Проект «Использование квест-технологии в профессиональной подготовке студентов-будущих педагогов»
проект на тему

Сашнева Ольга Александровна

Проект подготовлен студентами 3 курса специальности "Преподавание в начальных классах" под руководством О.А.Сашневой

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование квест-технологии в профессиональной подготовке студентов-будущих педагогов» Подготовлен студентами 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» Гузовой Т. Комаровой А. Борисовой А. Келлер К. Омельченко А. Чапайкиной Е.

Слайд 2

Формирование навыков самостоятельной деятельности – актуальная задача профессионального образования, решаемая с помощью используемых технологий обучения. Таких современных педагогических технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них – метод проектов, получивший в последнее время широкое применение в обучении . Существует несколько классификаций проектов. По доминирующей при работе над проектом деятельности выделяют: исследовательские , творческие , приключенческие (игровые ), информационные , практико-ориентированные проекты Современные технологии обучения:

Слайд 3

Наибольший интерес вызывают приключенческие, или игровые, проекты. Квест-проект объединяет в себе идеи проектного метода и игровых технологий, в частности, квестов . Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти " квест "), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста . Квест-проекты :

Слайд 4

: развивать навыки информационной деятельности человека; формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету; развивать творческий потенциал обучающихся; формировать общие компетенции. Включение в образовательный процесс квест-проектов позволит:

Слайд 5

Термин « квест-проект » в смысловом значении выступает не только как метод, этим термином обозначают еще и среду, в которой действует обучающийся. Квест-проекты могут быть использованы для кратковременной и долговременной работы. Понятие « квест-проект »:

Слайд 6

Кратковременный квест-проект преследует простые образовательные цели – расширение, углубление знаний и их интеграцию. В долговременных квест-проектах образовательная цель другого уровня: обучающиеся расширяют и преобразуют свои знания, получаемые из информационных источников, Интернет и реальной жизни. Они рассчитаны на длительный срок – может быть, на четверть или даже учебный год. Виды квест-проектов :

Слайд 7

использование активных методов обучения . Квест-проект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы. Преимущества квест-проекта :

Слайд 8

Основные требования к образовательному квест-проекту : Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста , предварительный план работы, обзор всего квеста . Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому обучающемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы). Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов), в виде вопросов с вариантами ответов (для кратковременных квестов ). Заключение, в котором суммируется опыт, полученный обучающимися при выполнении самостоятельной работы над квест-проектом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ

В целях развития информационной компетентности обучаемых необходимо комплексно использовались информационные ресурсы образовательного учреждения с учётом достижений современной педагогической науки....

Программа профессиональной подготовки профессии "Парикмахер" в рамках городского проекта "Профессиональное обучение без границ"

Производственные технологии. Парикмахерское искусство.Объединение: СОШ 1. «Юный парикмахер» ( в рамках профессии «Парикмахер»)Для учащихся СОШ г. Москвы 13-17 лет....

«Использование образовательных квест-технологий на уроках географии» (из опыта работы)

Квест – это совершенно новая форма, которая позволяет ребятам полностью погрузиться впроисходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен накоммуникационном взаимод...

Квест – технологии ОП 11 Проектирование профессиональной траектории

Квест – технологии как один из методов проблемного обучения.Квест как один из способов повышения учебной мотивации обучающихся.Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходи...

Эффективность использования педагогических технологий для профессиональной подготовки агрономов и технологов по спец дисциплинам.

В настоящее время в современном обществе происходят перемены социально-экономического характера, которые не могут не касаться системы образования и его содержания. Меняются методологические основы сам...