Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф']»
план-конспект занятия
Программные задачи:
Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.
Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_f-f.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
в средней группе
на тему «Звуковая культура речи: звуки [ф- ф']»
Программные задачи:
Образовательные: уточнять произношение [ф-ф'] в изолированном виде в словах и фразах; активировать словарь детей.
Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.
Ход занятия.
Организационный момент
Давайте поприветствуем друг друга:
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ты мой друг- и я твой друг!
Стало всем светлей вокруг!
Не страшны метели, вьюги-
Улыбаемся мы друг другу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном.
Всё кругом белым бело!
Столько снега намело!
Я вам загадаю загадку и отгадав её, вы вспомните, какое сейчас время:
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла …
Ответы детей.
Основная часть
Дети и воспитатель стоят возле чудо-дерева (макет на магнитной доске).
Воспитатель: Ой, посмотрите, а под нашим деревом корзинка стоит. (Корзинка накрыта белой тканью, сверху разложены ватные диски с прикрепленными нитками)
-Что же там лежит? Снег! А давайте мы на него подуем! (проводится дыхательная гимнастика)
- Молодцы! Как здорово вы умеете дуть! Знаете, в корзинке кто-то есть! Интересно, кто?
Дети: да, да.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку! И узнаете, кто прячется в корзинке.
Фыркает, когда сердит,
Весь колючками покрыт
С головы до ножек.
Кто же это…ежик!
Воспитатель: Правильно! Ёжик! Послушайте, как он фыркает: ф-ф-ф…
Ежика зовут Федя.
- Света, повтори, как зовут ежика; Андрей, повтори…
- Молодцы! Теперь все запомнили, как его зовут.
Воспитатель: Федя живет в лесу и каждую ночь выходит на охоту. Найдет Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь-фь-фь… Давайте повторим (дети повторяют).
А если Федя встречает лису, тут же сворачивается в клубочек и фыркает сердито. Вот так: ф-ф-ф… Давайте повторим (дети повторяют).
Ребята, как пыхтел Федя, когда находил вкусненькое? (фь-фь) А теперь повторяют только девочки.
А как фыркал, когда встречал лису? (ф-ф) Теперь повторяют только мальчики.
Какие молодцы! Как замечательно вы умеете фыркать! А теперь расскажем Феде стихотворение со звуком [ф]. Я буду говорить, а вы внимательно слушать и повторять за мной:
ФИ-ФИ-ФИ – люблю зеФИр
ФО-ФО-ФО – вот телеФОн
Фэ-фэ-фэ – любим есть в кафе.
Воспитатель: Молодцы! Феде очень понравился стишок, и он хочет вам показать картинки. Хотите посмотреть?
Дети: да, да.
Воспитатель: Тогда подойдем к столу, и каждый возьмет картинку, которая ему понравится (идем к столу с картинками)
Давайте назовем, что изображено на картинке, а Федя будет кивать, правильно или нет.
- Вика, что изображено на твоей картинке?
- Правильно! (киваю ежиком)
(картинки на слова : фартук, фотоаппарат, фонарик, фонтан, футболка, флаг, фантик, фура, фея)
- Молодцы! Все слова назвали! С какого звука начинаются все слова? Правильно, со звука [ф].
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: да, да.
Воспитатель: Федя хочет с вами поиграть. Его любимая игра «Поймай звук». Поиграем? Становитесь в круг, я буду называть слово, вы его внимательно слушайте! Если услышите звук [ф] или [ф'], то хлопайте в ладоши! А если не услышите звук [ф] или [ф'], то хлопать не нужно.
(слова: фонарик, стол, фея, фамилия, рука, фокусы, грибы, филин, флажок)
Воспитатель: Молодцы! Все звуки поймали! Вам понравилось играть с Федей?
Дети: да!
Воспитатель: У Феди есть в лесу друг- ежик без иголок. Федя очень переживает за своего друга, он ведь не может себя защитить от волка и лисы! Вы хотите помочь ежику- подарить ему иголки? На столах лежат заготовки и карандаши. Присаживайтесь и нарисуйте колючки-иголки на спинке у ежика, да побольше. Отрывистыми линиями рисуем иголки, рука двигается сверху вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько иголок подарили ежику, ему теперь никто не страшен! Федя очень рад, что вы помогли его другу.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с какими звуками сегодня познакомились?
Кто к нам сегодня приходил в гости? Как его зовут?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Ледяные забавы"
Цель : создать условия для получения информации о свойствах льда опытным путем.Задачи :Знакомство детей со свойствами льда.Развитие мелкой моторики , воображения, фантазии.Обогащение словарного запаса...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках....
Презентация по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
В данной презентации учим детей узнавать по внешнему виду и называть правильно птиц....
НОД по речевому развитию в старшей группе по теме недели "Встречаем птиц"
Данная методическая разработка по теме недели "Встречаем птиц" оказывает педагогическую и обучающую помощь детям и родителям(дистанционное обучение)...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Звуковая культура речи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...
Нод Звуковая культура речи звук и буква "Ф"
Звуковая культура речи Звук "Ф"...