РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
учебно-методический материал
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.
Актуальность заключается в том что, у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский педагогический колледж
имени Героя Советского Союза Д. Л. Калараша».
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выпускная квалификационная работа
Студентка 4 курса
Очная форма обучения
Специальность
Специальное дошкольное
Образование
Научный руководитель:
«___»_______2022
Оценка______________
Хабаровск 2022
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4-7
Глава 1. Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста
Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста…..8-12
Возрастные нормы речевого развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….....12-14
Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики рук……………………………………………………………………………..14-20
Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи дошкольников…………………………………………………….…….....…21-30
Глава 2. Практическое исследование уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Исследование уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………….………………31-36
Система работы по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………. ……………………36-40
Заключение………………………………………………………...................41-43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...44-47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………....48-97
Аннотация
Тема выпускной квалификационной работы «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.
Актуальность заключается в том что, у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук.
Цель исследования: разработать и обосновать методику упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук для развития речи детей.
Объект исследования: мелкая моторика рук, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: речь детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования является предположение о том, что система работы по развитие мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста позволит улучшить показатели речи.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Первая глава включает в себя теоретическую часть: развития речи детей старшего дошкольного возраста, значения развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Вторая глава включает в себя практическую часть исследование уровня речи детей старшего дошкольного возраста на примере детского сада комбинированного вида № ….. г. Хабаровска, систему работы по развитию моторики рук детей 5-6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами
*Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выб...
ВКР: Рисование руками как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Дорогие друзья! Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Рисование руками как средство развития...
Фишбоун как технология развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию материал развития связной речи старших дошкольников...
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Результаты и выводы нашего исследования могут быть использованы для решения практических задач по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
ВКР: Игры и упражнения как средство снижения агрессии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Рецензия на выпускную квалификационную работу студента (ки) Козулиной Дарьи Викторовны IV курса 144 группы Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное...