Методическая разработка открытого урока
презентация к уроку на тему

Карпенко Сергей Петрович

Методическая разработка открытого урока на тему: "Применение современных технических средств обучения и программных продуктов в процессе преподавания междисциплинарных курсов технического профиля на основе интеграции теории и практического обучения (на примере преподавания междисциплинарного курса МДК 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением) на тему: "Определение и расчет опорных точек эквидистанты".  Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки выпускников по профессии 15.01.25(151902.03) Станочник (металлообработка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМ.01.Программное управление металлорежущими станками Тема урока: Определение и расчет опорных точек эквидистанты Урок № 19 МДК.01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением Узловые вопросы темы: Порядок расчета геометрических элементов контура детали и эквидистанты Работа по формированию опорных точек эквидистанты в программе симуляторе

Слайд 2

Ребята, а теперь проверим домашнее задание и вспомним материал прошлого урока!

Слайд 3

Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 1 Что такое эквидистанта?

Слайд 4

Вопрос 1 Что такое эквидистанта? Ответ : Эквидистанта — / экви - равный, дистанс - расстояние / Эквидистанта – кривая равноудалённая от другой кривой (контура детали) на величину траектории центра инструмента.

Слайд 5

Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 2 По какой точке инструмента рассчитывается эквидистанта? Где и как она определяется?

Слайд 6

Вопрос 2 По какой точке инструмента рассчитывается эквидистанта? Где и как она определяется? Ответ : Эквидистанта рассчитывается по точке Р – центр инструмента Расчетной точкой Р для концевой и торцевой фрез является точка пересечения торцевой поверхности с осью фрезы. Для шаровой фрезы и резца - за центр инструмента принимается центр радиуса или точка пересечения сферической поверхности с осью

Слайд 7

Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 3 Перечислите принципиальные отличия при определении опорных точек эквидистанты и контура детали

Слайд 8

Определение о/т для контура детали Определение опорных точек для эквидистанты 1 Радиус инструмента не учитывается Учитывают радиус инструмента (не учитывают радиус скругления вершины резца, если радиус скругления при вершине резца не более 1 мм) 2 Не учитывается вход и выход инструмента Определяется точка входа Определяется участок врезания инструмента Определяются участки с рабочими параметрами работы – так называемые участки обработки на рабочем ходу Определяется участок вывода инструмента Определяется участок отвода инструмента принципиальные отличия при определении опорных точек:

Слайд 9

Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 4 На какие виды делятся опорные точки эквидистанты?

Слайд 10

Вопрос 4 На какие виды делятся опорные точки эквидистанты? Эквидистанта состоит из опорных точек, которые делятся на два вида: — геометрические опорные точки . Геометрические опорные точки образовывают соединением отрезков прямых и окружностей эквидистанты. — технологические опорные точки. Технологические опорные точки служат для изменения в них режимов обработки .

Слайд 11

Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 5 На какие участки разбивается траектория движения инструмента?

Слайд 12

Подвод инструмента на подаче холостого хода S хх (0-1) Участок врезания на подаче Sвр = ( 0,3÷0,4) S раб ( 1-1ʹ) Участок обработки контура на рабочей подаче Sраб (1ʹ-5) Вывод инструмента из зоны резания (5ʹ -5) Отвод инструмента в исходное положение Sхх (5-6-7) Траектория движения инструмента разбивается на несколько участков

Слайд 13

Порядок расчета геометрических элементов контура детали и эквидистанты Расчет выполняется в следующем порядке: 1. Вычерчиваем эскиз детали 2. Определяем схему базирования детали 3. Определяем систему координат детали 4. Наносим на контур опорные точки и присваиваем им порядковые номера 5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях )

Слайд 14

Чертеж детали - валик 1. Вычерчиваем эскиз детали 2. Определяем схему базирования детали 3. Определяем систему координат детали

Слайд 15

4. Наносим на контур опорные точки и присваиваем им порядковые номера

Слайд 16

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 1ʹ 2 3 4 5 6 7 В выбранной системе координат, точка «0» имеет следующие координаты: по оси ОХ (40), т.к. значения по оси ОХ задаются на диаметр, а расстояние от оси до точки «0» - 20 мм, по оси OZ (130)

Слайд 17

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 2 3 4 5ʹ 5 6 7 Точка 1 - по оси ОХ ( 20 мм ), по оси ОZ ( 82 мм ) т.к. подвод инструмента составляет 1 … 2 мм.

Слайд 18

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 3 4 5 6 7 Точка 1ˈ - по оси ОХ ( 20 мм ), по оси ОZ ( 80-2=78 мм )

Слайд 19

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 4 5 6 7 Точка 2 - по оси ОХ ( 20 мм ), по оси ОZ ( 80-15=65 мм )

Слайд 20

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 5ʹ 5 6 7 Точка 3 - по оси ОХ (30 мм), по оси ОZ (80-15-8,66=56,34мм) · ctg30°=8,66 мм

Слайд 21

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 6 7 Точка 4 - по оси ОХ (30мм), по оси ОZ (20мм)

Слайд 22

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 7 Точка 5 - по оси ОХ (42мм), по оси ОZ (20мм)

Слайд 23

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 42 130 7 Точка 6 - по оси ОХ (42мм), по оси ОZ (130мм)

Слайд 24

5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 42 130 7 40 130 Точка 7 - по оси ОХ (40мм), по оси ОZ (130мм)

Слайд 25

Ребята делятся на две группы для выполнения задания на симуляторе

Слайд 26

№ о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 42 130 7 40 130 Прописываем вторую часть урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...