Олимпиада «Академия психолого-педагогических знаний»
олимпиадные задания на тему
Олимпиада «Академия психолого-педагогических знаний» проводится с целью развития профессионального интереса студентов к педагогическому опыту, расширения круга знаний будущих учителей и воспитателей в области педагогики и психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение | 18.12 КБ |
Олимпиадные задания | 28.94 КБ |
Блак выполнения | 64.5 КБ |
Оценочный лист | 11.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении олимпиады
«Академия психолого-педагогических знаний»
для студентов филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
1.1 Олимпиада «Академия психолого-педагогических знаний» проводится с целью развития профессионального интереса студентов к педагогическому опыту, расширения круга знаний будущих учителей и воспитателей в области педагогики и психологии.
1.2 Задачами олимпиады являются:
- создание дополнительных условий, способствующих профессиональному росту студентов и предоставляющих возможность для творческой самореализации;
- раскрытие профессионально-личностного потенциала студентов в условиях интеллектуального соревнования как формы самообразования.
2. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
2.1 В олимпиаде принимают участие студенты II–IVкурсов cпециальностей 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура, изучающие психолого-педагогические дисциплины. Выдвижение кандидатов для участия в олимпиаде проходит на добровольной основе.
3.ОРГКОМИТЕТ ОЛИМПИАДЫ
3.1 Для подготовки и проведения олимпиады создается оргкомитет, который действует в соответствии с настоящим положением.
3.2 Оргкомитет определяет порядок, форму, место и дату проведения олимпиады.
3.3 Количественный и поименный состав оргкомитета и жюри олимпиады определяется и утверждается на заседании ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин, которая является учредителем и координатором олимпиады.
3.4 Итоги олимпиады подводят члены жюри на основании «Оценочных листов».
3.6 Состав оргкомитета олимпиады «Академия психолого-педагогических знаний –2018»:
Председатель оргкомитета Буянова Е.А. – председатель ПЦК;
Члены оргкомитета:
- Нагейкина С.В. – преподаватель педагогики;
- Афонина Л.И. – преподаватель психологии.
4. ЖЮРИ ОЛИМПИАДЫ
4.1 Членами жюри являются преподаватели ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин.
Председатель жюри: Буянова Е.А.
Состав жюри:
- Нагейкина С.В.
- Афонина Л.И.
- Пивоварова Т.В.
4.2 Права и обязанности членов жюри:
- члены жюри обязаны проверить бланки выполнения заданий всех участников олимпиады, занести результаты в «Оценочный лист» и объявить итоговый результат каждого участника (в баллах) только после окончания олимпиады;
- жюри определяет победителей олимпиады;
- учитывая уровень подготовки участников, жюри имеет право не присуждать первое место в олимпиаде или присуждать его сразу двум участникам при наличии одинаковых результатов.
4.3 Критерии оценок ответов:
а) все задания вопросно-ответного характера оцениваются:
- правильный ответ – 1 (балл);
- неправильный ответ – 0 (баллов);
б) за правильное воспроизведение пословицы или поговорки начисляется 1 (балл).
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЛИМПИАДЫ
5.1 Форма проведения: письменные ответы на вопросы.
5.2 Олимпиада «Академия психолого-педагогических знаний» проводится в феврале текущего года в два этапа:
первый этап (предварительный):
- информирование участников, знакомство с положением олимпиады;
- подача заявки на участие в олимпиаде в оргкомитет ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин до 30 января 2018г.
- подготовка участников олимпиады (работа с литературными, архивными, научно-методическими и иными источниками);
второй этап (финальный):
- проводится 08 февраля 2018г. в 09.25. в ауд. № 303, 307, 315 филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове.
Форма ответа: письменный ответ записывается на специальном «Бланке выполнения заданий олимпиады».
Время проведения олимпиады: 1 академический час (урок).
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ
6.1 Победители олимпиады определяются по сумме баллов в «Оценочном листе», полученных при подсчете результатов членами жюри.
6.2 По итогам олимпиады присваиваются звания:
- «Участник - победитель»;
- «Участник, занявший второе место»;
- «Участник, занявший третье место».
6.3 Награждение победителей и призеров проводят жюри и оргкомитет олимпиады.
7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ
7.1 Финансирование олимпиады по педагогике и психологии «Академия психолого-педагогических знаний» осуществляют ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин и профком работников и студентов филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
«АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»
Уважаемый участник Олимпиады!
Мы надеемся, что Вы успешно выполните все предлагаемые задания. Не спешите, внимательно читайте условия задания и требования по его выполнению. Записывайте ответы в специальном бланке в соответствии с номером каждого задания. Желаем Вам успехов!
БЛОК А
Условия выполнения заданий №№ 1–16: выберите один или несколько правильных ответов из ряда предложенных.
Задание 1. Педагогическая деятельность – это…
А) целенаправленная активность педагога по формированию качеств личности учащихся;
Б) процесс передачи от одного поколения другому знаний, умений, навыков;
В) научная деятельность по систематизации представлений о процессах обучения и воспитания;
Г) практическая деятельность, осуществляемая педагогом, и направленная на решение практических задач воспитания, обучения, образования.
Задание 2. Термин «психология» в научный оборот ввел:
А) Рене Декарт; В) Христиан Вольф;
Б) Готфрид Лейбниц; Г) Аристотель.
Задание 3. Что называется обучением?
А) организация самостоятельной учебной работы;
Б) процесс активного взаимодействия обучающего и обучаемого;
В) формирование личностных качеств;
Г) передача знаний с целью подготовки к жизни.
Задание 4. Кто является основоположником классно-урочной системы.
А) Константин Дмитриевич Ушинский; В) Жан-Жак Руссо;
Б) Лев Николаевич Толстой; Г) Ян Амос Коменский.
Задание 5. Темперамент это:
А) врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
Б) общие закономерности психики;
В) психический познавательный процесс;
Г) приобретенные особенности человека.
Задание 6. К психическим процессам относится:
А) темперамент; В) восприятие;
Б) характер; Г) способности.
Задание 7. Дидактика – это:
А) отдельная наука о закономерностях развития личности;
Б) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения;
В) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения;
Г) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
Задание 8. Специфические отношения, которые складываются между ребенком и его социальным окружением, называются:
А) условиями психического развития; В) социальной ситуацией развития;
Б) движущими силами психического развития; Г) стилем семейного воспитания.
Задание 9. Мышление может быть следующих видов:
А) воссоздающим; В) произвольным;
Б) наглядно-действенным; Г) абстрактным.
Задание 10. Создателем первой психологической лаборатории является:
А) Вильгельм Вундт; В) Альфред Бине;
Б) Джон Уотсон; Г) Ян Амос Коменский.
Задание 11. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит информацию о следующем:
А) о максимальном объеме содержания образования;
Б) о минимально возможной недельной нагрузке обучающегося;
В) требования к уровню подготовки выпускника определенной ступени образования;
Г) требования к уровню подготовки педагога.
Задание 12. Сензитивный период развития – это:
А) период, характеризующийся плавными, последовательными психическими измерениями;
Б) наиболее чувствительный благоприятный период для формирования определенных качеств и свойств психики;
В) период, представляющий собой переходный момент от одного возрастного этапа к другому;
Г) период раннего детства.
Задание 13. Способности могут быть следующих видов:
А) специальными; В) общими;
Б) непроизвольными; Г) эмоциональными.
Задание 14. Главным методом психологического исследования является
А) наблюдение; В) беседа;
Б) эксперимент; Г) самонаблюдение.
Задание 15. К типам урока относятся:
А) урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности;
Б) урок – лекция;
В) урок «путешествие»;
Г) урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;
Д) урок – размышление;
Е) урок закрепления знаний и способов деятельности;
Ж) урок – консультация;
З) урок проверки и оценки знаний и способов деятельности;
И) урок – КВН;
К) урок – экскурсия.
Задание 16. Выделите, какие качества передаются от родителей к детям:
А) способы мышления, особенности интеллектуальной деятельности;
Б) гемофилия, карликовость, сахарный диабет;
В) тип нервной системы, темперамент;
Г) способность к различным видам деятельности;
Д) социальный опыт;
Е) нравственные качества;
Ж) задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека;
З) жестокость, алчность, агрессивность, лень;
И) цвет глаз, цвет кожи, группа крови, резус фактор;
К) черты характера.
БЛОК В
Условия выполнения заданий №№ 17–24: найдите соответствие между словами (понятиями, явлениями, содержанием) соседних столбцов в ниже предложенных таблицах.
Задание 17. Установите соответствие между фамилиями педагогов и созданными классификациями методов обучения:
1) По источнику знаний (Е.И. Перовский, Д.О. Лордкипанидзе) | А) объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские; |
(Ю.К. Бабанский) | Б) словесные, наглядные, практические, игровые, работа с книгой, видеометод; |
3) По характеру познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) | В) метод стимулирования, метод организации деятельности, метод контроля и самоконтроля. |
Задание 18. Соотнесите тип темперамента с сочетанием свойств нервной системы
1) Флегматик | А) сильный, неуравновешенный, подвижный |
2) Меланхолик | Б) сильный, уравновешенный, инертный |
3) Холерик | В) сильный, уравновешенный, подвижный |
4) Сангвиник | Г) слабый, неуравновешенный, инертный |
Задание 19. Установите соответствие между функциями педагогической деятельности и их характеристиками:
| А) Реализуются через передачу ЗУНов и системы культурных ценностей |
педагогической деятельности | Б) Формируют систему ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения |
| В) Развивают и формируют познавательные психические процессы и свойства личности; логические приемы, суждения, операции, умозаключения; познавательную активность, интересы, способности. |
| Г) Проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и социально приемлемого поведения |
Задание 20. Установите соответствие между видами общения и их характеристиками:
1) Диалогическое общение | А) авторитарное, директивное взаимодействие с целью достижения контроля над поведением |
2) Императивное общение | Б) воздействие на партнеров с целью достижения своих намерений (осуществляется открыто) |
3) Манипулятивное общение | В) равноправное, продуктивное, субъект-субъектное общение |
Задание 21. Подберите к каждому термину из правого столбца синоним из левого столбца
1) Адаптация | А) познавательный |
2) Когнитивный | Б) напряжение |
3) Сенсорный | В) приспособление |
4) Перцепция | Г) терпимость |
5) Стресс | Д) отвлеченный |
6) Толерантность | Е) чувственный |
7) Абстрактный | Ж) восприятие |
8) Рефлексивный | З) зрительный |
9) Визуальный | И) анализирующий |
Задание 22. Установите соответствие характеристик понятиям
1) Формы организации обучения | А) система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений, навыков, овладение которыми обеспечивает гармоническое развитие личности учащихся. |
2) Процесс обучения | Б) способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке. |
3) Содержание образования и обучения | В) усвоение учащимися под руководством учителя знаний, умений, навыков; развитие у них познавательных способностей, культуры учебного труда, качеств воспитанности. |
4) Принципы дидактики | Г) упорядоченные способы взаимосвязной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач образования, воспитания, развития. |
5) Дидактика | Д) исходное, руководящее положение, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности школьников |
6) Методы обучения | Е) наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации достигаемых результатах. |
Задание 23. Установите соответствие между фамилией педагога и его вкладом в теорию образования и обучения.
1) Лев Николаевич Толстой | А) теория элементарного образования; |
2) Константин Дмитриевич Ушинский | Б) «Эмиль, или о воспитании»; характеристика возрастного развития ребенка, методов обучения; |
3) Иоган Генрих Песталоцци | В) всеобщее образование; организация, принципы, методы, содержание обучения; |
4) Жан-Жак Руссо | Г) основоположник отечественной теории начального обучения; учебники «Детский мир», «Родное слово»; |
5) Ян Амос Коменский | Д) «Азбука» и «Русские книги для чтения»; |
Задание 24. Установите соответствие характеристик понятиям
1) Преподавание | А) конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели; |
2) Учение | Б) составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг |
3) Прием | В) материальный или идеальный объект, который «Помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний; |
4) Средство | Г) процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта, возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные; |
5) Урок | Д) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения; |
6) Результат | Е) организация обучения с группой одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программой обучения. |
БЛОК С
Задание 25. Истоками народной педагогики является устное народное творчество. Приведите примеры пословиц, поговорок о воспитании детей, которые составляют сокровищницу народной педагогики.
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
БЛАНК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
ОЛИМПИАДЫ «АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ КУРС ГРУППА
БЛОК А
ИНСТРУКЦИЯ: ОТМЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗНАКОМ «+»
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | |||||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | |||
Задание № 5 | Задание № 6 | Задание № 7 | Задание № 8 | |||||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | |||
Задание № 9 | Задание № 10 | Задание № 11 | Задание № 12 | |||||||||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | |||
Задание № 13 | Задание № 14 | |||||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г | |||
Задание № 15 | Задание № 16 | |||||||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |
БЛОК В
ИНСТРУКЦИЯ: ПОД КАЖДОЙ ЦИФРОЙ НАПИШИ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ БУКВУ
Задание № 17 | Задание № 18 | Задание № 19 | Задание № 20 | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | |||
Задание № 21 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задание № 22 | Задание № 23 | Задание № 24 | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
БЛОК С
- __________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОЛИМПИАДЫ
«АКАДЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»
Дата проведения олимпиады:___________________________________________________
Группа _______ Специальность: _________________________________________________
Количество участников олимпиады: _____________________________________________
Рейтинг участника | Ф.И.О. участника | Итоговый балл | Примечание |
Член жюри __________________________ /_____________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа в процессе решения психолого-педагогических ситуаций.
В рамках реализации ФГОС СПО актуальной проблемой является формирование педагогической компетентности будущих педагогов. В данной статье .......
Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа
Статья. Тема: Возможности метода «Портфолио» в преподавании психолого-педагогического практикума для студентов педагогического колледжа. ...
Презентация по психолого-педагогическому практикуму. Творческий зачет по разделу: "Педагогическая техника"
Данный материал представляет презентацию по психолого-пдагогическому практикуму в форме творческого зачета по разделу: "Педагогическая техника" для студентов, обучающихся по специальности 44.02....
Дисциплина: Психолого-педагогический практикум. Тема: Психолого-педагогическая характеристика учащегося.
Цель: Учить составлять психолого-педагогическую характеристику на учащегося....
Особенности сетевого взаимодействия при организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки тяжелобольных детей
В статье представлен опыт сетевого взаимодействия учреждения здравоохранения и учреждения дополнительного образования по организации психолого-педагогического сопровождения и педагогической поддержки ...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Доклад на школе психолого-педагогических знаний
Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете....