Методическая разработка для студентов по выполнению индивидуальных проектов по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
методическая разработка
Изучение данной методической разработкиокажет помощь студентам в проведении исследований и в правильном оформлении проекта в электронному виде, согласно общим требованиям к содержанию и техническому оформлению. Также окажет помощь в разработке электронной презентации и в подготовке к защите. Данную разработку могут использовать и преподаватели, которые применяют в своей профессиональной деятельности проектный метод обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для студентов по разработке проектов | 247.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сангарский многопрофильный лицей»
Методическая разработка
По выполнению индивидуальных проектов
по предмету: «Технология (индивидуальный проект)»
2020 год
Разработчик(и):
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
(место работы)
Преподаватель социально – экономического профиля
(занимаемая должность)
Плешанова Виктория Юрьевна
(инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании ЦМК «социально – экономического профиля »
Протокол №_______ от «_____» _________ 2020г.
ЦМК социально – экономического профиля Назаренко Елизавета Владимировна
_____________
Оглавление:
Общее положение………………………………………………………………………...4
- Проектная деятельность. Правила разработки проектов………………………..5
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВВЕДЕНИЯ…………………………8
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ……………….10
- Рекомендации для разработки 1 главы: теоретическая часть………………10
- Рекомендации для разработки 2 главы: практическая часть……………….11
- Рекомендации для разработки й 3 главы: выводы и рекомендации……….11
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ…………………….12
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………12
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ……………………14
- ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ………………………..14
- ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА………15
- ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ – ИСТОЧНИКИ…………………………………………17
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ………………………………………..18
Приложение 1. Образец титульного листа
Приложение 2. Структура проекта
Общее положение
Наименование дисциплины: «Технология (индивидуальный проект)»
Количество часов: согласно учебного плана по профессии
Задание для самостоятельного выполнения:
- Изучить предложенные ниже рекомендации по разработке проекта
- Соберите необходимую информацию, проведите необходимые исследования, сделайте выводы.
- Всю проведанную работу, оформить проект в электронном виде, согласно требованиям данной методической рекомендации.
- Подготовить электронную презентацию к проекту, также согласно требованиям по разработке.
- Отправить полностью выполненную работу на электронную почту преподавателя. Эл.почта: Viktoriya_1990_12@mail.ru
Форма отчета о проделанной работе: Разработанный исследовательский проект и презентация по проекту
Цель: Формирование навыков коммуникативной, учебно – исследовательской деятельности, креативного мышления. Развитие способностей к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности. Формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания несколько учебных дисциплин или предметных областей. Формирование навыков презентации своей исследовательской деятельности.
Приобретаемые знания и умения:
умения:
- применение теоретических знаний при выборе темы и разработке проекта
- разработка структуры конкретного проекта
- использование справочной нормативной, правовой документации
- проведение исследования
- разработка структуры проекта делать
- аналитическая обработка текста
- оформление библиографии, цитаты, ссылки, чертежей, схем, формул
- основы публичного выступления
знания:
- типы и виды проектов
- требования к структуре проекта
- виды проектов по содержанию
- формы и методы контроля и оценки результатов обучения
- оценка выполнения практической работы.
- основы проведения тестирования.
Проектная деятельность.
Правила разработки проектов
Проект – это от латинского «брошенный вперед», план, замысел, текст, чертёж чего-либо, определяющий его создание.
Проект – это деятельность, осуществляющую для разрешения какой-либо проблемной ситуации, требующей творческого исследовательского подхода, инициативы, коллективного взаимодействия.
Признаки проектной деятельности:
1) Изменение, как основное содержание проекта.
2) Неповторимость.
3) Новизна.
4) Комплексность.
5)Разграничение.
6) Основное содержание (суть).
7) Цель, ограниченная во времени.
8) Задачи, шаги – этапы по достижению цели.
9) Продолжительность осуществления и сроки – ЖЦП (жизненный цикл проекта).
10) Условия финансирования проекта (бюджет).
11) Требования ресурсов (людских, материальных, технических и т. д.).
12) Правовое и организационное обеспечение.
В процессе работы над проектом участники проекта под контролем преподавателя планирует свою деятельность по этапам и срокам их выполнения. Процедуру работы над проектом можно разбить на 3 этапа.
пп | Наименование и содержание этапа | Сроки выполнения, согласно учебного плана |
1 | Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта. | октябрь |
2 | Основной этап: разработка плана реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы). | ноябрь - декабрь |
3 | Заключительный этап защита проекта | декабрь |
Выполняй проект в следующем порядке (на весь период обучения):
- Выбери тему совместно с другими участниками проекта (выполнено);
- Подбери информацию (книги, журналы, интернет источник, компьютерные программы и т.д.)
- Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью всех участников проекта и преподавателя;
- Выполни теоретическую и практическую части проекта;
- Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам проведения исследования;
- Напечатай графическую часть проекта;
- Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
- Защити проект;
- Используй в работе не только интернет источники, других автором, но и различную справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.д.
- Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты.
При создании проекта проектирующие ставят перед собой следующие вопросы:
? Что нужно знать? Что нужно сделать? Что нужно организовать?.
Проект должен составляться согласно следующей структуре:
1) Титульный лист (см. Приложение 1) 2) Содержание (оглавление) – наименование всех разделов проекта, наименование приложений с нумерацией страниц, (см. Приложение 2) 3) Введение (1 – 2 страницы) 4) Основная часть ( от 12 до 22 страниц) Глава 1. Теоретические основы 1.1. 1.2. 1.3. Глава 2. Анализ (исследование) системы установки локальной сети на примере организации (это пример) 2.1. 2.2. 2.3. Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию 3.1. 3.2. 5) Заключение (1 – 3 страницы) 6) Список использованных источников и литературы 5) Приложения 1 «Схема установки локальной сети» |
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
• Сайт
• Стенд
• Альбом
• Выставка
• Буклет
• Наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы
• Заочные и очные экскурсии
• Музыкально-литературная композиция
• Составление родословной
• Биографические очерки
• Макет
• Действующая модель
• Игра
• Комплекс упражнений
• Бизнес – план
• Видеофильм
• Видеоклип
• Журнал
• Коллекция
• Костюм
• Мультимедийный продукт
• Оформление кабинета
• Праздник
• Серия иллюстраций
• Сказка
• Справочник
• Сравнительно-сопоставительный анализ
• Сценарий
• Учебное пособие
• Сборник научно–фантастических сочинений и т.д.
Итак, аккуратно подготовленный документ должен быть написан: !!!!!!!
- в строгом научном стиле;
- внятно, логично, последовательно;
- с изложенными основными материалами, необходимыми для выпускной работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ВВЕДЕНИЯ
Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне ВАЖНО максимально качественно подойти к написанию введения к проекту.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы работы. В основе актуальности лежит проблема (противоречие), которое данное исследование должно решить. Четко определяется цель (зачем, для чего) и формируются конкретные основные задачи (как достичь цели), формулируется гипотеза (предположение, теория), объект и предмет исследования, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, обозначаются основные вопросы, которые будут рассмотрены в проекте, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страниц.
Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. Проблема определяет тактику и стратегию работы. Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии одной части реальности, другой.
Из формулировки темы должно быть понятно,
- что не так
- почему не так и
- и что будет, если сделать как надо.
Гипотеза – это предвидение событий. Это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких либо явлений. Она обычно начинается со словами:
- Предположим
- Допустим
- Возможно
- Если что
Пример гипотезы: Предположим, что уровень успеваемости будет выше у тех студентов, которые умеют рационально распределять свое время.
Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Цели - это результаты, которых Вы стремитесь достичь. |
Формулировку цели исследования также можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:
- выявить...;
- установить...;
- обосновать...;
- уточнить...;
- разработать...;
- показать...;
- исследовать...;
Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:
выяснить...;
изучить...;
провести...;
рассмотреть...;
найти...;
описать...
Рис. 1. Пример постановки цели и задач
Объект (что рассматривается) - объект тесно связан с предметом. Это то, что будет взято для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой - то живой или неживой предмет. Объектом исследования может быть и процесс. Объект это процесс или явление порождающее проблемную ситуацию
Предмет исследования (то, что будет изучаться и рассматривается в работе?) – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые не выходят за рамки исследуемого объекта, которые будут исследованы в работе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
Основная часть работы включает 1 - 3 главы, подразделяемые на параграфы, последовательно и логично раскрывающие задачи исследования. Объѐм 12 - 20 страницы.
Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.
В третьей главе должны быть сделаны выводы, согласно данных проведенного исследования, например, можно указать плюсы и минусы описываемого объекта. На основании этого необходимо разработать практические советы и рекомендации. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Й 1 ГЛАВЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Совместно со всеми участниками проекта определите какие вопросы вам необходимо рассмотреть, какая теоретическая информация вам пригодится для разъяснения сути вашего проекта и проведения исследования.
- Определите источники получения необходимой для теоретической части информации.
- Руководитель проекта или участники проекта распределяют между всеми вопросы для поиска нужной информации. Каждый участник раскрывает свой вопрос. Во время его составления может обращаться за советами к другим участникам проекта, чтобы не было потери времени, которое может возникнуть в случаи неверно подобранной, не в полном объеме собранной информации.
- Руководитель проекта, контролирует ход выполнения работ по разработке теоретической части проекта.
- По окончанию выполнения работ по подготовке информации руководитель проекта осуществляет ее сбор в одно целое.
- Участники команды проверяют собранный текст первой главы на правила по оформлению, согласно техническим требованиям (см. стр …) и на орфографические ошибки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Й 2 ГЛАВЫ:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Важной частью является практическая сторона проекта, описание хода исследования. Так бесценным материалом для вашего проекта станет включение туда результатов проведенных Вами исследований. Прежде чем использовать такие данные, необходимо получить разрешение руководителя той фирмы, учреждения или органа, где на базе которого вы проводите исследование. Обязательно нужно тесно увязать теорию с практикой.
Во второй главе проекта описывается ход проведения исследования, указываются все этапы его проведения. В практической части приводятся точные результаты с их подробным анализом, а также обоснованные практические рекомендации по повышению эффективности изученных процессов.
Здесь студент обязан продемонстрировать теоретические и практические навыки, полученные в ходе всего обучения в вузе. Суть этой части – описание личного вклада студента в сферу исследования. То есть выпускник должен предоставить комиссии новый, ранее неизведанный способ решения проблемы, а также опробовать его и рассказать о результатах.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Й 3 ГЛАВЫ:
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В последней главе проекта подведите итоги проделанной работы, кратко повторите выводы из основной части, а также необходимо на основе изученных проблем и сделанных выводов внести свои предложения по обозначенной проблематике, по решению каких-либо актуальных вопросов и, например, по совершенствованию системы локальной сети.
Данную главу можно начать с фраз:
- На результате проведенного исследования, было выявлено следующее…….
- На основе проведенного исследования мы выяснили, что ……….
- По итогам проделанной работы по проведению исследования имеющихся провайдеров в поселке Сангар мы выяснили следующее ……………..
А также в данной главе разрабатываются предложения, которые позволят устранить выявленные в работе проблемы, а также описание их практической значимости.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Сложность написания хорошего(!) заключения состоит в том, что в нем нужно отразить собственные выводы по работе, а не фразы из учебника, схемы и диаграммы с расчетами. Окончание работы – это комплексное и логичное выражение своих мыслей, подведение итога работы.
Данный раздел следует сразу после основной части и перед библиографическим списком (списком литературы). Сюда входят следующие элементы:
- Выводы по теоретическим и практическим аспектам работы, которые были получены в ходе исследования.
- Итог проделанной работы (успешность достижения поставленной цели и выполнения задач).
К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. На этом этапе можно по-быстрому увидеть все результаты и решенные задачи. Если попадется ленивый эксперт, то он будет судить работу именно по этой части.
Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы.
Объѐм 1 – 3 с страницы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников и литературы должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы.
У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу. Первое, что необходимо помнить, – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:
- нормативные акты;
- статистические источники;
- учебные пособия в алфавитном порядке;
- книги на иностранном языке;
- источники из интернета.
Немного по-разному может производиться оформление статей из журналов, электронных источников, учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников. И в ГОСТах строго прописано, как оформлять списки литературы в проекте. Поэтому определитесь с типом источника и смотрите образцы.
Используемые нормативные и законодательные акты:
- Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ : [принят Государственной Думой 16 сент. 2003 г. : одобрен Советом Федерации 24 сент. 2003 г.]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с
- Бунатян, Г. Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга : путеводитель / Г. Г. Бунатян, М. Г. Чарная. – Санкт-Петербург : Паритет, 2007. – 254 с. – ISBN 978-5-93437-164-8.
- Новейший культурологический словарь : термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В. Д. Лихвар, Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 411 с. : ил. – ISBN 978-5-222-16480-8.
Используемые стандарты:
- ГОСТ Р 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое Российской Федерации : дата введения 2019-07-01 / Федеральное агентство по техническому регулированию. – Изд. официальное. – Москва : Стандартинформ, 2018. – 124 с.
Используемые статьи:
1) Минкина, В. А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В.
А. Минкина, Н. В. Рудакова // Справочник информационного работника /
ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина. – Санкт-Петербург, 2005. – С. 405–
410.
Используемые библиографические ссылки:
- Парсонс Т. Система современных обществ : пер. с англ. М.,1997. С. 20.
- Никонов В.И., Яковлева В.Я. Алгоритмы успешного маркетинга. М., 2007. С. 256–300
Используемые интернет источники:
- 3 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:
- результаты обзора литературных источников;
- документы, использованные при выполнении работы;
- таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов;
- инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;
- иллюстрации вспомогательного характера и др.
Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений. Вот основные из них:
- Каждое новое приложение начинается с чистой страницы. Сверху в центре пишется заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» с причисленным ему порядковым номером, соответствующем ссылке в тексте работы. Под ним идет заголовок таблицы, рисунка или другого графического объекта (начинается с прописной буквы с отдельной строки по центру).
- Нумерация приложений можно оформлять кириллицей (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы) или латиницей (кроме букв I, O). Если количество приложений превышает количество букв одного из алфавитов, можно использовать арабские цифры. Если к диплому прилагается лишь одно приложение, оно обозначается заглавной буквой А.
- Нумерация страниц приложений должна быть сквозной. Она начинается с первой цифры с первой страницы приложения.
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ
Общие требования к оформлению бизнес – проекта:
1. Текст должен быть набран на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4, размер шрифта - №12, межстрочный интервал – полуторный.
2. Размер страниц проекта должен быть 21 х 29,7 см (стандарт А4) и, за исключением титульного листа, все листы должны быть пронумерованы. Проект должен быть в объеме от 15 до 30 страниц, включая титульный лист, формы с примерами, маркетинговые материалы и другие сопроводительные документы. Все что представлено является частью проекта.
3. Допускается применение диаграмм, схем как построенных на компьютере, так и вручную.
4. На титульном листе должно быть указано название проекта, имена участников проекта, место составления и даты представления проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Презентация проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация (электронная) для защиты проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд - титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
-полное название образовательной организации;
-название дисциплины;
- тема учебного проекта
- ФИО обучающегося
- ФИО руководителя учебного проекта
- год выполнения работы
2 слайд - ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы учебного проекта:
Актуальность
Цели и задачи проекта
Объект проекта
Предмет проекта
Гипотеза
Период проекта
3- 6 слайды (основная часть) - непосредственно раскрывается тема работы на Основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов учебного проекта (таблицы, схемы, графики, рисунки, диаграммы).
7 слайд (ВЫВОДЫ)
-итоги проделанной работы
-основные результаты в виде нескольких пунктов
-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
Время на защиту презентации 7 -10 минут
Правила эффективной презентации (защита проекта)
Правила | Советы |
Не начинайте текст со слайдов | Зрители не любят, когда им повторяют текст со слайдов презентации. |
Не «мельчите» | 47 % людей не переносят слишком мелкий текст в презентации. |
Будьте искренними | Зал оценит вашу легкость в общении и простоту |
Используйте правильные шрифты | |
Визуализируйте | Все мы по - разному воспринимаем информацию. Говоришь человеку: сделай красивую презентацию. Лучше показать 5 картинок, чем один раз объяснять все на словах. Перед выступлением вам нужно подобрать четкие иллюстрации вашего ключевого послания. Покажите своей аудитории 5 картинок: 1) ВЫ 2) Ваш продукт/услуга; 3) Преимущество вашего продукта; 4) Целевая аудитория (счастливые потребители) |
Упрощайте | Большинство людей считают, что делать презентацию на белом фоне – скучно и непрофессионально. Если изменить цвет чудо не произойдет. Не нужно приукрашивать слайды большим количеством объектов, можно объяснить всего лишь одной картинкой. Используя иллюстрации и минимум текста, мы помогаем донести наши мысли слушателям и захватываем их внимание. |
Репетируйте свое выступление | Как вы выйдите в зал? Что скажете в первую очередь? Кто будет переключать вашу презентацию? Ответ на вопрос один: к встречам и презентациям необходимо готовиться. |
Встречают по обложке |
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ – ИСТОЧНИКИ
Информационные интернет источники по разработке проектов:
- https://finswin.com/projects/ - теоретический материал по управлению проектами
- https://4brain.ru/project/plan.php - уроки управления проектом
- https://4brain.ru/project/books.php - книги по управлению проектами
- https://4brain.ru/project/dopolnitelnye-materialy.php - дополнительные материалы по управлению проектами
- https://fb.ru/article/334982/oformlenie-proekta-pravila-i-etapyi - оформление проекта: правила и этапы
- https://4brain.ru/team/ - Тимбилдинг (уроки по формированию команды и повышению её эффективности).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта
Критерии оценивания | Показатели критерия | Оценка (в баллах) |
Выбор средств и методов, планирование, определение последовательности и сроков работ | Средства и методы подобраны адекватно, согласно поставленным целям | 0 - 5 |
Выбор оптимальных методов исследования. | 0 -5 | |
Глубина и широта знаний по проблеме; | 0 - 5 | |
Наличие плана, графика работ с указанием сроков поэтапной реализации проекта | 0 -5 | |
Итого максимальное количество баллов | 20 баллов | |
Целеполагание, формулировка задач | Цели и задачи ясные, четко сформулированы и реальные, т.е. достижимы | 0 - 5 |
Цели и задачи решают поставленную проблему (аргументированность целей работы) | 0 - 5 | |
Выдвинута гипотеза | 0 - 5 | |
Итого максимальное количество баллов | 15 баллов | |
Проведение проектных работ или исследования | Информация изложенная в проекте достоверная | 0 - 5 |
Указанные данные по результатам исследования конкретны и доказаны | 0 - 5 | |
Изложенные мысли понятны, правильно сформулированы | 0 - 5 | |
Итого максимальное количество баллов | 15 баллов | |
Оформление результатов работ | Самостоятельное приобретений знаний и разработка решений проблемы (которая проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование принятого решения, обоснование | 0 - 5 |
Наличие наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.) | 0 - 5 | |
Форма работы соответствует содержанию | 0 - 5 | |
Грамотность представления полученных результатов. | 0 - 5 | |
Изложенная информация логичная и последовательная | 0 - 5 | |
Текст оформлен согласно техническим требованиям | 0 - 5 | |
Итого максимальное количество баллов | 30 баллов | |
Сформированность коммуникативных действий | Умение организовать и вести работу в команде | 0 - 5 |
Наличие разделения обязанностей | 0 - 5 | |
Информированность всей группы в результатах работы | 0 - 5 | |
Определение вклада каждого члена группы | 0 - 5 | |
Итого максимальное количество баллов | 20 баллов | |
Защита проекта | Способность изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, в установленное время для защиты (5-7 минут) | 0 - 5 |
Способность аргументированно ответить на вопросы, умение вести дискуссию | 0 - 5 | |
Артистизм и выразительность выступления; | 0 - 5 | |
Уверенное выступление | 0 - 5 | |
Итого максимальное количество баллов | 20 баллов | |
Итого по всем критериям | 120 баллов |
Отметка по проекту выставляется посредством суммирования баллов, одинаковая для всей команды, работающей над проектом:
От 100 - 120 – отметка 5 «отлично»
От 80 до 100 – отметка 4 «хорошо»
От 60 -79 – отметка 3 «удовлетворительно»
Ниже 60 – отметка 2 «неудовлетворительно»
Читайте внимательно!!!
Желаем успехов в разработке проекта.
Приложение 1. Образец титульного листа
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сангарский многопрофильный лицей»
Индивидуальный проект
___________________________________________________
(тема индивидуального проекта)
Авторы проекта: Фамилия И.О.,
студент гр.№НКС 19
Руководитель проекта: ФИО
Руководитель: Плешанова Виктория Юрьевна
Преподаватель
Сангар 2020
Приложение 2. Структура проекта
Содержание
Введение (1 – 2страницы)
Глава 1. Теоретические основы…………………….
1.1………………………………………………………………
1.2……………………………………………………………….
1.3………………………………………………………………..
…….
Глава 2. Анализ (исследование) системы установки локальной сети на примере организации (это пример) ………………………………………………………………
2.1. ………………………………………………………………………………
2.2. ………………………………………………………………………………
2.3. ………………………………………………………………………………
Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию …………………….
3.1. Плюсы и минусы имеющейся системы локальной сети ………
3.2. Рекомендации по развитию локальной сети ………………………
Заключение …………………………………………………………………………..
Список используемой литературы
Приложения 1 «Схема установки локальной сети» …………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рекомендации студентам для выполнения контрольной работы"
Данная методическая разработка может быть использована для правильного выполнения контрольной работы по дисциплине "информатика"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ : ПМ04 «ПОШИВ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» «Машинные работы»
Данное методическое пособие разработано для студентов професии "Портной", "Художник по костюму", "Закройщик" с целью более широкого изучения темы "Машинные работы&qu...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале ПМ 04 Пошив изделий по индивидуальным заказам тема: «Обработка горловины без воротника» для подготовки
Методическая разработка по профессиональным модулям ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» и ПМ 04 «Пошив изделий по индивидуал...
Методические разработки для студентов по выполнению лабораторных и практических работ по профессиональному модулю ПМ 04. "Выполнение работ по профессии «Парикмахер»
Практические работы...
Учебно-методическая разработка по дисциплине "Основы фининсовой грамотности" по Теме " Составление индивидуального финансового плана"
Учебно-методическая разработка предназначена для студентов 3-4 курсов Медициского коледжа...
Методическая разработка для студентов: ПМ 04 Пошив по индивидуальным заказам Тема1 : «Основы технологии пошива изделий. Освоить приемы обработки и соединения с изделием: мелких деталей»
Методические разработки включают: 1. Лекционный материал 2. Задания к практической работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения (инструкционно...
Методические разработки для студентов по выполнению лабораторных и практических работ
Отработка практических навыков по организации рабочего места, обработке овощей и грибов, их нарезанию, использованию инструментов, посуды, оборудования....