Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
план-конспект занятия по теме
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosviryak_l._p._vneurochnoe_zanyatie_po_fgos.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Дополнительное образования начального профессионального обучения рабочей профессии для школьников «Водитель транспортных средств категории «С» МАУ МУК «Эврика»
Преподаватель: Просвиряк Любовь Петровна.
Класс – 10-е классы
Тема занятия: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: информационные технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей понятия термина «Автомобиль», умение давать и разъяснять классификацию автомобилей, объяснить общее устройство автомобиля. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.
Формирование УУД:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «Автомобиль», «Грузовые автомобили», «Пассажирские автомобили» , «Специальные автомобили», «Двигатель», «Шасси», «Кузов», «Трансмиссия», «Сцепление», «Коробка передач», «Карданная передача», «Ведущий мост», «Ходовая часть», «Рулевое управление», «Тормозная система».
Оборудование: нетбук, интерактивная презентация, наглядные пособия (плакат с изображением устройства автомобиля, карточки с заданиями и таблицы), проектор.
|
|
|
|
|
|
| |
|
Вы правы, в учебнике дано определение, давайте прочтем его. Итак, о чем же мы будем сегодня говорить?
- Давайте посмотрим презентацию (Smart) Слайд 1 и узнаем точную классификацию. - Ребята, автомобили делятся не только по назначению на грузовые, пассажирские и специальные. Они так же подразделяются по разным типам (по типам шасси и по типу двигателя) Посмотрите на слайд 2 презентации (Smart) - Для обозначения марки отечественного автомобиля используют сокращенные название завода- изготовителя и через дефис – цифру, указывающую номер автомобиля. Можете привести пример? - Цифровое обозначение для базовых моделей состоит из четырёх цифр. Первая цифра обозначает класс, вторая – вид автомобиля, а последующие две цифры – номер модели. Номер модификации базовой модели обозначают пятой цифрой Шестая – указывает на номер экспортного варианта. Принятая классификация представлена на слайде презентация (Power Point) - Исходя из данных таблицы, представленной на слайде, можно сказать, что вы можете сказать о марке грузового автомобиля ГАЗ – 3307? -Посмотрите внимательно, есть ли исключения в данной таблице? - Выполните задание на карточках письменно. Глядя на таблицу расшифруйте марки автомобилей. (на карточках для каждого ученика написана марка автомобиля и дана таблица для расшифровки) |
Ответы уч-ся: Об автомобилях и обо всем, что с ними связано. Ответы уч-ся: Грузовые, легковые, пожарные, милиция и т.д. (Учащиеся смотрят презентацию о классификации автомобилей) (Учащиеся смотрят классификацию и читают вслух информацию представленную на слайде) Ответы уч-ся:- ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз и т.д Учащиеся изучают презентацию. Ответы уч-ся:- Этот автомобиль третьего класса, имеет массу 7,7 т. С бортовой платформой, номер модели серийного выпуска 07. Ответы уч-ся: Да, исключение составляет первая цифра в марке автомобилей «Бычок» и «Газель». Выполняют самостоятельно. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
|
- Сейчас займемся созданием проекта. Итогом выполнения проектного задания будут ваши презентации. Вы будете работать в группах из 5 человек. Для выполнения этого задания вам понадобятся нетбуки. Ваша задача – сделать презентацию, которая раскрывает определение устройства, его изображение и положение в автомобиле. Группа 1 (Двигатель) Группа 2 (Кузов) Группа 3 (Шасси)
- Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. - Теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. |
|
|
|
|
|
|
|
1)определить назначение различных автомобилей. На сегодлняшнем занятии мы начали изучать тему « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. » |
Работают у доски индивидуально. Отвечают на вопросы учителя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного занятия по ФГОС . Тема занятия:: « Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля. »
Данный конспект внеурочного занятия, построен в соответсвии с требовании ФГОС....
Часть 1 Общее устройство автомобиля
Устройство автомобиля...
Разработка открытого урока "Классификация и общее устройство автомобилей" с применением ИКТ.
Классификация и общее устройство автомобилей, с применением ИКТ....
Общее устройство автомобилей. Классификация АТС.
Вариант тестирования обучающихся для текущего контроля освоения темы "Общее устройство автомобилей. Классификация АТС"....
Презентации "Общее устройство автомобиля"
Итак, вы подошли к своему (или к учебному) автомобилю. Давайте разберемся с тем, что такое автомобиль и каковы составные части этого сложнейшего достижения современной техники. «А зачем?» ...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема занятия: «Энтеральный способ введения лекарственных средств» Специальность: Сестринское дело
Данная методическая разработка составлена на основании требований ФГОС III поколения, на основании рабочей программы, КТП.ПМ 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за бол...
Контрольный тест на ТЕМУ: «ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Контрольный тест на ТЕМУ: «ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»...