. Раки на хромой собаке
5. Волки на кобыле
6. Львы в автомобиле.
Представление заканчивается.
Фокусник:
- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.
Итог.
Воспитатель:
- Дети, где вы сегодня побывали?
- Вам понравилось выступление гостей?
- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?
- Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Цирк зажигает огни»
Подготовила воспитатель: Байбара Т.В.
(средняя группа)
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Программные задачи:
1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.
Методы и приёмы, используемые на занятии:
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка.
Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
4. Оформление зала.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась музыка?
- Где вы слышали эту музыку?
- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.
- А кого вы из артистов цирка больше всего любите?
- А клоуна любите?
- За что вы его любите?
Звучит музыка. Вбегает клоун.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)
Клоун выполняет упражнения.
Клоун:
- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!
- А как вы умеете громко смеяться?
- А плакать вы умеете?
- Покажите!
- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.
- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.
Под музыку клоун уходит.
Воспитатель:
- Дети, понравился вам клоун?
- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.
Показ слайда с изображением канатоходцев.
Воспитатель:
- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.
- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)
Воспитатель:
- А в цирке выступают животные?
- Назовите их.
- А кто в цирке работает с этими животными?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.
Воспитатель:
- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их
- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.
Воспитатель:
- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)
- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.
Воспитатель:
- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка?
- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?
1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)
2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)
Воспитатель:
- Дети, а вы фокусы любите?
Появление фокусника.
Фокусник:
- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.
Фокусник уходит, начинается цирковое представление:
1. Медведи на велосипеде
2. Кот идёт задом - наперёд
3. Комарики на воздушном шарике
4. Раки на хромой собаке
5. Волки на кобыле
6. Львы в автомобиле.
Представление заканчивается.
Фокусник:
- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.
Итог.
Воспитатель:
- Дети, где вы сегодня побывали?
- Вам понравилось выступление гостей?
- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»
Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...
Занятие по познавательному развитию по хакасскому языку в средней группе «Одежда»
Цель: расширять знания детей о хакасской одежде.Детская цель: помочь Даше узнать про национальную хакасскую одежду.Задачи:{c 1....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...