Методическая разработка по новым ФГОС в обществознании
методическая разработка
Помощь преподавателям в методических вопросах по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_konyuhovoy_s.n.po_novym_fgos_obshchnstvoznanie.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила преподаватель ГБПОУ ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум» Конюхова Светлана Николаевна.
Ленинградская область.
№ | Вид результата | Конкретизация результата | Класс | Тема | Задание |
1. | Личностные гражданского воспитания | Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка | 10-11 (обучающиеся техникума) | Дисциплина труда | Решить ситуационные задачи по теме: «Дисциплина труда, как закрепление изученного на уроке материала. Пример задачи: Пример Ситуационная задача «Права ли администрация?» ЗАДАНИЕ: Решите задачу. 1 сентября 2007 года работница ЗАО «Текстиль» Петрова опоздала на работу, на начало смены на 1 час без уважительной причины. 10 сентября 2007 года опоздание на рабочее место на начало смены повторилось Петровой на 4 часа без уважительной причины. Непосредственный начальник Петровой бригадир смены Сидоров обнаружил нарушения Петровой в эти же дни. 12 сентября 2007года Сидоров написал докладную записку на имя директора о нарушениях Петровой. С Петровой была взята объяснительная и 5 октября 2007г. администрацией был издан приказ (с приказом Петрову ознакомили под роспись) о вынесении Петровой за 1-е опоздание – замечания; за 2-е опоздание – замечание и выговор с занесением взысканий в трудовую книжку Петровой. С чем Петрова не согласилась. Правомерны ли действия администрации о вынесении Петровой взысканий за ее нарушения? – Если да, то почему? - Если нет, то почему? ОТВЕТЫ к задаче «Права ли администрация?» За первое нарушение администрация вынесла Петровой дисциплинарное взыскание на законных основаниях, соблюдая порядок и сроки наложения взыскания. В отношении второго взыскания действия администрации неправомерны, так как: а/ за одно нарушение администрация имеет право вынести только одно взыскание, в зависимости от тяжести совершенного проступка б/ взыскания в трудовую книжку не вносятся (Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.) |
2 | Мета предметные регулятивные эмоциональный интеллект | Регулировать способ выражения эмоций | 10-11кл (обучающиеся техникума) | Межличностные отношения | Задание. В конце урока каждый обучающийся решает тест «Конфликтны ли вы?», выданный преподавателем. Книга: «Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет». Автор А.Н. Сизанов. Москва. Минск.АСТ ХАРВЕСТ, 2002, стр.339. По окончании решения теста, преподаватель, совместно с обучающимися, осуществляет обработку результатов. В итоге, каждый обучающийся видит свой психологический портрет. |
3 | Мета предметные коммуникативные совместная деятельность | Выбрать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива | 10-11кл (обучающиеся техникума | Отклоняющееся поведение | Задание. Игра «Марионетки» по теме: «Отклоняющееся поведение» (Нет наркотикам). При изучении данной темы во время урока обучающиеся совместно участвуют в игре. По окончании игры идет совместная деятельность обучающихся: разбор игры с ответами на вопросы по теме: «Нет наркотикам» и подведением итогов. Игра «Марионетки» смотри ниже. (Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.) |
4 | Мета предметные познавательные базовые логические действия | Самостоятельно формировать и анализировать проблему, рассматривать ее всесторонне | 10-11 кл. (обучающиеся техникума) | Наследство по закону, по завещанию | На примере задачи по теме: «Наследство по закону, по завещанию» выполнить следующие действия: а) решить самостоятельно задачу б) сформулировать актуальность данной темы в обществе в)сформулировать проблему, исходя из задачи г) представить решенную задачу с ответами, опираясь на изученный материал по данной теме. «Решить ситуационную задачу» (на закрепление изученного материала) ЗАДАЧА. Ситуация: После смерти Петрова Ивана Семеновича остался дом, находившейся в его собственности. Завещание Петров не оставил. После его смерти остались: мать – 55 лет, его двое детей: дочь – 16 лет и сын – 19 лет и гражданка Семенова, проживавшая с ним в незарегистрированном браке. Вопросы учащимся. - В данном случае как осуществляется наследование? ( по завещанию или по закону) - Кому в порядке наследства отойдет дом? - В каких долях? - Получит ли долю гражданка Семенова, проживавшая с Петровым в незарегистрированном браке? (Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.)
Ответы учащихся к заданию «Решить ситуационную задачу» - В данной ситуации наследство осуществляется по закону, так как не было оставлено Петровым завещание. - К наследству призываются мать и двое детей Петрова (наследники 1-ой очереди) - Наследники одной очереди наследуют в равных долях. - Гражданка Семенова, проживавшая с Петровым в незарегистрированном браке, лишается наследства, так как гражданский брак не является юридически законным.
|
Игра «Марионетки»
Ведущий. Цель игры: определить, что чувствует человек, когда им кто-то управляет?
Участники разбиваются на 2 группы по 2 человека. Два участника –
«кукловоды», которые полностью управляют всеми движениями «куклы- марионетки». Цель кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой, которые расставлены на расстоянии 2-х метров.
При этом человек, который играет «куклу» не должен сопротивляться тому, что делают «кукловоды».
После завершения игры ведущий предлагает ответить на вопросы
«куклам»:
Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
Понравилось ли вам это чувство?
Комфортно ли вам было?
Хотелось ли что – либо сделать самому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"
Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…Ø образовательные: знать определ...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Культура народная, массовая, элитарная» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Культура народная, массовая, элитарная» 34.02.01 Сестринское дело...
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Религия как феномен культуры» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Религия как феномен культуры» 34.02.01 Сестринское дело...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" Тема: «Мораль, категории морали»
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" по теме: «Мораль, категории морали» поможет всем преподавателям при подготовке к уроку по данной тема...
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Обществознание» и «Русский язык».
Тема данного интегрированного учебного занятия по данным дисциплинами разработана соответственно рабочим программам в соответствии «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего...
Методическая разработка мастер-класса по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)
В игровой форме "Судебное заседание" рассмотреть тему "Уголовное право" и наглядно продемонстрировать обучающимся работу органов юстиции....