Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Наш город, наш край»
Цель игры: Закрепить знания о родном крае, городе Калининграде.
Задачи:
1. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, активизировать словарь, развивать навыки командной игры.
2. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения.
3. Продолжать учить работать в коллективе. Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно, выполнять установленные правила.
Методы и приемы:
- Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.
- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.
Материал:
Стол, волчок со стрелкой, разноцветные конверты, черный ящик, гонг, картинки к вопросам.
Ход мероприятия:
Выступление ведущего.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Что? Где? Когда?. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". За стол садятся игроки. Название команды игроков «знатоки». Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию.
Приветствие команды "Знатоки":
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Правила игры: На столе разложены конверты с вопросами по кругу. Каждый участник по очереди крутит волчок. На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. По истечении времени игроки дают свой ответ.
Игра начинается!
Игрок вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт.
Внимание вопрос.
Вопрос 1. Первая команда: Сейчас наш город называется Калининград. Как раньше назывался Калининград? Вторая команда: Как называется наша область, если город называется Калининград? |
Вопрос 2. Первая команда: Выбери герб Калининградской области. Вторая команда: Выбери герб города Калининграда. |
Вопрос 3. Первая команда: Выбери флаг Калининградской области. Вторая команда: Выбери флаг города Калининграда. |
Вопрос 4. Первая команда: На побережье какого моря расположена Калининградская область? Вторая команда: Как называется главная река нашего города? |
Вопрос 5. Первая команда: Назовите пять городов Калининградской области. Вторая команда: Какие государства окружают нашу область? |
Вопрос 6. Первая команда: На территории нашей области находятся две косы. Она называется Балтийская, как называется вторая? (Куршская коса) Вторая команда: Что такое орнитологическая станция? Где она находится в Калининградской области? |
Вопрос 7. Первая команда: Животные есть всюду. Они населяют леса, поля, живут в реках и озерах. Выбери тех животных, которые живут в Калининградской области. Вторая команда: Одной из достопримечательностей нашего города Является зоопарк. Выбери эмблему Калининградского зоопарка среди других эмблем. Почему ты выбрал эту? |
Вопрос 8. Первая команда: Отгадай загадки о растениях занесенных в красную книгу: На проталине в лесу На зеленом шнурочке Первым встретил я весну. Белые звоночки Я мороза не боюсь Знают даже малыши Первым из земли пробьюсь.(подснежник) То лесные...(ландыши) Вторая команда: Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. К сожалению некоторые виды исчезают. Как называется книга, куда заносятся редкие и исчезающие виды животных и растений? |
Вопрос 9. Первая команда: Блиц. Вторая команда: Блиц. |
Вопрос 10. Первая команда: Черный ящик (янтарь). Наша область славится добычей этого солнечного камня. Его добывают в карьерах. После шторма его можно увидеть на песчаном пляже. Вторая команда: Черный ящик (марципан). У нашего города есть кулинарный бренд (кенигсбергский марципан) в честь него основали музей. В нем можно познакомится с изысканным вкусом и рецептом приготовления. Что это за сладость? |
Вопрос 11. Первая команда: Письмо (составь маршрут по Калининграду для гостя города) Вторая команда: В наше городе много музеев, театров, есть зоопарк и ботанический сад (подобрать картинки) |
Когда все конверты открыли, игра закончилась.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.
Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры. Ребята, какая игра прошла сегодня? Какой вопрос был самым легким для вас? Какой вопрос был самым интересным для вас? Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент, вручение призов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с боевыми знаменами калмыцких полков-участников Отечественной войны 1812 года
В исследовательской работе изучены история, символика, техника выпонения калмыцких боевых знамен 1812 года. Подобран иллюстративный материал, краеведческая литература, художественная литература,даны с...
Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"
Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Статья на тема «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как...
Проект: Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Проект – это одна из самых успешных форм для развития творческих способностей ребенка. Проектная деятельность помогает наладить общение и взаимодействие детей и взрослых. Именно в проектной деят...
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...
Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».
Актуальность проекта.Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечиваю...