Урок в Квест технологии
план-конспект урока на тему
Конспект занятия по учебной дисциплине "Основы физиологии кожи и волос" в квест технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya.docx | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Преподаватель, мастер производственного обучения: Озёрная Светлана Владимировна
Профессия: Парикмахер
Место проведения: Учебные мастерские.
Возраст: 16-17 лет.
Учебная дисциплина: «Основы физиологии кожи и волос».
Тема занятия: Основы физиологии кожи и волос.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Технология: «Квест»
Методическая цель урока: освоение (опробирование) интерактивной технологии обучения.
Продолжительность занятия: 40 минут
Формы работы: групповая.
Межпредметные связи: история, биология, русский язык, основы санитарии и гигиены.
Цель занятия, его воспитательные и развивающие задачи: обобщить знания обучающихся по учебной дисциплине;
Воспитывать: культуру общения, толерантность, прививать интерес к своей профессии.
Развивать: учебно-познавательные компетенции – умение определять цель, работать с нестандартными заданиями, находить нужную информацию, анализировать её, делать выводы;
коммуникативные – взаимодействие в команде (взаимовыручка, разделение обязанностей, взаимозаменяемость), излагать свои мысли, вести дискуссию.
Материально-техническое обеспечение: задание – кроссворд, тестовые задания, ментальные карты, картинки – пазлы, иллюстрации болезней кожи и волос.
Этапы урока (время) | Элементы квест-урока | Деятельность обучающихся | Примечания |
1.Организационный момент (2 мин.) | - Вступительное слово преподавателя - мотивация - сообщение цели квеста | Настраиваются на совместную коллективную деятельность. | Маршрутные листы для команд, листы для записей, ручки. |
2.Практическая часть (33 мин.) | - общие правила квест-игры. - решение сканворда. - тестовое задание. - заполнение ментальной карты. - «найди соответствие». - устная презентация. | Внимательно слушают ,читают инструкции к выполнению заданий на каждом этапе, обсуждают, анализируют, находят правильные варианты решения заданий, сверяют с эталоном, подсчитывают баллы, обменивают их на пазлы. | |
3.Заключительная часть, рефлексия (5 мин.) | - подсчёт баллов - заключительное слово преподавателя | Оценочный лист. |
Функция (деятельность) преподавателя – тьютор (сопровождение обучающихся на каждом этапе квеста, создание условий, обеспечивающих слаженную работу в командах, раскрытие творческого потенциала.
Ход занятия «Квест-игра»:
1.Организационный момент. Проверяется готовность, эмоциональный настрой.
(заходя в аудиторию девочки, вытягивают жетоны с разными цветами и садятся за столы соответствующего цвета)
- Предварительно пройдя жеребьёвку, у нас образовались три команды, условно их назовём - команда жёлтых, синих и команда красных.
- Всем добрый день! Сегодня у нас последнее занятие по учебной дисциплине «Основы физиологии кожи и волос». Занятие пройдёт в непривычной для вас форме, форме «Квест-игры».
Цель занятия – повторить и обобщить знания по изученному предмету.
Во время игры вы побываете в разных ролях: микробиолог и вирусолог, эпидемиолог и дерматолог, консультант-парикмахер.
Внутри групп вы должны решить кто из вас будет следить за временем, кто будет делать записи в оценочных листах (подсчитывать баллы и обменивать их на пазлы), озвучивать выполненные задания. Итог – победившая команда (набравшая большее количество баллов) будет освобождена от сдачи зачёта по предмету.
2. Практическая часть. Проводится инструктаж:
- Ваша задача последовательно выполнить поставленные задания; в процессе работы собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация, имеющая отношение к вашей будущей профессии. Фрагменты пазла группы будут получать по результатам выполненных работ. Оцениваться будут – понимание задания, анализ, логичность, структурированность информации, подходы к решению заданий, дисциплина.
- Каждая команда сегодня отправится в «путешествие» по маршруту, этот путь указан в маршрутном листе.
- Результаты будут фиксироваться в оценочном листе. В начале игры я каждой команде даю по 2 золотых жетона. Вы можете ими воспользоваться, если возникнут затруднения (обменять на помощь преподавателя).
(на каждом этапе подводятся итоги диагностики (контроля).
- У каждой команды лежат конверты с заданиями, прежде чем вскрыть конверт, вы должны разгадать ключевое слово, оно укажет вам в роли кого вы будете, выполняя это задание, и знания какого раздела физиологии вам для этого понадобятся.
1). Заполнить кроссворд (ключевое слово – микробиология).
- Правильно разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию основоположника вирусологии, российского учёного, открывшего на рубеже 19-20 веков уникальный мир вирусов, а так же получите номер телефона, что даст вам дополнительный шанс, во время игры, на помощь от этого абонента, позвонив ему, или обменять на пазл.
«Да это же не возможно!» скажете вы, если посмотрите на задание, и будете правы, потому что открытых цифр явно не хватает! Пропущенные цифры так же спрятаны в цветных клеточках сканворда. Разгадайте его – и он даст вам ключ к победе.
Приложение 1. задание-кроссворд.
Время выполнения задания | 7минут | |
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся | 18-19 правильных ответов 15-17 правильных ответов | 2 штуки 1 штука |
2). Выполнить тестовое задание (ключевое слово – эпидемиология).
- Каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный (блок А).
- Установить соответствие (блок В).
Приложение 2. задание-тест.
Время выполнения задания | 5 минут | |
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся | 13-14 правильных ответов 11-12правильных ответов 9-10 правильных ответов | 3 штуки 2 штуки 1 штука |
3). Работа с ментальной картой (ключевое слово – кожа).
- При работе с ментальной картой используется метод «белые пятна»: пропущены ключевые слова, которые необходимо записать.
Приложение 3. задание-ментальная карта.
- В ментальной карте существуют пропуски ключевых слов, которые необходимо определить и записать.
Время выполнения задания | 5 минут | |
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся | 11-12 правильных ответов 9-10 правильных ответов
| 2 штуки 1 штуки |
4). «Найди соответствие» (ключевое слово – дерматология).
- Вам представлены иллюстрации с изображением заболеваний кожи и волос, найдите соответствие.
Приложение 4.
Время выполнения задания | 7 минут | |
Количество пазлов, выдаваемое обучающимся | 0-2 ошибки 3-4 ошибки | 2 штуки 1 штука |
5). Устная презентация.
- Результатом квеста становится собранная, проанализированная, систематизированная информация (пазлы), которую необходимо представить в определённой форме – устная презентация.
Инструкция:
- Собрать картинку, используя собранные пазлы;
- Определить что изображено;
- Представить устный комментарий к изображённому на картинке.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Заполнение оценочного листа, подсчёт баллов, подведение итогов, выставление и анализ оценок.
- Всем спасибо! Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые квест - технологии в рамках реализации ФГОС СПО как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
В статье рассмотрены новые подходы к организации процесса обучения, к выбору педагогических технологий в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов СПО нового поколения...
Проект «Использование квест-технологии в профессиональной подготовке студентов-будущих педагогов»
Проект подготовлен студентами 3 курса специальности "Преподавание в начальных классах" под руководством О.А.Сашневой...
Доклад на педагогической мастерской по теме: "«Использование квест - технологии для закрепления и контроля знаний обучающихся по дисциплине «Экономика»
Рассмотрены варианты квестов, правила их построения...
Доклад на педагогической мастерской по теме: «Использование квест - технологии для закрепления и контроля знаний обучающихся по дисциплине «Экономика»
Рассмотрены виды квестов и их преимущества....
«Использование образовательных квест-технологий на уроках географии» (из опыта работы)
Квест – это совершенно новая форма, которая позволяет ребятам полностью погрузиться впроисходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен накоммуникационном взаимод...
Квест – технологии ОП 11 Проектирование профессиональной траектории
Квест – технологии как один из методов проблемного обучения.Квест как один из способов повышения учебной мотивации обучающихся.Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходи...
Роль и значение квест-технологий в воспитании и образовании
Роль и значение квест-технологий в воспитании и образовании...