Методическая разработка по новым ФГОС в обществознании
методическая разработка

Конюхова Светлана Николаевна

Помощь преподавателям в методических вопросах по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_konyuhovoy_s.n.po_novym_fgos_obshchnstvoznanie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила преподаватель ГБПОУ ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум» Конюхова Светлана Николаевна.

Ленинградская область.

Вид результата

Конкретизация результата

Класс

Тема

Задание

1.

Личностные

гражданского воспитания

Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка

10-11 (обучающиеся техникума)

Дисциплина труда

Решить ситуационные задачи по теме: «Дисциплина труда, как закрепление изученного на уроке материала.

Пример задачи:

Пример

Ситуационная задача «Права ли администрация?»

ЗАДАНИЕ: Решите задачу.

1 сентября 2007 года работница ЗАО «Текстиль» Петрова опоздала на работу, на начало смены на 1 час без уважительной причины.

10 сентября 2007 года опоздание на рабочее место на начало смены повторилось Петровой на 4 часа без уважительной причины.

Непосредственный начальник Петровой бригадир смены Сидоров обнаружил нарушения Петровой в эти же дни.

12 сентября 2007года Сидоров написал докладную записку на имя директора о нарушениях Петровой.

С Петровой была взята объяснительная и 5 октября 2007г. администрацией был издан приказ (с приказом Петрову ознакомили под роспись) о вынесении Петровой за 1-е опоздание – замечания; за 2-е опоздание – замечание и выговор с занесением взысканий в трудовую книжку Петровой.

С чем Петрова не согласилась.

Правомерны ли действия администрации о вынесении Петровой взысканий за ее нарушения? – Если да, то почему?    - Если нет, то почему?

ОТВЕТЫ к задаче «Права ли администрация?»

За первое нарушение администрация вынесла Петровой дисциплинарное взыскание на законных основаниях, соблюдая порядок и сроки наложения взыскания.

В отношении второго взыскания действия администрации неправомерны, так как:

а/ за одно нарушение администрация имеет право вынести только одно взыскание, в зависимости от тяжести совершенного проступка

б/ взыскания в трудовую книжку не вносятся

(Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.)

2

Мета предметные регулятивные

эмоциональный интеллект

Регулировать способ выражения эмоций

10-11кл (обучающиеся техникума)

Межличностные отношения

Задание. В конце урока каждый обучающийся решает тест «Конфликтны ли вы?», выданный преподавателем.

Книга: «Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет». Автор А.Н. Сизанов. Москва. Минск.АСТ ХАРВЕСТ, 2002, стр.339. По окончании решения теста, преподаватель, совместно с обучающимися, осуществляет обработку результатов. В итоге, каждый обучающийся видит свой психологический портрет.

3

Мета предметные  коммуникативные

совместная деятельность

Выбрать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива

10-11кл (обучающиеся техникума

Отклоняющееся поведение

 Задание. Игра «Марионетки» по теме: «Отклоняющееся поведение» (Нет наркотикам).  При изучении данной темы во время урока обучающиеся совместно участвуют в игре. По окончании игры идет совместная деятельность обучающихся: разбор игры с ответами на вопросы по теме: «Нет наркотикам» и подведением итогов.

Игра «Марионетки» смотри ниже.

(Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.)

4

Мета предметные познавательные

базовые логические действия

Самостоятельно формировать и анализировать проблему, рассматривать ее всесторонне

10-11 кл. (обучающиеся техникума)

Наследство по закону, по завещанию

На примере задачи по теме: «Наследство по закону, по завещанию» выполнить следующие действия:

а) решить самостоятельно задачу

б) сформулировать актуальность данной темы в обществе

в)сформулировать проблему, исходя из задачи

г) представить решенную задачу с ответами, опираясь на изученный материал по данной теме.

«Решить ситуационную задачу»

(на закрепление изученного материала)

ЗАДАЧА.

Ситуация:

После смерти Петрова Ивана Семеновича остался дом,

находившейся  в его собственности.

Завещание Петров не оставил.

После его смерти остались: мать – 55 лет, его двое детей: дочь – 16 лет

и сын – 19 лет и гражданка Семенова, проживавшая с ним в незарегистрированном браке.

Вопросы учащимся.

- В данном случае как осуществляется наследование? ( по завещанию или

  по закону)

- Кому в порядке наследства отойдет дом?

- В каких долях?

- Получит ли долю гражданка Семенова, проживавшая с Петровым в    

  незарегистрированном браке?

(Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.)

 

 

Ответы учащихся к заданию «Решить ситуационную задачу»

- В данной ситуации наследство осуществляется по закону, так как

  не было оставлено Петровым завещание.

- К наследству призываются мать и двое детей Петрова

  (наследники 1-ой очереди)

- Наследники одной очереди наследуют в равных долях.

- Гражданка Семенова, проживавшая с Петровым в незарегистрированном

  браке, лишается наследства, так как гражданский брак не является

  юридически законным.

 

Игра «Марионетки»

Ведущий. Цель игры: определить, что чувствует человек, когда им кто-то управляет?

               

Участники разбиваются на 2 группы по 2 человека. Два участника –

«кукловоды», которые полностью управляют всеми движениями «куклы- марионетки». Цель кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой, которые расставлены на расстоянии 2-х метров.

При этом человек, который играет «куклу» не должен сопротивляться тому, что делают «кукловоды».

После завершения игры ведущий предлагает ответить на вопросы

«куклам»:    

                  Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

                   Понравилось ли вам это чувство?

                   Комфортно ли вам было?

                   Хотелось ли что – либо сделать самому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"

Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…Ø  образовательные: знать определ...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Культура народная, массовая, элитарная» 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Культура народная, массовая, элитарная» 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Религия как феномен культуры» 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Религия как феномен культуры» 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" Тема: «Мораль, категории морали»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине  "Обществознание" по теме: «Мораль, категории морали» поможет всем преподавателям при подготовке к уроку по данной тема...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Обществознание» и «Русский язык».

Тема данного интегрированного учебного занятия по данным дисциплинами разработана соответственно рабочим программам в соответствии «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего...

Методическая разработка мастер-класса по дисциплине Обществознание (включая экономику и право)

В игровой форме "Судебное заседание" рассмотреть тему "Уголовное право" и наглядно продемонстрировать обучающимся работу органов юстиции....