Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
проект на тему

Пупатенко Ирина Алексеевна

Проект – это одна из самых успешных форм для развития творческих способностей ребенка. Проектная деятельность помогает наладить общение и взаимодействие детей и взрослых. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного развития и воспитания и немаловажно, что родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей. 
Выделяют следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально художественная, чтение. Они планируются как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей. Театрализованные игры можно использовать во всех видах детской деятельности. Учитывая и то, что творческие способности легче развивать с помощью театрализованных игр нами был разработан и реализован проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Проект включает в себя план, где указаны мероприятия, проводимые с детьми, педагогами, родителями в какие сроки и в какой последовательности, с определением ответственных лиц за его реализацию.
Для получения необходимых результатов поставили цель и задачи, указываем результаты, которые получили по окончанию проекта.
Данный проект рассчитан на один учебный год.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Подготовительный (формирующий) - (сентябрь)
2. Основной (практический) - (октябрь-апрель)
3. Заключительный - (май)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 488 комбинированного вида»

Адрес: 630060, г. Новосибирск, ул. Экваторная, 20

Телефон: +7 (383) 335-99-10   факс: 333-62-69

Заведующий:  Стебайло Алла Анатольевна

Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Авторы проекта: Пупатенко Ирина Алексеевна,

                                                                                                      старший воспитатель,      

  высшая квалификационная  категория;

                                                                     

                                                                                     Дормакова Надежда Николаевна,

                                          воспитатель,

первая квалифицированная  категория.

                   

                     

Краткая аннотация проекта.

Проект – это одна из самых успешных форм для развития творческих способностей ребенка. Проектная деятельность помогает наладить общение и взаимодействие детей и взрослых. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного развития и воспитания  и немаловажно, что  родители включаются в воспитательно - образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

Выделяют следующие виды детской деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально художественная, чтение. Они планируются как в совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей. Театрализованные игры можно использовать во всех видах детской деятельности. Учитывая  и то, что творческие способности легче развивать с помощью театрализованных игр нами был разработан и реализован проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Проект включает в себя план, где указаны мероприятия, проводимые с детьми, педагогами,   родителями  в какие сроки и в какой последовательности, с определением ответственных лиц за его реализацию.

Для получения необходимых результатов поставили цель и задачи, указываем результаты, которые  получили по окончанию проекта.

Данный  проект рассчитан  на один учебный год.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Подготовительный (формирующий) - (сентябрь)

2. Основной (практический) -  (октябрь-апрель)

3. Заключительный -  (май)

 

Актуальность

Актуальность данной темы  определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы. Каков внутренний мир человека, таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, чем раньше ребёнок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать всё увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет. Доказано, что чем больше развита сфера чувств ребёнка, тем он одарённее. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания, и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы воспитания. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Постановка проблемы.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью.

Многие дошкольники увлечены компьютерами и мы, взрослые, зачастую идем на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами театрализованных игр.

Задачи:

  •  Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
  • Последовательно знакомить детей с театрализованными играми и видами театров.
  •  Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
  • Воспитывать культуру поведения, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со взрослыми и сверстниками.
  • Через театрализованные игры научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

  1. творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)
  2. исполнительское (речевое, двигательное)
  3. оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

 Первый этап

Творческое развитие старших дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей среды и от системной педагогической работы с детьми. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. В группе создали уголок театрализованной деятельности:

  • различные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, баночный, ложечный, театр шаров, театр игрушки, плоскостной театр).
  • Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит).
  • Атрибуты для различных игровых позиций:

- «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит);

- «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками - аудиозапись);

- «зритель» (места для зрителей, афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета);

- «оформитель» (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).

На втором этапе  организуется работа с дошкольниками

работа состоит из этапов:

  1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы;
  2. Обогащение игрового творчества детей;
  3. Подготовка и проведение театрализованных игр;

         Это обеспечивает:

  • Комплексный подход к организации образовательного процесса;
  • Высокий уровень развития театрализованных знаний и умений;
  • Создание условий для развития творческих проявлений детей;
  • Оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

Система работы по развитию творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности строилась в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип психологической комфортности – создание условий, в которой дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

2. Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности.

4. Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи.

5. Принцип минимакса – учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение им продвижения вперёд своим темпом. В перспективном планировании включена работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.

Отказались от прямых указаний и больший акцент перенесли на косвенные воздействия через организацию совместной деятельности, игру, игровое общение, использования средств литературы и искусства.

Форма организации детей приближается к свободной, совместной деятельности. Предлагается детям работать сидя и стоя, как им удобно. Дети  могут отходить от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою либо найти для себя другое занятие. Закончив то или иное задание, никто никого не должен ждать, наводит порядок и занимается своим делом, не привлекая внимания. В работе с детьми используем  игровые  приемы. Включаем персонажи типа Незнайки, Буратино, Чебурашки  и т.д., которые допускают неточности, делают ошибки, путают. Дети с удовольствием приходят им на помощь, радуются, чувствуют уверенность в себе, осознают важность и полезность знания, умения.

Строим работу, исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, дорого и интересно. Часто совместная деятельность организуется в форме игры через сказку. Например: «Что нам осень подарила», «В царстве сказки», Встреча с бабушкой Метелицей» т.п. На занятиях  царить особая творческая обстановка. Вся деятельность сопровождается яркими переживаниями, сюрпризными моментами. Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить.

Один раз в месяц организовывается  творческий день, где детям предоставляется возможность заняться любым видом деятельности.

 Специально организованная образовательная деятельность проходит в виде интегрированных занятий, объединяющих разные виды деятельности. Совместную работу с детьми по продуктивной художественной деятельности организовываем  небольшими подгруппами (по 6-8 детей).

Для детей старшего дошкольного возраста доступны творческие задания, для проведения которых они объединяются по интересам. Каждой подгруппе предлагается на выбор творческое задание, которое подгруппа в течение недели делает «в тайне» от других. В конце недели устраиваются выставки, конкурсы, игры и прочие виды деятельности, демонстрируются плоды детского творчества.

Должное внимание  должно уделяется занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также игровым заданиям, которые проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.

Для лучшего усвоения и организации усвоения учебного материала применяем  следующие методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, эвристический (частично поисковый), диагностика, рефлексивные приёмы и методы.
Любую игровую деятельность начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, которые проводятся в игровой форме с использованием речитатива. Это помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему совместной деятельности. Затем начинаем активизировать мышцы языка, губ, подготавливать артикуляционный аппарат детей, выполняя такие упражнения, как «Дудочка» «Поймаем мышку», «Грибочек» и др. Большое место отводим формированию навыков общения и умению вести диалог. Для этого проводятся  такие упражнения, как:  «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг», «Мяч передавай – слово называй», «Скажи ласково»,
 «Киска, как тебя зовут?», и другие.  Шутки, потешки, небольшие стихи, чистоговорки, скороговорки помогают сделать обучение увлекательным, разнообразным, поэтому такой материал используется нами каждый день.

Не секрет, что в движении – жизнь, в нем заложены не только здоровье, но и огромные возможности творческого  художественного потенциала личности.

Очень важны игры на развитие способности строить позитивные взаимоотношения с окружающим миром, умение понимать других людей, их чувства, настроения, собственные переживания и управлять ими. В овладении этими умениями большая роль отводится развитию выразительных движений, пластики, мимики, пантомимики, с помощью которых люди выражают свои эмоции.

Игры, используемые в совместной деятельности и режимных моментах, мы объединили в несколько блоков.

Первый блок «Знакомство с театром».

Цель этого блока – расширение кругозора детей, воспитание людей любящих и понимающих искусство, стремящихся к театральному творчеству.

Наш ДОУ в партнерстве работает с выездными театрами (кукольными «Сказки Лукоморья», «Куклы смеются», «Потешки», драматическим «Заводной апельсин», театром «Волшебная магия», которые приезжают в сад, где происходит непосредственное знакомство с «театром», артистами театра.  С родителями и детьми также организовываются поездки в разные театры: «Старый дом», Театр «музыкальной комедии». Очень занимательна экскурсия в Кукольный театр, где есть музей игрушки. Здесь происходит знакомство с историей игрушки, как игрушки «играют роли». Также мы знакомим ребят с профессиями людей работающих в театре. Дети с интересом слушают рассказ о различных театрах, рассматривают иллюстрации. Нами разработаны дидактические игры и наглядный материал для подготовки детей к театрализованным играм.

Второй блок  «Волшебный мир театра».

Игры и этюды, знакомящие детей с основными эмоциями человека, средствами понимания детьми друг друга и мира взрослых. Для подведения итога по каждой эмоции проводится игра с картинками «Эмоции для всех»: даются ситуации, которые ребенок должен, как бы пропустить через себя и дать ответ. Таким образом, корректируется поведение ребенка, развивается способность быть открытым и чутким, понимать чувства и эмоции других людей.

Третий блок «Я маленький актер».

Цель: тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. Сюда входят творческие игры со словами, упражнения на дикцию, интонацию, пальчиковые игры, игры на развитие выразительности речи. Одним из видов игр этого блока является ритмопластика. Игры по ритмопластике позволяют достичь:

  • раскрепощения ребенка, почувствовать возможности своего тела;
  • развития выразительности телодвижений;
  • развития двигательных способностей;
  • мышечной свободы, снять перенапряжение мышц

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая ребенком роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Использованные игры и этюды помогают детям ощутить легкость и радость общения со сверстниками и взрослыми, быть готовыми к импровизации и к творчеству.

Во второй половины дня, в совместную деятельность  включаем игры- инсценировки, подготовку к театрализованным представлениям, кукольный театр.

Игры-инсценировки проводим в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же свободного пересказа текста детьми – сюжетно-ролевой игры детей.

Дословный пересказ текста выполняем вместе с детьми, берем на себя роль ведущего, а детям поручаем другие роли. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и потому очень хорошо известные детям.

 Кукольный театр – это вид сюжетной «режиссерской» игры: Предлагаем детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек), петрушек (кукол, надеваемых на пальцы рук), вырезанные картинки и т.д. Кукольный театр используем как методическое средство, активизирующее речь детей. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Работа с родителями

Творчеству детей способствует тесный контакт педагогов с родителями, где родители  становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации художественно  речевой деятельности детей. Родители участвуют в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы  является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Осенью дети с помощью родителей изготовили «Театр овощей» по сказке «Репка», куклы на деревянных ложках, из перчаток.

Целенаправленно совместно с детьми родители, просматривают  видеофильмы, посещают  театры, читают произведения.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для  родителей разработаны рекомендации в виде консультаций («Чем хороши театрализованные игры», «Играйте вместе»,  «Как организовать досуг весело и интересно!», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Эти удивительные куклы», «Куклы из носка» и др). 
Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

                                      Формы работы с родителями:

  • Тематические консультации, цель -  заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.
  • Анкетирование «Любите ли Вы театр?», «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.
  • Открытые занятия для родителей.
  • Смотры - конкурсы. «Сочиняем сказку вместе». Цель - сблизить детей и родителей, сформировать стойкую мотивацию родителей на совместное творчество с детьми.
  • Памятки и рекомендации для родителей «Как развивать творческие способности ребенка-дошкольника» и др.

Работа с педагогами

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, младшим воспитателем, логопедом, музыкальным руководителем. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. На занятиях с логопедом дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев.

Методы реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

1 этап подготовительный (формирующий):

1.Диагностика уровня творческих способностей у детей.

2.Изучение методической литературы.

3.Создание эмоционально-благополучной  атмосферы в группе детского сада, специальных педагогических условий по развитию творчества детей.

 4.Организация предметно-развивающей среды.

5.Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр.

6. Создание интереса у участников проекта

7. Разработка циклограммы совместной деятельности  специалистов с включением разнообразных форм работы.

8. Анкетирование родителей.

сентябрь

воспитатели

старший воспитатель

музыкальный руководитель

2 этап – практический

1.Развитие речевого творчества, выразительности речи.

2.Развитие творчества в двигательной деятельности.

3.Продуктивное творчество.

Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания. (Проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).

4. Работа над постановкой театрализованного представления:

  • выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном;
  • Право свободного выбора и добровольного участия в спектакле:
  • Работа над ролью.
  • «Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т.д.).

   Изготовление детьми  пригласительных билетов, подарков гостям.

октябрь

-

апрель

воспитатели

старший воспитатель

музыкальный руководитель

3 этап  –  заключительный

1. Выступление на педсовете с темой «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

2.Драматизация сказки «Волк и козлята» для детей средних групп.

3. Драматизация сказки  «Теремок» (на новый лад)  для родителей на общесадовском  родительском собрании.

4. Выставка творческих работ «В гостях у сказки»

4.Создание книги   «Наши сказки»

5. Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей старшей группы.

6. статья в газету «Дошкольник» «Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

апрель

апрель

в течение года

май

май

воспитатели,

музыкальный руководитель

воспитатели,

музыкальный руководитель

старший воспитатель

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр в совместной и самостоятельной  деятельности поможет:

  • развитию психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
  • обогащению театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • решению основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС До (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают).
  • целесообразному включению элементов театрализации в интегрированные занятия:

Полученные результаты

Театрализованная деятельность стала значительным помощником в решении образовательных задач. И в этом нам помогло активное использование игровой деятельности. В итоге результат получается эффективнее, и знания гораздо прочнее. Игровой  сюжет позволяет заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий.

Оценка качества реализации проекта.

Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности. К работе с детьми были привлечены 90% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта. Работа над проектом помогла сформировать стремление  к выполнению оригинальных творческих работ. В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т.д.).

Практическая значимость проекта

Наш проект направлен  на  развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованных игр. Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию.

Материалы нашего проекта могут использовать в своей деятельности воспитатели общеразвивающих  и логопедических групп детских садов, логопеды и родители, психологи.

 По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.  Обогащается   предметно-развивающая среда, развивается

сотрудничество с педагогами других групп, родителями, социальными партнерами.    

               

Приложение

Диагностика  развития навыков театрализованной деятельности

Навыки театрализованной деятельности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Основы театральной культуры

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и деятельности. Знает правила поведения в театре.

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

Интересуется театрализованной деятельностью. Знает правила поведения в театре.

Использует свои знания в театрализованной деятельности

Не проявляет интереса к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театра.

Затрудняется назвать виды театра

Речевое творчество и выразительность речи

Умеет пересказать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно -образные средства выразительности речи

В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

Пересказывает произведение с помощью педагога.

Развитие творчества в двигательной деятельности

Передает в пластических

 образах характер и

настроение героев и музыки, сог согласовывает свои действия

 с партнерами, движения

выразительны.

Творчески применяет

знания о различных

эмоциональных  состояниях

и характере героев,

использует различные

средства выразительности

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу движение. Требуется помощь в выразительности

Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения

Развитее продуктивной деятельности

Активен на всех этапах работы по подготовке к  театрализованным  представлениям. Выделяет выразительные средства в разных видах искусства, Использует разные цвета и оттенки для создания выразительных образов, разнообразные композиционные решения.

Проявляет устойчивый интерес, самостоятельность и творчество.

Мало активен на всех этапах работы по подготовке к  театрализованным  представлениям

Участие в театрализованных

представлениях

импровизирует, принимает и справляется с любой ролью, проявляет артистические качества

проявляет артистические качества, роли исполняет выборочно

Пассивен на всех этапах работы над театрализованными  представлениями

Приложение

Анкета «Любите ли Вы театр»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам  более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра.

  1. Как Вы относитесь к театральному искусству?
  2. «. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления?
  3. 3. как Вы относитесь к созданию в нашем детском саду творческих мастерских.
  4. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок.
  5. Хотелось бы вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
  6. Какой вид театра Вам  нравиться больше всего:
  7. Что вы знаете о театрах нашего города?
  8. Как вы относитесь к возможности организации семейного театра?
  9. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду:
  • Изготовление кукол;
  • Пошив костюмов для театральных постановок;
  • Изготовление декораций;
  • Изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д.
  • Личное участие в постановках.

Благодарим за сотрудничество

Анкета для родителей

  1. Читаете ли Вы ребенку сказки, рассказы, стихотворения?
  2. Есть ли у Вашего ребенка любимое занятие: сказка, рассказ, стихотворение?
  3. Легко ли ваш ребенок пересказывает прочитанное произведение?
  4. Предлагали ли Вы ребенку изменить конец прочитанной сказки?

Какие эмоции вызывают такие задания?

  1. Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни?
  2. Чем больше всего ваш  ребенок любит заниматься?
  3. В какие совместные игры Вы играете с ним: сюжетно - ролевые, Дидактические, обучающие, спортивные, игры-развлечения?
  4. Считаете ли Вы необходимым развивать творческую речевую активность детей

Благодарим за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста.

Развитие изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам русской матрешки. ...

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».

Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества.  Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Данный практический материал предназначен для работы педагогам с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса....

Информационно-практико-ориентированный проект «С книгой по дорогам детства» для детей старшего дошкольного возраста

В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга- это помощник в приобретении знаний для детей любого возраста. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. С развитием ...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР

Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...