методическая разработка в соответствии ФГОС. Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ.
методическая разработка по теме

Степанова Марина Николаевна

Тот,кто, обращаясь к старому, способен открывать новое,достоин быть учителем.  Конфуций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: учитель – логопед Степанова Марина Николаевна ГБОУ школа № 120 г.Санкт – Петербурга

План индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ в период 2016-2017 гг.



Карта сопровождения ребёнка.

  1. Фамилия, имя, отчество: Малышева Виктория Александровна
  2. Дата рождения. Место жительства.12.04.2010 г.С-Петербург
  3. Контактные телефоны
  4. Категория ребёнок  с ОВЗ.
  5. Фамилия, имя, отчество матери.  Малышева Светлана Александровна
  6. Фамилия, имя, отчество отца
  7. Место жительства родителей. г.Санкт-Петербург.
  8. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

Перечень мероприятий психолого - педагогической реабилитации

Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий

Отметка о выполнении или невыполнении

Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа

условия получения общего образования: в образовательном учреждении

форма получения общего образования: очно-заочная

учебная нагрузка в день 4 часа

до достижения 18 лет

ГБОУ школа 120

Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок - инвалид:

несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению

Прогнозируемый результат

восстановление функций общения, контроля за своим поведением

достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду


     Малышева Вика обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В её психике преобладает торможение над возбуждением. У девочки отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются консультации логопеда и психолога.

     Продиагностировав готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты:

 - низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха;

- низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом;

- объём словаря ниже возрастной нормы;

- ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний;

- снижена ориентировка в пространстве;

- низкий уровень зрительно-моторных координаций.

     По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.

     Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.

     Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.

Задачи:

- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

- создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования

- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития

- корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики

- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей


Календарно-тематический план коррекционной работы по развитию речи

(1 класс)

№ п/п

Дата

К-во

часов

Тема занятия

Задачи

Коррекционный компонент

I четверть

1

2

Обследование устной речи

Определить уровень развития речи

2

1

Слово

Формировать  понятие  «слово»  как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы

Развитие психологической базы речи

3

1

Слова,      обозначающие предметы

Закрепить у детей понятия  о словах, обозначающих предметы.  Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы

Развитие психологической базы речи

4

1

Слова,      обозначающие действие предмета

Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета

Развитие психологической базы речи

5

1

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета

Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия.

Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения

Развитие психологической базы речи

6

1

Предложение. Дифференциация   «слово» - «предложение»

Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» - «предложение».

Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов

Развитие психологической базы речи

7

1

Слова, обозначающие признак предмета

Развивать знания о словах, обозначающих признак предмета

Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам

Развитие психологической базы речи

8

1

Предложение

Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения

Развитие структурного анализа предложения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тестовое задание для итогового контроля, по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности...

Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»

Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и  техничес...

Методическая разработка по ОБЖ. Тема: «Средства индивидуальной защиты».

Тема: Средства индивидуальной защиты. Цели: Образовательная: Знания об окружающей нас опасности и собственных возможностях. Способы защиты населения от оружия массового поражения....

Методическая разработка по новым ФГОС в обществознании

Помощь преподавателям в методических вопросах по обществознанию....

Методическая разработка по воспитательной работе тема: Индивидуальная работа со студентами

                             Важное место в воспитательной деятельности  воспитателя группы относится индивидуаль...