Методическая разработка открытого урока
презентация к уроку на тему
Методическая разработка открытого урока на тему: "Применение современных технических средств обучения и программных продуктов в процессе преподавания междисциплинарных курсов технического профиля на основе интеграции теории и практического обучения (на примере преподавания междисциплинарного курса МДК 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением) на тему: "Определение и расчет опорных точек эквидистанты". Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки выпускников по профессии 15.01.25(151902.03) Станочник (металлообработка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, а теперь проверим домашнее задание и вспомним материал прошлого урока!
Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 1 Что такое эквидистанта?
Вопрос 1 Что такое эквидистанта? Ответ : Эквидистанта — / экви - равный, дистанс - расстояние / Эквидистанта – кривая равноудалённая от другой кривой (контура детали) на величину траектории центра инструмента.
Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 2 По какой точке инструмента рассчитывается эквидистанта? Где и как она определяется?
Вопрос 2 По какой точке инструмента рассчитывается эквидистанта? Где и как она определяется? Ответ : Эквидистанта рассчитывается по точке Р – центр инструмента Расчетной точкой Р для концевой и торцевой фрез является точка пересечения торцевой поверхности с осью фрезы. Для шаровой фрезы и резца - за центр инструмента принимается центр радиуса или точка пересечения сферической поверхности с осью
Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 3 Перечислите принципиальные отличия при определении опорных точек эквидистанты и контура детали
Определение о/т для контура детали Определение опорных точек для эквидистанты 1 Радиус инструмента не учитывается Учитывают радиус инструмента (не учитывают радиус скругления вершины резца, если радиус скругления при вершине резца не более 1 мм) 2 Не учитывается вход и выход инструмента Определяется точка входа Определяется участок врезания инструмента Определяются участки с рабочими параметрами работы – так называемые участки обработки на рабочем ходу Определяется участок вывода инструмента Определяется участок отвода инструмента принципиальные отличия при определении опорных точек:
Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 4 На какие виды делятся опорные точки эквидистанты?
Вопрос 4 На какие виды делятся опорные точки эквидистанты? Эквидистанта состоит из опорных точек, которые делятся на два вида: — геометрические опорные точки . Геометрические опорные точки образовывают соединением отрезков прямых и окружностей эквидистанты. — технологические опорные точки. Технологические опорные точки служат для изменения в них режимов обработки .
Попробуйте ответить на следующие вопросы: Вопрос 5 На какие участки разбивается траектория движения инструмента?
Подвод инструмента на подаче холостого хода S хх (0-1) Участок врезания на подаче Sвр = ( 0,3÷0,4) S раб ( 1-1ʹ) Участок обработки контура на рабочей подаче Sраб (1ʹ-5) Вывод инструмента из зоны резания (5ʹ -5) Отвод инструмента в исходное положение Sхх (5-6-7) Траектория движения инструмента разбивается на несколько участков
Порядок расчета геометрических элементов контура детали и эквидистанты Расчет выполняется в следующем порядке: 1. Вычерчиваем эскиз детали 2. Определяем схему базирования детали 3. Определяем систему координат детали 4. Наносим на контур опорные точки и присваиваем им порядковые номера 5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях )
Чертеж детали - валик 1. Вычерчиваем эскиз детали 2. Определяем схему базирования детали 3. Определяем систему координат детали
4. Наносим на контур опорные точки и присваиваем им порядковые номера
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 1ʹ 2 3 4 5 6 7 В выбранной системе координат, точка «0» имеет следующие координаты: по оси ОХ (40), т.к. значения по оси ОХ задаются на диаметр, а расстояние от оси до точки «0» - 20 мм, по оси OZ (130)
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 2 3 4 5ʹ 5 6 7 Точка 1 - по оси ОХ ( 20 мм ), по оси ОZ ( 82 мм ) т.к. подвод инструмента составляет 1 … 2 мм.
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 3 4 5 6 7 Точка 1ˈ - по оси ОХ ( 20 мм ), по оси ОZ ( 80-2=78 мм )
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 4 5 6 7 Точка 2 - по оси ОХ ( 20 мм ), по оси ОZ ( 80-15=65 мм )
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 5ʹ 5 6 7 Точка 3 - по оси ОХ (30 мм), по оси ОZ (80-15-8,66=56,34мм) · ctg30°=8,66 мм
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 6 7 Точка 4 - по оси ОХ (30мм), по оси ОZ (20мм)
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 7 Точка 5 - по оси ОХ (42мм), по оси ОZ (20мм)
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 42 130 7 Точка 6 - по оси ОХ (42мм), по оси ОZ (130мм)
5. Определяем координаты опорных точек, приводя необходимые формулы и построения по способу задания координат в УП (абсолютные координаты или размеры в приращениях) № о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 42 130 7 40 130 Точка 7 - по оси ОХ (40мм), по оси ОZ (130мм)
Ребята делятся на две группы для выполнения задания на симуляторе
№ о/т Х Z 0 40 130 1 20 82 1ʹ 20 78 2 20 65 3 30 56,34 4 30 20 5 42 20 6 42 130 7 40 130 Прописываем вторую часть урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...