Занятие по познавательному развитию в средней группе
учебно-методический материал на тему

Тамара Викторовна Байбара

Конспект занятия по познавательному развитию

 на тему: «Цирк зажигает огни»

Подготовила воспитатель: Байбара Т.В.

(средняя группа)

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Программные задачи:

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

4. Оформление зала.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась музыка?

- Где вы слышали эту музыку?

- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.

- А кого вы из артистов цирка больше всего любите?

- А клоуна любите?

- За что вы его любите?

Звучит музыка. Вбегает клоун.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун:

- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

- А как вы умеете громко смеяться?

- А плакать вы умеете?

- Покажите!

- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Под музыку клоун уходит.

Воспитатель:

- Дети, понравился вам клоун?

- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.

Показ слайда с изображением канатоходцев.

Воспитатель:

- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель:

- А в цирке выступают животные?

- Назовите их.

- А кто в цирке работает с этими животными?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Воспитатель:

- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Воспитатель:

- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Воспитатель:

- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка?

- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)

2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)

Воспитатель:

- Дети, а вы фокусы любите?

Появление фокусника.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.

Фокусник уходит, начинается цирковое представление:

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

Итог.

Воспитатель:

- Дети, где вы сегодня побывали?

- Вам понравилось выступление гостей?

- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

- Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 на тему: «Цирк зажигает огни»

Подготовила воспитатель: Байбара Т.В.

(средняя группа)

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Программные задачи:

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

4. Оформление зала.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась музыка?

- Где вы слышали эту музыку?

- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.

- А кого вы из артистов цирка больше всего любите?

- А клоуна любите?

- За что вы его любите?

Звучит музыка. Вбегает клоун.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун:

- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

- А как вы умеете громко смеяться?

- А плакать вы умеете?

- Покажите!

- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Под музыку клоун уходит.

Воспитатель:

- Дети, понравился вам клоун?

- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.

Показ слайда с изображением канатоходцев.

Воспитатель:

- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель:

- А в цирке выступают животные?

- Назовите их.

- А кто в цирке работает с этими животными?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Воспитатель:

- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Воспитатель:

- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Воспитатель:

- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка?

- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)

2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)

Воспитатель:

- Дети, а вы фокусы любите?

Появление фокусника.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.

Фокусник уходит, начинается цирковое представление:

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

Итог.

Воспитатель:

- Дети, где вы сегодня побывали?

- Вам понравилось выступление гостей?

- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф\']»

Программные задачи:Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...

Занятие по познавательному развитию по хакасскому языку в средней группе «Одежда»

Цель: расширять  знания детей о хакасской одежде.Детская цель: помочь Даше узнать про национальную хакасскую одежду.Задачи:{c            1....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...