Программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов
материал на тему
Программы предусматривают создание и функционирование системы внеаудиторной работы, направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pvd_douia.doc | 41.14 КБ |
pvd_sd.doc | 43.73 КБ |
pvd_eibu.doc | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
ПРОГРАММА
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
по профессиональному становлению студентов
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
на 2016-2017 учебный год
Программа внеаудиторной работы
1. Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.
Задачи:
1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.
2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.
3. Создание условий для эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.
4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.
5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
2. Этапы и основные задачи программы
1 этап Диагностико - мотивирующий (1 курс)
Задачи:
- Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
- Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
- Помощь в построении отношений в группе.
- Формирование познавательной культуры студента.
- Формирование профессиональных представлений
- Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
- Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
2 Формирующий этап (2-3 курс)
Задачи:
- Формирование профессиональных и общих компетенций.
- Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
- Формирование профессионально важных качеств личности
- Формирование профессионального самосознания.
- Формирование индивидуального стиля деятельности.
3. Этап профессионального представления (3-4 курс)
Задачи:
- Содействие профессиональному росту
- Демонстрация навыков продуктивного общения.
- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций
- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:
Заведующий отделением - организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.
Заместитель директора по воспитательной работе - координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания.
Кураторы учебных групп – содействует формированию профессиональных представлений и профессиональному росту; организует и проводит кураторские часы с привлечением отдельных структурных подразделений колледжа, социальными партнерами в лице работодателей, выпускниками колледжа; создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального развития студентов.
Кафедры, руководитель кафедры - обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК и ПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.
Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов.
Органы студенческого самоуправления - создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК.
Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования - создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.
4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.
1. Диагностико - мотивирующий этап (1 курс)
1. Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.
2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).
3. Представление о выбранной профессии и способах саморазвития
4. Формирование профессионального интереса.
5. Представление об этапах профессионального становления.
2. Формирующий этап (2-3 курс)
1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач
2.Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности.
3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.
4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста
5. Формирование профессионального поведения.
6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу
7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности
3. Этап профессионального представления (3-4 курс)
1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.
2. Умение организовать профессиональное взаимодействие.
4.Умение быть источником развития для другого.
5.Способность к постоянному самосовершенствованию.
6. Индивидуальный стиль деятельности.
7.Наличие профессионального мировоззрения и культуры.
5. Обоснование отбора содержания внеаудиторной работы
Анализ ОПОП и практики реализации показывает необходимость усиление работы по формированию ОК1, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ПК № 2.1-2.7
- за счет внеаудиторной работы;
5.1. Содержание внеаудиторной работы по формированию профессиональных компетенций | |||
ПК | Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина) | Формы внеаудиторной работы | Результаты |
Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. ПК 2. 4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. | ОГСЭ.01. Основы Философии
ОГСЭ.02. История ОГСЭ.03. Иностранный язык ОГСЭ.04. Физическая культура ЕН.01. Математика ЕН.02. Информатика ЕН.ОЗ. Экологические основы природопользования ОП.01. Экономическая теория ОП.02. Экономика организации ОП.03. Менеджмент ОП.04. Государственная и муниципальная служба ОП.05. Иностранный язык (профессиональный) ОП.06.Профессиональная этика и психология общения ОП.07. Управление персоналом ОП.08. Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОП.09. Безопасность жизнедеятельности МДК.02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела МДК.02.02. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций МДК.02.03. Методика и практика архивоведения МДК.02.04. Обеспечение сохранности документов | - Тренинги - Профориентационная игра - Посещение выставок, дней открытых дверей на предприятии и производстве, на кафедрах ВУЗов. - Деловая игра - экскурсий на производство, предприятие (в том числе виртуальных). - Организация встреч с выпускниками. - Организация встреч с работодателями. - Поздравление работодателей с праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 1 мая, 9 мая, 4 ноября, с профессиональными праздниками. - Конкурс профмастерства. - Олимпиада профмастерства - Кураторские часы. | -Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам - Определение индивидуальной стратегии обучения (способов и приемов эффективной учебы). - Представление о выбранной профессии и способах саморазвития - Формирование профессионального интереса. - Представление об этапах профессионального становления. - Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения задач. -Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности. - Адекватная оценка своих профессиональных возможностей. - Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста. - Формирование профессионального поведения. - Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. - Применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности - Подготавливать проекты управленческих решений - Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела - Готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации - Организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации - Работать в системах электронного документооборота -Использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии - Применять современные методики консервации и реставрации архивных документов |
6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
(календарный подход)
дата | Форма, содержание | участники | ответственный | организаторы |
сентябрь-октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» | 1курс | служба ДОУ Зав.кафедрой кураторы | Заведующий отделением |
ноябрь | Курс «Как учиться эффективно». | психолог | Заведующий отделением | |
февраль | Тренинг: «Партнерское общение» | психолог | Заведующий отделением | |
апрель | Профориентационная игра «Мои способности» | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | |
сентябрь-октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» | 3курс | служба ДОУ Зав.кафедрой кураторы | Заведующий отделением |
ноябрь | Организация встреч с работодателями. | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | |
февраль | Тренинг «Профессиональные умения» | психолог | Заведующий отделением | |
Деловая игра «Найти работу достойную Вас» | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | ||
апрель | Участие в научно-практической конференции | Зав.кафедрой | Заведующий отделением | |
в течение года | Поздравление работодателей с праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 1 мая, 9 мая, 4 ноября, с профессиональными праздниками. | куратор | Заведующий отделением | |
февраль | Конкурс профмастерства: «Лучший в профессии» | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
ПРОГРАММА
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
по профессиональному становлению студентов
специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
на 2016-2017 учебный год
Программа внеаудиторной работы
1. Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.
Задачи:
1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.
2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.
3. Создание условий для эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.
4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.
5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
2. Этапы и основные задачи программы
1 этап Диагностико - мотивирующий (1 курс)
Задачи:
- Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
- Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
- Помощь в построении отношений в группе.
- Формирование познавательной культуры студента.
- Формирование профессиональных представлений
- Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
- Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
2 Формирующий этап (2-3 курс)
Задачи:
- Формирование профессиональных и общих компетенций.
- Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
- Формирование профессионально важных качеств личности
- Формирование профессионального самосознания.
- Формирование индивидуального стиля деятельности.
3. Этап профессионального представления (3-4 курс)
Задачи:
- Содействие профессиональному росту
- Демонстрация навыков продуктивного общения.
- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций
- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:
Заведующий отделением - организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.
Заместитель директора по воспитательной работе - координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания.
Кураторы учебных групп – содействует формированию профессиональных представлений и профессиональному росту; организует и проводит кураторские часы с привлечением отдельных структурных подразделений колледжа, социальными партнерами в лице работодателей, выпускниками колледжа; создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального развития студентов.
Кафедры, руководитель кафедры - обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК и ПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.
Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов.
Органы студенческого самоуправления - создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК.
Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования - создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.
4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.
1. Диагностико - мотивирующий этап (1 курс)
1. Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.
2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).
3. Представление о выбранной профессии и способах саморазвития
4. Формирование профессионального интереса.
5. Представление об этапах профессионального становления.
2. Формирующий этап (2-3 курс)
1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач
2.Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности.
3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.
4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста
5. Формирование профессионального поведения.
6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу
7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности
3. Этап профессионального представления (3-4 курс)
1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.
2. Умение организовать профессиональное взаимодействие.
4.Умение быть источником развития для другого.
5.Способность к постоянному самосовершенствованию.
6. Индивидуальный стиль деятельности.
7.Наличие профессионального мировоззрения и культуры.
5. Обоснование отбора содержания внеаудиторной работы
Анализ ОПОП и практики реализации показывает необходимость усиление работы по формированию ОК1, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ПК № 1.1.- 1.10, 2.1. - 2.4., 3.1.- 3.3., 4.1 – 4.6.
- за счет внеаудиторной работы;
5.1. Содержание внеаудиторной работы по формированию профессиональных компетенций | |||
ПК | Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина) | Формы внеаудиторной работы | Результаты |
Специальность 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.1. Реализовывать технологии агентских продаж. ПК 1.2. Реализовывать технологии брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами. ПК 1.3. Реализовывать технологии банковских продаж. ПК 1.4. Реализовывать технологии сетевых посреднических продаж. ПК 1.5. Реализовывать технологии прямых офисных продаж. ПК 1.6. Реализовывать технологии продажи полисов на рабочих местах. ПК 1.7. Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж. ПК 1.8. Реализовывать технологии телефонных продаж. ПК 1.9. Реализовывать технологии интернет-маркетинга в розничных продажах. ПК 1.10. Реализовывать технологии персональных продаж в розничном страховании. ПК 2.1. Осуществлять стратегическое и оперативное планирование розничных продаж. ПК 2.2. Организовывать розничные продажи. ПК 2.3. Реализовывать различные технологии розничных продаж в страховании. ПК 2.4. Анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта. ПК 3.1. Документально оформлять страховые операции. ПК 3.2. Вести учет страховых договоров. ПК 3.3. Анализировать основные показатели продаж страховой организации. | ЕН.01. Математика ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности. ОП.02. Статистика МДК.01.01. Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям) МДК.01.02. Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям) МДК.01.03. Интернет-продажи страховых полисов (по отраслям) МДК.02.01. Планирование и организация продаж в страховании (по отраслям) МДК.02.02. Анализ эффективности продаж (по отраслям). МДК.03.01. Документальное и программное обеспечение страховых операций (по отраслям) МДК.03.02. Учет страховых договоров и анализ показателей продаж (по отраслям) МДК.04.01. Документальное и программное обеспечение страховых выплат (по отраслям) МДК.04.02. Правовое регулирование страховых выплат и страховое мошенничество (по отраслям) МДК.04.03. Оценка ущерба и страхового возмещения (по отраслям) | - Тренинги - Профориентационная игра - Посещение выставок, дней открытых дверей на предприятии и производстве, на кафедрах ВУЗов. - Деловая игра - экскурсий на производство, предприятие (в том числе виртуальных). - Организация встреч с выпускниками. - Организация встреч с работодателями. - Поздравление работодателей с праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 1 мая, 9 мая, 4 ноября, с профессиональными праздниками. - Конкурс профмастерства. - Олимпиада профмастерства - Кураторские часы. | -Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам - Определение индивидуальной стратегии обучения (способов и приемов эффективной учебы). - Представление о выбранной профессии и способах саморазвития - Формирование профессионального интереса. - Представление об этапах профессионального становления. - Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения задач. -Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности. - Адекватная оценка своих профессиональных возможностей. - Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста. - Формирование профессионального поведения. - Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. - Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. - Определять организационно-правовые формы организаций; планировать деятельность организации. - Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации. - Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации. - Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации. - Находить и использовать необходимую экономическую информацию. |
ПК 4.1. Консультировать клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая. ПК 4.2. Организовывать экспертизы, осмотр пострадавших объектов. ПК 4.3. Подготавливать и направлять запросы в компетентные органы. ПК 4.4. Принимать решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты. ПК 4.5. Вести журналы убытков, в т.ч. в электронном виде, составлять отчеты, статистику убытков. ПК 4.6. Принимать меры по предупреждению страхового мошенничества. |
6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
(календарный подход)
дата | Форма, содержание | участники | ответственный | организаторы |
сентябрь-октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» | 1 курс | служба ДОУ Зав.кафедрой кураторы | Заведующий отделением |
ноябрь | Курс «Как учиться эффективно». | психолог | Заведующий отделением | |
февраль | Тренинг: «Партнерское общение» | психолог | Заведующий отделением | |
апрель | Профориентационная игра «Мои способности» | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | |
сентябрь-октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» | 2 курс | служба ДОУ Зав.кафедрой кураторы | Заведующий отделением |
ноябрь | Организация экскурсий в страховую компанию. (в том числе виртуальных). Организация встреч с выпускниками специальности. | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | |
февраль | Тренинг «Коммуникативная компетентность» | психолог | Заведующий отделением | |
апрель | Организация встреч с выпускниками специальности. | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | |
сентябрь-октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» | 3 курс | служба ДОУ Зав.кафедрой кураторы | Заведующий отделением |
ноябрь | Организация встреч с работодателями. | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | |
февраль | Тренинг «Профессиональные умения» | психолог | Заведующий отделением | |
Деловая игра «Найти работу достойную Вас» | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | ||
апрель | Участие в научно-практической конференции | Зав.кафедрой | Заведующий отделением | |
в течение года | Поздравление работодателей с праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 1 мая, 9 мая, 4 ноября, с профессиональными праздниками. | куратор | Заведующий отделением | |
октябрь | Тренинг «Профессиональное общение» | 4 курс | психолог | Заведующий отделением |
ноябрь | Круглый стол на тему: «Перспективы в области страхования» | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением | |
февраль | Конкурс профмастерства: «Лучший в профессии» | Зав.кафедрой куратор | Заведующий отделением |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
ПРОГРАММА
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
по профессиональному становлению студентов
специальности 38.02.02«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
на 2016-2017 учебный год
Программа внеаудиторной работы
1. Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.
Задачи:
1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.
2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.
3. Создание условий для эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.
4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.
5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
2. Этапы и основные задачи программы
1. Диагностико - мотивирующий этап (1 курс)
Задачи:
- Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
- Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
- Помощь в построении отношений в группе.
- Формирование познавательной культуры студента.
- Формирование профессиональных представлений
- Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
- Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
2. Формирующий этап (2 курс)
Задачи:
- Формирование профессиональных и общих компетенций.
- Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
- Формирование профессионально важных качеств личности
- Формирование профессионального самосознания.
- Формирование индивидуального стиля деятельности.
3. Этап профессионального представления (3 курс)
Задачи:
- Содействие профессиональному росту
- Демонстрация навыков продуктивного общения.
- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций
- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:
Заведующий отделением - организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.
Заместитель директора по воспитательной работе - координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания.
Кураторы учебных групп – содействует формированию профессиональных представлений и профессиональному росту; организует и проводит кураторские часы с привлечением отдельных структурных подразделений колледжа, социальными партнерами в лице работодателей, выпускниками колледжа; создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального развития студентов.
Кафедры, руководитель кафедры - обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК и ПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.
Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов.
Органы студенческого самоуправления - создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК.
Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования - создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.
4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.
1. Диагностико - мотивирующий этап (1 курс)
1. Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.
2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).
3. Представление о выбранной профессии и способах саморазвития
4. Формирование профессионального интереса.
5. Представление об этапах профессионального становления.
2. Формирующий этап (2 курс)
1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач
2.Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности.
3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.
4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста
5. Формирование профессионального поведения.
6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу
7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности
3. Этап профессионального представления (3 курс)
1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.
2. Умение организовать профессиональное взаимодействие.
4.Умение быть источником развития для другого.
5.Способность к постоянному самосовершенствованию.
6. Индивидуальный стиль деятельности.
7.Наличие профессионального мировоззрения и культуры.
5. Обоснование отбора содержания внеаудиторной работы
Анализ ОПОП и практики реализации показывает необходимость усиления работы по формированию ОК1, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ПК №1.1. – 1.4., 2.1. – 2.4., 3.1. – 3.4., 4.1. – 4.4, 5.1. – 5.5.
-за счет внеаудиторной работы;
5.1. Содержание внеаудиторной работы по формированию профессиональных компетенций | |||
ОК, ПК | Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина) | Формы внеаудиторной работы | Результаты |
Специальность 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. ПК 5.1. Организовывать налоговый учет. ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета. ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации. | ЕН.01. Математика ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности ОП.01. Экономика организации ОП.02. Статистика ОП.ОЗ. Менеджмент ОП.04.Документационное обеспечение управления ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности В рамках организации ДОУ ОП.06 Финансы денежное обращение и кредит ОП.08 Основы бухгалтерского учета
ОП.09 Аудит ОП.10 Безопасность жизнедеятельности МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | - Тренинги - Профориентационная игра - Посещение выставок, дней открытых дверей на предприятии и производстве, на кафедрах ВУЗов. - Деловая игра - экскурсий на производство, предприятие (в том числе виртуальных). - Организация встреч с выпускниками. - Организация встреч с работодателями. - Поздравление работодателей с праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 1 мая, 9 мая, 4 ноября, с профессиональными праздниками. - Конкурс профмастерства. - Олимпиада профмастерства - Кураторские часы. | -Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам - Определение индивидуальной стратегии обучения (способов и приемов эффективной учебы). - Представление о выбранной профессии и способах саморазвития - Формирование профессионального интереса. - Представление об этапах профессионального становления. - Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения задач. -Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности. - Адекватная оценка своих профессиональных возможностей. - Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста. - Формирование профессионального поведения. - Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. - Умение вести документированные хозяйственные операции и бухгалтерский учет имущества организации. - Умение вести бухгалтерский учет источников формирования имущества, выполнять работы по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. - Умение проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. - Умение составлять и использовать бухгалтерскую отчетность. - Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. |
6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
(календарный подход)
дата | Форма, содержание | участники | ответственный | организаторы |
сентябрь-октябрь | Презентация курсов по выбору в рамках ДОУ: «Повышение профессионального уровня» | 1курс | служба ДОУ Зав.кафедрой кураторы | Заведующий отделением |
Ноябрь 10 ноября | День науки. 10 ноября - День Международного бухгалтера. | 1, 2, 3 курсы | Демидова Т.П. | Заведующий отделением |
Поздравление стратегических партнеров с профессиональным праздником | 1, 2, 3 курсы | Мясникова И.К. Иголкина А.М. Загитова Г.А. | Заведующий отделением | |
Встреча с представителем работодателя ООО «Бизнес-Гарант» | 2, 3 курсы | Мясникова И.К. Иголкина А.М. | Заведующий отделением | |
Экскурс в мировую историю бухгалтерского учета | 1 курс | Мясникова И.К. | Заведующий отделением | |
Иголкина А.М. | ||||
Case -study о значении специальности «Экономика и бухгалтерский учет» | Мясникова И.К. Иголкина А.М. Загитова Г.А. | Заведующий отделением | ||
Викторина о значении специальности «Экономика и бухгалтерский учет» | Мясникова И.К. Иголкина А.М. Загитова Г.А. | Заведующий отделением | ||
Церемония награждения в номинации «Знаток своей профессии», «Эрудит», «Будущий главбух». | 2,3 курсы | Мясникова И.К. Иголкина А.М. Загитова Г.А. | Заведующий отделением | |
Вручение благодарственных писем за участие и проведение мероприятий посвященных Международному дню бухгалтера | Мясникова И.К. Иголкина А.М. Загитова Г.А. | Заведующий отделением | ||
21 ноября – 30 ноября | 21 ноября День российского страховщика Декада экономики и бухгалтерского учета «Экономический ликбез 2016» | 1,2, 3 курсы | Глухова Н.Г. Иголкина А.М. Мясникова И.К. | Заведующий отделением |
Развлекательно-познавательное мероприятие «Любовь с первого взгляда к экономике» Олимпиада по экономике и бухгалтерскому учету | 1 курс 2 курс | Новак Е.В. Загитова Г.А. Мясникова И.К. Иголкина А.М. | Заведующий отделением | |
Познавательная лекция «Налоговый контроль в 2017 году сроки, условия проведения. Нюансы проведения выездной налоговой проверки» | 3 курс | Мясникова И.К. Иголкина А.М. | Заведующий отделением | |
Деловая игра «Экономика – начало мироздания» | 1 курс | Иголкина А.М. | Заведующий отделением | |
Деловая игра «Аукцион знаний по экономике и бухгалтерскому учету» | 2,3 курсы | Мясникова И.К. Иголкина А.М. | Заведующий отделением | |
Конференция «Перспективы развития бухгалтерского учета» | 1,2 курсы | Мясникова И.К. | Заведующий отделением | |
Олимпиада по бухгалтерскому учету и отчетности | 3 курс | Мясникова И.К. | Заведующий отделением | |
Интеллектуальная экономическая игра «Экономическая дюжина». | 2 курс | Иголкина А.М. | Заведующий отделением | |
Конкурс творческих работ "Экономика и бухгалтерский учет" (оформление стенгазет) Конференция «Пенсия как залог обеспеченного будущего». Тренинг «Я - профессионал» | 1,2,3 курсы 1 курс | Мясникова И.К. Загитова Г.А. Новак Е.В. Глухова Н.Г.. Демидова Т.П. | Заведующий отделением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное становление студентов в процессе обучения на учебных занятиях защиты леса
Рассмотрены вопросы по выявлению способов ускоренной мотивации обучения и разработке модели активизации познавательной деятельности на учебных занятиях лесозащиты....
Программа внеаудиторной работы со студентами к ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах»
Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стр...
Программа внеаудиторной работы со студентами
Содержит планирование работы и основные этапы организации внеаудиторной деятельности со студентами...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Статья: Роль производственной практики в профессиональном становлении студентов колледжа
Опыт работы...
Программа внеаудиторной работы со студентами
ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по профессиональному становлению студентов по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2019 года приема...
Статья - "Стрессоустойчивость как фактор профессионального становления студента", г. Братск, межрегиональная студенческая конференция
На современном этапе развития отечественной системы среднего специального образования главной задачей является обеспечение его качества, направленного на формирование активной, здоровой, успешной, кон...