Презентация "Практические методы обучения"
презентация к уроку на тему
Краткая информативная презентация для урока о практических методах обучения.
Раскрываемые вопросы:
1) Что такое "метод обучения"?
2) Что такое "приёмы"? Виды приёмов.
3) Условия, необходимые для использования наглядных методов обучения.
+ список источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические методы обучения | 804.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод обучения- способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося, направленный на решение задач воспитания, образования и развития в процессе обучения.
Приёмы Приёмы - элементы, составные части, детали методов обучения. У пражнение Лабораторная Практическая Работа Устное Письменное Графическое Учебно-трудовое
Устные упражнения Способствуют развитию: культуры речи; логического мышления; п ознавательных возможностей. Постепенно усложняются в зависимости от возраста и уровня развития учащегося.
Письменные упражнения Способствуют формированию, развитию и упрочнению необходимых знаний, умений, навыков.
Графические упражнения Составление: схем; ч ертежей; г рафиков. Помогают лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, а так же с развивает воображение и визуальную память.
Учебно-трудовые упражнения(занятия) Применение теоретических знаний в трудовой деятельности.
Лабораторная работа Заключается в проведении опытов с использованием специального оборудования, характерного для той или иной лабораторной работы. Исследовательская Иллюстративная плакаты; к артины; т аблицы. приборы; опыты; медиа.
Практическая работа Проводится после окончания изучения того или иного раздела в обобщающих целях. Отличается от лабораторной работы тем, что носит более углубленный практический характер, склоняющийся к теории.
При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве .
Источники: http://melnikovasv.ucoz.ru/load/lekcii/tonkm_kpn_21/urok_19_ispolzovanie_razlichnykh_metodov_v_obuchenii_matematike/89-1-0-2312 http://works.doklad.ru/view/KZHE8lvg2sA.html http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/metody-obucheniya-v-pedagogike.html https://author24.ru/spravochniki/pedagogika/teoriya_obucheniya/prakticheskie_metody_obucheniya_v_pedagogike/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»
В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...
Презентация для студентов педагогических колледжей по методике преподавания литературы в основной школе:" Активные методы обучения-методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся"
К активным методам обучения относятся: "Диспут", "Дискуссия по переписке", "Аквариум", "Молчаливая дискуссия" и т.д....
Доклад на тему "Использование кейс-метода как нестандартного метода обучения на занятиях "
В современном образовании в практике профессионального обучения стал более широко использоваться кейс-метод – метод анализа конкретной ситуации. Этот метод я практикую на своих занятиях учебной ...
Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...
Кейс-метод, как интерактивный метод обучения в профессиональной подготовке парикмахеров
В статье представлен опыт работы с кейс-ситуациями...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...
Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"
Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...