План-конспект обобщающего занятия по теме: " Ремонт механизмов двигателя"
план-конспект занятия на тему
Данный конспект урока-занятия предназначен для для проверки и контроля усвоения темы: «Ремонт механизмов двигателя» по предмету: « МДК 01.02. Устройство, ТО и ремонт автотранспорта".
Проведение обобщающего урока в виде конкурса-урока предполагает форму состязания между отдельными группами одной группы. Данный метод дает возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, работать в группе. Кроме того, такая форма проведения занятия позволяет повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remont_dvigatelya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
«Тувинский Политехнический техникум»
План-конспект обобщающего занятия по теме:
«Ремонт механизмов двигателя»
Разработал преподаватель спецдисциплин
Куулар Делет Комбукаевич
План-конспект обобщающего занятия по теме:
«Ремонт механизмов двигателя»
Тип урока: Урок-игра
Вид урока: урок проверки знаний
Методы обучения: словесный, наглядный, в сочетании с индивидуальной и комплексной работой, практический.
Цель: Контроль уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся по теоретическому обучению и проверка практических навыков при работе с деталями двигателя.
Задачи:
1. Проверка и оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся по теме «Ремонт двигателя». Выявить проблемы в знаниях и умениях учащихся.
2. Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое, логическое мышление учащихся.
3.Воспитывать чувство коллективизма, инициативность. развивать интерес к предмету.
Оборудование: экран, проектор, плакаты, макет двигателя, детали двигателя.
I.Организационный момент.
1. Перекличка учащихся.
2. Сообщение цели занятия
3. Создание команд. Приветствие команд. Ознакомление с правилами конкурса.
Ход конкурса:
I. Конкурс: «Эрудит»
А. Вопросы первой команды:
- Назовите детали кривошипно-шатунного механизма
- Назовите приборы системы питания дизельных двигателей
- Назовите дефекты распределительного вала
Б. Вопросы второй команды:
1) Назовите детали газораспределительного механизма
2)Назовите приборы системы питания карбюраторных двигателей.
3)Назовите дефекты шатуна
В . Каждая команда задает по два вопроса по теме : «Ремонт двигателя» команде- противнику.
II. Конкурс «Кто лучше? » Практическое задание «Установка и снятие колец поршня» .
Приглашаются по одному представителю из каждой команды.
Задание: Установить и снять кольца поршня.
Учитывается время и качество выполненной работы.
- Тур. Конкурс капитанов. «Кто больше?»
Капитаны называют детали двигателя. Кто назовет наибольшее количество, тот и побеждает.
- Конкурс «Эксперт».
Необходимо определить, из какого материала изготовлены детали двигателя, сгруппировать детали.
( Гильза, шатун, поршень, клапан, коленчатый вал, коромысло, распределительный вал, штанга, толкатель, вкладыш, пружина клапана, поршневой палец, поршневые кольца).
VI . Практическое занятие. Работа с макетом.
Задание 1 команде: назвать и показать на макете подвижные детали двигателя.
Задание 2 команде: назвать и показать на макете неподвижные детали двигателя.
VII. Блиц- турнир.
1) Заключительный этап ремонта двигателя (приработка).
2) В течение какого времени производится холодная приработка при малых оборотах двигателя? (в течение часа).
3) Как называют горячую приработку? (обкатка)
4) Когда производится первая замена масла в двигателе после ремонта? (через 1000- 2000 км. пробега).
5) Прибор, измеряющий внутренний размер цилиндров двигателей (нутромер).
6) Под какими углами должны находиться замки соседних поршневых колец? (90°, 180°).
7) В течение какого времени проводится горячая обкатка двигателя на холостом ходу? (50 - 60 мин)
8) На двигателях каких машин производится нагрев верхней головки шатуна? (на двигателях ВАЗ).
Подведение итогов урока. Определение команды победителя. Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке.
Литература:
1. Учебник «Устройство и техническое обслуживание автомобилей». 2. А.С. Кузнецов «Справочник слесаря по ремонту автомобилей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".
Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе...
План - конспект открытого урока по теме: "Рождественские открытки, как предмет эстетически - нравственного воспитания учащихся".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД "Волосовская Де...
План-конспект учебного занятия по теме "Рынок: содержание, структура, механизм"
Учебное занятие по теме "Рынок: содержание, структура, механизм" входит в учебный курс "Экономическая теория". Лекция представлена в форме презентации MS Power Point...
План-конспект учебного занятия по теме "Маркировка продовольственных товаров"
Материал по открытому занятию. ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества. МДК.02.02 Товарная информация. Специальность 100801 "Товароведение и экспертиза потребительских товаров"...
План-конспект учебного занятия по теме "Понятие о политике. Политическая власть"
План-конспект учебного занятия по учебному курсу "Основы социологии и политологии" с использованием ИКТ (презентации MS Power Point)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по теме «Приготовление тортов»
интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов» объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы: основной предмет «Т...
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...