Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».
презентация к уроку на тему
Форма мероприятия: Игра-путешествие.
Цели:
-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;
- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ,
взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования;
-проверить знания, умения и навыки учащихся по теме;
- развивать: познавательный интерес; творческую активность; умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы; умение работать с картой;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать навыки взаимопомощи и взаимоконтроля через совместную деятельность в процессе решения и проверки заданий;
-повысить интерес к предмету через игровую форму.
Оборудование:
Мультимедийная установка, карточки с названием природных зон России, 6 конвертов с набором описания природных зон, «Зоологическое лото», учебники А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс, карта «Природные зоны России», листы контроля для каждого ученика.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы обучения: словесно - наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые моменты, конкурсы.
Планируемый результат:
Развитие интереса к изучению природы России.
Совершенствование и углубление первоначальных знаний о природных зонах России.
Самостоятельное составление таблицы с использованием материала учебника.
Активное участие в беседе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_puteshestvie_po_prirodnym_zonam_rossii_-_kopiya.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : 1. Обобщить знания по разделу «Природа России»; 2. Закрепить представления - об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ, - взаимосвязей в природе, - значении природы данной зоны для человека, её использования.
Наша Родина - Россия
1.Быть внимательным, самостоятельным. 2.Не оставлять вопрос без ответа. 3.На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия. Условие успеха каждого ученика:
Условия разминки: 1. Ответьте на вопросы карточки №1 2. При проверке за каждый правильный ответ закрасьте на «Дорожке знаний» клеточку. Разминка
Физическая карта России
Природные зоны России
Станция ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ Положение зоны Климат Занятия населения
Узнай описание растения Станция «Ботаническая»
Вопросы: 1. Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. 2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластины, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. 3. Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих хвойных сородичей полностью раздевается на зиму Высокое растение, достигает 35 метров в высоту. Долгожитель - живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей.
Проверь себя 1 - лишайник 2 - дуб 3 - лиственница 4 - каштан 5 - ягель За каждый правильный ответ – 1 балл ( 1 клеточка на «Дорожке знаний»)
Зоологическая игра: «Рассели животных по природным зонам» СТАНЦИЯ ЗООЛОГИЧЕСКАЯ
Расселите животных по природным зонам арктическая пустыня субтропики тундра степи зона лесов пустыни Кит Богомол Косуля Лось Лемминг Кобылка Северный олень Тупик Рысь Суслик Дельфин Корсак Глухарь Ушастый ёж Жук скарабей Тюлень
станция Экологическая № название Где находится 1. Остров Врангеля 2. Таймырский заповедник 3. Приокско-террасный 4. Дрофиный питомник 5. Заповедник « Чёрные земли» 6. Сочинский национальный парк
станция Экологическая № название Где находится 1. Остров Врангеля Зона Арктики (Между Восточно-Сибирским и чукотским морями) 2. Таймырский заповедник Зона Тундры (Таймырский полуостров) 3. Приокско-террасный Зона лесов (На юге Московская область по берегу Оки) 4. Дрофиный питомник Зона степей 5. Заповедник « Чёрные земли» Зона пустынь (республика Калмыкия) 6. Сочинский национальный парк Зона субтропиков. Черноморское побережье
Станция «Поэтическая» А.С. Пушкин А.А. Фет С.А. Есенин Н.А. Некрасов Ф.И. Тютчев И.А. Бунин
Сколько километров прошли по дорожке знаний? (1 клетка – 1 км) Оцените свои достижения на дорожке знаний и запишите сколько километров вы прошли . Подведем итоги Станция «Всезнаек» 24 - 30 клеточек – «5» 17 - 23 клеточки – «4» 9 - 16 клеточек – «3» 30 клеточек = 30 км – «5»
Домашнее задание
Желаю вам успеха в дальнейшей трудной дороге знаний!
Презентацию подготовила: Балнова Елена Михайловна , учитель начальных классов МБОУ «Школа №48» города Рязани 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)
Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по природным зонам России».
Форма мероприятия: Игра-путешествие. Цели:-обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»;- закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых суще...
Урок(внеклассное занятие) по окружающему миру "Семь чудес Кузбасса"
Урок или внеклассное занятие, которое можно провести в рамках декады естественно-математических наук. Урок -путешествие содержит познавательный материал по родному краю Кузбассу. Занятие учит ребят ра...
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО: Селезнева Ксения ПавловнаТема урока: «Путешествие по Санкт-Петербургу»Класс: 2 классЦель фрагмента урока: систематизация знаний обучающихся о Санкт-Петербур...