Нравственный идеал: истинные и мнимые ценности
презентация к уроку на тему
В этой статье описан процесс воспитания нравственных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._powerpoint.pptx | 862.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В осприятия нравственных требований через образ нравственно возвышенной личности – носителя высокой духовности и моральных качеств.
Нравственный идеал нашего времени определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт.
Для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство.
Человечество мечтает об обществе, построенном на принципах высшей справедливости и гуманности .
Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве.
Кризис современного общества в политической, экономической, социальной сферах на личностном уровне трансформируется в проблему адаптации к меняющимся реалиям сегодняшнего дня.
Долг, честь, совесть, достоинство — это формы нравственного сознания, те внутренние механизмы, с помощью которых в обществе осуществляется саморегуляция поведения.
С тремление к идеалу порождает неисчерпаемую энергию, героизм, мужество — все то прекрасное, что мы ценим в моральном лице человека.
Благоприятным периодом формирования личности является подростковый возраст, который отмечается коренными сдвигами, обусловленными перестройкой психологических структур и возникновением новообразований.
В месте с растущими психологическими возможностями подростка обусловливается переход к сознательному выбору нравственного идеала, к формированию собственного взгляда на мир и определения в нем.
Только весь комплекс чувств, соединенных с ответственными убеждениями, создает морально целостную личность, воспитывает у подрастающего поколения нравственное сознание, нравственные чувства, нравственный идеал, а главное — формирует нравственное поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние духовно-нравственных ценностей на формирование социальной активности подростков
В статье раскрывается проблема социальной активности подростков....
Духовная и нравственная ценность рассказов «НАМ БЫ ПРО ДУШУ НЕ ЗАБЫТЬ…» В. М. Шукшина
Духовная и нравственная ценность рассказов "нАМ БЫ ПРО ДУШУ НЕ ЗАБЫТЬ" В. М. ШукшинаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ...
Доклад на заседании методического совета по теме: "Формирование духовно-нравственных ценностей студентов через урочную и внеурочную деятельность"
Доклад содержит материал о деятельности обучающихся ГПОУ ТО "АХТТ"...
Воспитание и развитие у студентов нравственных ценностей.
Описание актуальной в настоящее время проблемы воспитания и развития у студентов нравственных ценностей....
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...
Классный час “Нравственные ценности и Я’’ 8”А” класс.
Давайте жить по законам нравственности, помнить о жизненных ценностях и тогда мы сохраним цельность души, её чистоту и незапятнанность, обретём право жить, не опуская глаз....
Нравственный идеал: истинные и мнимые ценности
В этой статье описан процесс воспитания нравственных ценностей...