методическая разработка в соответствии ФГОС. Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ.
методическая разработка по теме
Тот,кто, обращаясь к старому, способен открывать новое,достоин быть учителем. Конфуций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнила: учитель – логопед Степанова Марина Николаевна ГБОУ школа № 120 г.Санкт – Петербурга
План индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ в период 2016-2017 гг.
Карта сопровождения ребёнка.
- Фамилия, имя, отчество: Малышева Виктория Александровна
- Дата рождения. Место жительства.12.04.2010 г.С-Петербург
- Контактные телефоны
- Категория ребёнок с ОВЗ.
- Фамилия, имя, отчество матери. Малышева Светлана Александровна
- Фамилия, имя, отчество отца
- Место жительства родителей. г.Санкт-Петербург.
- Мероприятия психолого-педагогической реабилитации
Перечень мероприятий психолого - педагогической реабилитации | Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации | Исполнитель проведения мероприятий | Отметка о выполнении или невыполнении |
Получение общего образования | |||
Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа условия получения общего образования: в образовательном учреждении форма получения общего образования: очно-заочная учебная нагрузка в день 4 часа | до достижения 18 лет | ГБОУ школа 120 | |
Проведение психолого-педагогической коррекции | |||
Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок - инвалид: несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению | |||
Прогнозируемый результат | |||
восстановление функций общения, контроля за своим поведением | |||
достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду |
Малышева Вика обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В её психике преобладает торможение над возбуждением. У девочки отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются консультации логопеда и психолога.
Продиагностировав готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты:
- низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха;
- низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом;
- объём словаря ниже возрастной нормы;
- ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний;
- снижена ориентировка в пространстве;
- низкий уровень зрительно-моторных координаций.
По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.
Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.
Задачи:
- Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
- создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
- повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития
- корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики
- способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей
Календарно-тематический план коррекционной работы по развитию речи
(1 класс)
№ п/п | Дата | К-во часов | Тема занятия | Задачи | Коррекционный компонент |
I четверть | |||||
1 | 2 | Обследование устной речи | Определить уровень развития речи | ||
2 | 1 | Слово | Формировать понятие «слово» как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы | Развитие психологической базы речи | |
3 | 1 | Слова, обозначающие предметы | Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы | Развитие психологической базы речи | |
4 | 1 | Слова, обозначающие действие предмета | Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета | Развитие психологической базы речи | |
5 | 1 | Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета | Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения | Развитие психологической базы речи | |
6 | 1 | Предложение. Дифференциация «слово» - «предложение» | Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» - «предложение». Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов | Развитие психологической базы речи | |
7 | 1 | Слова, обозначающие признак предмета | Развивать знания о словах, обозначающих признак предмета Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам | Развитие психологической базы речи | |
8 | 1 | Предложение | Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения | Развитие структурного анализа предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в соответствии ФГОС." Программа по логопедическим занятиям для детей с ОВЗ"
Морфология тесно связана с орфографией....
Методическая разработка по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Тестовое задание для итогового контроля, по дисциплине: Правовое обеспечение профессиональной деятельности...
Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и техничес...
Методическая разработка по ОБЖ. Тема: «Средства индивидуальной защиты».
Тема: Средства индивидуальной защиты. Цели: Образовательная: Знания об окружающей нас опасности и собственных возможностях. Способы защиты населения от оружия массового поражения....
Методическая разработка по новым ФГОС в обществознании
Помощь преподавателям в методических вопросах по обществознанию....
Методическая разработка по воспитательной работе тема: Индивидуальная работа со студентами
Важное место в воспитательной деятельности воспитателя группы относится индивидуаль...