Презентация "Выездное занятие"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия на производстве Урок – экскурсия Урок на производстве Практическое занятие Выездное занятие
Урок - экскурсия Показывает Характеризует Предлагает обобщённый план Информативно - активная Смотрят Слушают Записывают Пассивно-воспринимающая Деятельность и роль преподавателя Деятельность и роль обучаемых
Урок на производстве Показывает Объясняет Информативно - активная Смотрят Слушают Уточняют Записывают Пассивно - концентрирующая Деятельность и роль преподавателя Деятельность и роль обучаемых
Практическое занятие Демонстрирует Объясняет Контролирует Демонстративно - активная Отработка умений путём повтора по заданной схеме Активно - повторяющая Деятельность и роль преподавателя Деятельность и роль обучаемых
Выездное занятие ? ? Заполнить в конце занятия ? ? ? Заполнить в конце занятия ? Деятельность и роль преподавателя Деятельность и роль обучаемых
Урок – экскурсия. Формируемые компетенции Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Знания: Общей инфраструктуры посещаемого объекта Знакомство с натуральными составляющими объекта ОК ПК
Урок на производстве. Формируемые компетенции Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Организовывать собственную деятельность Знания: Знакомство с натуральными составляющими объекта Знакомство с технологией, применяемой на объекте Изучение вопросов обслуживания и эксплуатации … ОК ПК
Практическое занятие. Формируемые компетенции Внимательность Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Планировать повышение квалификации Знания: Знакомство с натуральными составляющими объекта Знакомство с технологией, применяемой на объекте Изучение вопросов обслуживания и эксплуатации Умения: Работать на технологическом оборудовании ОК ПК
Выездное занятие: цели посещения Сбор и обработка полученной информации Расширение понятийного аппарата Уточнение и уяснение аспектов деятельности посещаемого объекта
Выездное занятие: подготовка В ходе выездного занятия обучаемые работают по опросным листам. Опросный лист необходимо заранее спланировать: Точно определить, что группа будет анализировать За одно занятие не следует проводить анализ более, чем по 10 пунктам Сформулировать вопросы (пункты) таким образом, чтобы по ним можно было составить суждение. Убедиться, что на листе оставлено достаточно места для замечаний
Выездное занятие: опросные листы Опросные листы могут быть: С оценочными карточками С карточками ранжирования С разработкой вопросников
Оценочная карточка: начало Супермаркет (универсам) Проанализируйте каждый из нижеприведенных аспектов работы супермаркета. На основании своих наблюдений и вопросов оцените каждый пункт по десятибалльной шкале от 1 до 10 (1 = очень плохо, 10 = отлично). Также запишите свои замечания по каждому аспекту - в процессе последующего обсуждения это поможет Вам вспомнить, что Вы выяснили. Оцениваемый аспект (объект) работы Баллы Замечания 1.Расположение: легко найти, легко добраться (наличие парковки, общественный транспорт) 2. Помещение: достаточно просторное, удобное, теплое, чистое и т. д.
Оценочная карточка: продолжение 3. Персонал: дружелюбный, вежливый, помогает покупателям 4. Размещение товара на торговой площади: привлекательное, товары хорошо упакованы, снабжены этикетками (ценниками), хорошо заметны, их легко достать 5. Ассортимент товаров: достаточен для этого круга покупателей 6. Качество товара: свежие (продукты), трудно (легко) судить о качестве 7. Внутренняя организация: (получение товара покупателем и порядок оплаты)
Оценочная карточка: окончание 8. Организация работы по жалобам покупателей 9. Получают ли покупатели достаточно высокое качество за свои деньги? 10. Поставка товара: регулярная, хорошо организована 11. Получают ли покупатели стимул вернуться и регулярно покупать товары в этом магазине? 12. Предсказуемо ли количество и качество поставляемого товара, от чего это зависит?
Карточки ранжирования Применяются: При ограничении времени пребывания на объекте Для проверки применения теоретических знаний В начале изучения темы для последующего осознанного подхода к изучению материала (мотив к обучению)
Карточки ранжирования «Образ магазина»(фрагмент) Положи-тельное оценива-ние Очень… Доволь-но … Не могу сказать… Доволь-но … Очень… Отрица-тельное оценива-ние …приятный интерьер … неприят-ный интерьер …в магазине легко совершать покупки …в магазине нелегко совершать покупки … предлага-ется много услуг … предлага-ется мало услуг … цены ниже, чем в других магазинах …цены выше, чем в других магазинах
Карточки с разработанными вопросами Применяется в первые периоды обучения. Обучаемые пока плохо формулируют вопросы Охватывается ограниченное количество объектов (аспектов деятельности объекта) Подробный вопросник по аспекту деятельности, согласованный с изучаемым теоретическим материалом Предшествует теоретическому обучению
Карточки с разработанными вопросами «Заготовка кормов» (фрагмент) Какие травы убираются? В какой стадии развития они находятся? Каким временем располагаем для уборки? Какие машины и оборудование применяются? Какова оценка их производительности и эксплуатации? Какие есть зоотехнические требования к заготовке этих кормов? …..?
Выездное занятие: инструктаж Пробудите интерес к занятию Сформулируйте задачу Сформулируйте пункты анализа Раздайте оценочный лист (карточку) Дайте установку группе на самостоятельную работу В некоторых случаях может оказаться уместным попросить некоторых обучаемых сконцентрироваться на определённых пунктах опросного листа Проинструктировать обучаемых, как задавать вопросы принимающей стороне
Выездное занятие: наблюдение (при посещении объекта) Обеспечьте встречу обучаемых и специалистов на посещаемом объекте (договоритесь заранее; цель посещения и вопросы карточки должны быть известны специалистам) Сопровождайте обучаемых, отвечая на их вопросы по организации; подбадривайте их Следите за тем, чтобы обучаемые работали самостоятельно Преподаватель также оценивает объекты занятия по пунктам опросного листа Сделайте видеозапись посещения (пригодится в будущем при невозможности посещения; самостоятельная работа обучаемых, пропустивших данное занятие)
Выездное занятие: обратная связь (обсуждение) Преподавателю необходимо занести результаты работы обучаемых в сводную таблицу (лучше на прозрачной плёнке) Аспект оценива-ния Иван Вера Саша Нина …. …. …. Итого % 1.Располо-жение 2. Помеще-ние №. …. 12. Впечет- ление
Выездное занятие: обратная связь (обсуждение) Оформите на больших листах ( запишите на доске или покажите через графопроектор ) оценки посещаемого объекта, составленные каждым обучаемым Обсудите каждый пункт (должно ответить, по крайней мере, три человека по каждому аспекту) Вызовите группу на обсуждение: «Почему ...?» Похвалите ответы и подведите итоги Предупредите о следующем занятии, если считаете это необходимым Обобщите результаты
Выездное занятие Организует Стимулирует Координирует Обобщает Активно-организующая на начальном и конечном этапах Пассивно-контролирующая Задают вопросы Сравнивают Оценивают Выделяют главное Делают самооценку Поисково-познавательная Деятельность и роль преподавателя Деятельность и роль обучаемых
Выездное занятие. Формируемые компетенции (обозначенные ранее) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Организовывать собственную деятельность Внимательность Планировать повышение квалификации Знания: Общей инфраструктуры посещаемого объекта Знакомство с натуральными составляющими объекта Знакомство с технологией, применяемой на объекте Изучение вопросов обслуживания и эксплуатации ОК ПК
Выездное занятие. Формируемые компетенции (дополнительно) Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Знания: О многоаспектности анализа изучаемого объекта О важности аспектов анализа О целевых носителях информации на производстве ОК ПК
Место выездного занятия в технологии обучения В начале обучения с целью мотивации и последующего теоретического обоснования увиденного При закреплении и проверке применения теоретических знаний Для сбора текущей информации по изучаемому объекту (этап работы по методу проектов) Др.
Задание Подготовить карточку опроса для собственного выездного занятия Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)
Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»
Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...
Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС....
Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 3 Предмет Электротехника и электроника Тема занятия Устройство, применение и соединение конденсаторов.
Время 2 час.Вид занятий (тип урока)...
План занятия "Наплавка валиков в нижнем положении шва" занятие 1
Наплавка одиночных валиков в НПШ....