Использование интерактивных дидактических игр по УМК в самостоятельной деятельности.
консультация
Современные информационные технологии вошли во все сферы общественной жизни. Все активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования – это их использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса. В процессе дидактической игры дети изучают цвета, форму, свойство материала, пространственные отношения, числовые отношения, растения, животных; ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности; воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Дидактическая игра является как одним из способов познания окружающего и как одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольника лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у них положительные эмоции и непосредственность. Использование ИКТ при организации деятельности позволяет перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Естественно, работа с доской должна быть дозированной. В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос о необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на проекционной технике. Для решения данной задачи Исаева Резеда Салмановна составила авторскую программу «Использование информационно – коммуникативной технологии при усвоении лексики татарского языка и закрепление речевого материала в рамках УМК «Говорим по – татарски» и разработала методические рекомендации по выполнению и проведению игр, игры для выполнения на интерактивной доске, дидактические развивающие и обучающие игры, направленные на диалоговое общение детей для выполнения на экране проекционной техники. Данная программа широко используется и в нашем дошкольном учреждении. Методическое пособие «200 игр» состоит из трех частей: 1 часть – игры по проекту «Мой дом», II часть – игры по проекту «Играя растем», III часть – игры по проекту «Мы уже большие».Это методическое пособие предназначено воспитателям для создания языковой среды и закрепления пройденного материала по татарскому или русскому языку в группах, воспитателям по обучению детей татарскому языку, русскоязычным воспитателям в помощь в усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по – татарски».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по применению интерактивных форм обучения на примере использования интерактивных мототренажеров "Мото-2".
В качестве примера использования современных компьютерных технологий в сфере образования я хочу представить вашему вниманию на базе учебного кабинета интерактивного учебного центре «Автог...
Статья на тему: "Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности с воспитанниками".
Роль дидактических игр в развитии детей....
Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.
quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы." ...
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Главной задачей современной системы образования является создание условий для формирования личности ученика, который способен к дальнейшему самосовершенствованию, самообразованию, взаимодействию и сот...
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
В статье рассматривается вохможности применения такой формы работы как разработка дидактических мнтерактивных игр для детей дошкольного возраста при организации учебного процесса по дисциплине "И...
Презентация Использование музыкально-дидактических игр для развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста
Презентация предназначена для работников в области дошкольной педагогики в современном ДОУ- в частности педагогам дполнительного образования в области хореографии и музыкальных руководител...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...