Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
план-конспект урока на тему
Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Вид урока: изучение нового материала
Цели урока: освоение действия при выборе согласных з – с на конце приставок, формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с, развивать личностные, регулятивные, общеучебные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, орфографический словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Исполнитель - Штенская Наталья Сергеевна
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Класс, дата, предмет: 5 класс, 21января 2016 года, русский язык
Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Тип урока: урок формирования новых знаний
Вид урока: изучение нового материала
Цели урока: освоение действия при выборе согласных з – с на конце приставок, формировать навык написания приставок, оканчивающихся на –з, с, развивать личностные, регулятивные, общеучебные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Оборудование: учебник, сигнальные карточки, орфографический словарь.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Диагностико-мотивационный Целеполагание. 2. Знакомство с новым материалом. Исследова-ние 3.Промежу-точная рефлексия 4.Приме-нение знаний 5.Контроль-но-диагности-ческий этап 6.Рефлексия 7.Домашнее задание | 1. Ставит цель работы; 2.проводит фронтальный опрос: -Что такое приставка? 3. Предлагает диагностическую работу: - Сгруппируйте слова, записанные на доске, вставив пропущенные в них согласные. О…дать, ра…смотреть, с…здавать, ра…жигать, бе…конечно, з…править, в…шёл, в…бираться, и…пугаться, …делать, бе…вкусный, по…держать. - По какому принципу вы сгруппировали слова, почему? 4. Выводит на правило «Приставки на -з,-с» 1.Обращает внимание на приставки слов второго столбика. Фронтальная беседа по вопросам: 2. Предлагает высказать собственное мнение насчёт правописания приставок в словах: рассмотреть разжигать бесконечно взбираться испугаться безвкусный 3.Предлагаетпроверить правильность своего ответа в учебнике. 1. Определяет проблемные ситуации в усвоении материала. - Сейчас вы сделали маленькое, но открытие. А открытия не делаются на пустом месте, для них нужен определённый багаж теоретических знаний. 1.Проводит игру. Условия: хлопни, услышав слово с приставкой на -з, топни – с приставкой на -с. 2. Комментированное выполнение упражнения учебника ( по цепочке) 3.Предлагает разноуровневые задания: Слабым ученикам: вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму, составить словосочетания со словами. Сильным ученикам:составить с предложенными словами мини-текст на тему “Школа” Ра..писание, бе.шумно, ра..слышать, и..ложение, ра..сказать,(З, С)писть, бе..порядок,(з,с)десь, в..помнить, во..клицание 2. Организует контроль выполнения заданий, проверку работ, начиная со слабых ребят (прослушать 1-2 текста) 1.Организует проверочную работу. Кроссворд 1.Вопросы на выявление способности учеников к самооценке; 2.подводит итог работы на уроке 1.Формулирует домашнее задание, дает разъяснения | 1. Отвечают на поставленные вопросы; 2. Выполняют задание в тетради, 1 человек - у доски 3.Обосновывают свое предположение; 4. приходят к осознанию того, не всегда понятно, какую согласную писать в приставке, а правила они не знают; 1. Проводят наблюдение, анализ слов второго столбика; 2. думают над поставленными учителем вопросами, приходят к собственному умозаключению 3. знакомятся с теоретическим материалом учебника, проверяют правильность своего вывода; 4. на основе наблюдений и материала учебника составляют алгоритм по применению данного правила. Алгоритм: 1) В какой части слова орфограмма? 2)Если в приставке, смотрю на последующий согласный. 3) Если согласный глухой, пишу на конце приставки -С. Если звонкий – З. 4) Помню, что приставки З не бывает. 1. Определяют собственную успешность в понимании материала; 2. дают связные ответы на вопросы учителя 1.Внимательно слушают учителя, пименяют правило написания приставок; 2.Выполняют задание, используя алгоритм; 1.Выполняют проверочную работу. Кроссворд 1.Анализируют результаты урока; осуществляют самооценку и взаимооценку 1.Принимают задание; уточняют |
Список литературы.
- Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе, №6, 2001г
- Коротаева Е.В. Стимулирование творческой деятельности учащихся. // Русский язык в школе, № 5, 1995 г.
- Переходкина В. Ф. План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме «правописание букв –з и –с на конце приставок». - 2013 [электронный ресурс]
- Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»
Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся с басней И. А. Крылова «Волк н...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»
Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико – грамматические признаки ...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологическая карта урока по русскому языку с презентацией по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова"
quot;Правописание гласных и согласных в корне слова" 4 класс...
Технологическая карта урока родного русского языка
Вашему вниманию представлен урок родного русского языка в 1 класс по теме «Дом в старину: что как называлось». Тип урока – открытия нового знания. Урок тесно связа...
Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"
В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...
Технологическая карта урока по английскому языку ( 11 класс)
Урок предназначен для обучающихся 11 класса (модуль 2, учебник Спотлайт)....