Интерактивные технологии образовательной деятельности
презентация к уроку на тему
Статья об интерактивных методах обучения: эффекты и ограничения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование общих и профессиональных компетенций посредством внедрения интерактивных форм и методов на уроках практического обучения
Условиями формирования личного вклада в развитие профессионального образования послужили: Научно-исследовательские условия : изучение работ философов, психологов и педагогов профессионального образования - Интерактивные технологии в системе СПО Л.И. Найденова Пензенская государственная технологическая академия; Проблемные ситуации в мышлении и обучении и обучении А.М. Матюшкин – психолог; методические рекомендации по подготовке занятий Н.Г. Хакимов – кандидат педагогических наук, доцент. Методические условия: член предметно-цикловой комиссии по професси « », член творческой группы по проблем «Исследовательская деятельность обучающихся, как средство формирования общих и профессиональных компетенций при подготовке квалифицированных рабочих (служащих)». Организационно-педагогическая деятельность: профессионально-педагогическая деятельность в должности мастера производственного по профессии « »
Актуальность проблемы повышения качества образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами развития. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Анализ и мониторинг практической деятельности в должности мастера производственного обучения позволил выявить следующие противоречия : : Использование традиционных методов Использование интерактивных методов Преподаватель единственный источник информации Неограниченные ресурсы доступной информации Студент избавлен от поиска информации Студент вовлечен в активный поиск информации Знания существуют в отрыве от реальных проблем Знания как основа для решения конкретных производственных вопросов
Интерактивное обучение - это путь к развитию познавательной деятельности, способствующей развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся. Главные цели интерактивного обучения: Ведущая идея педагогической деятельности
Технология разработки ведущей педагогической идеи Цель исследования : проверить на практике эффективность применения интерактивного обучения на формирование общих и профессиональных компетенций при проведении уроков практического обучения по профессии « ». Объектом исследования является процесс управления образовательным результатом. Предмет исследования : технологии интерактивного обучения на занятиях и их влияние на формирование общих и профессиональных компетенций . В соответствии с целью были определены задачи исследования: Изучить теоретические основы технологии интерактивного обучения Раскрыть сущность интерактивного обучения Провести анализ реализации интерактивного обучения на уроках практического обучения Обеспечить реализацию условий формирования общих и профессиональных компетенций и повышения качества обучения Новизна исследования заключается в попытке внедрить в традиционную систему обучения интерактивную
. Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Постановка целей и задач Отбор оптимальных методов и форм интерактивного обучения (гиперссылка) Проектирование уроков практического обучения с применением интерактива (гиперссылка) Организация интерактивной деятельности обучающихся на уроках практического обучения
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Разработаны программы учебной практики по ПМ 04 «Технология обработки на металлорежущих станках»; Разработаны контрольно-оценочные средства Разработаны имитационные игры, тестовые задания, практические задания согласно тематике программы Методические разработки практических занятий комбинированного вида Создан электронный каталог для самостоятельной работы студентов: полезные интернет-ссылки, электронные периодические издания, ссылки на интернет-олимпиады
Транслируемость и формы предоставления практических достижений профессиональной деятельности Выступление на ПЦК на тему Проведение открытых уроков практического обучения Выступление на педагогических чтениях ГБПОУ «ЗАМТ» Публикации: Методический сборник ЗАМТ Интернет-ресурсы Сайт-техникума Мини-сайт
Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результативность профессиональной педагогической деятельности Результаты освоения программы
Литература
Спасибо за внимание! Смирнова Татьяна Валерьевна ГБПОУ «Заволжский автомоторный техникум» Тел. 89101239940 Тел. (83161) 37757 E-mail : tatyana-smirnova-1980@bk.ru
Был проведен отбор оптимальных методов и форм интерактивного обучения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интерактивного занятия на тему: «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения
Представлен конспект урока по теме «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения....
Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов
В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе по активизации инновационной деятельности педагогов....
Мастер -класс «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения»
В соответствии с возрастанием потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования. На общегосударс...
Интерактивные методы в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивных методов на занятиях актуально сегодня в современном образовании. Интерактивные методы позволяют:- обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала;- пов...
Мастер класс на тему: «Усовершенствование учебной деятельности и внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс, как способ повышения качества обучения».
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...
Использование интерактивных дидактических игр по УМК в самостоятельной деятельности.
Современные информационные технологии вошли во все сферы общественной жизни. Все активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и ...
Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.
quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы." ...