Программа внеаудиторной работы со студентами
материал по теме
Содержит планирование работы и основные этапы организации внеаудиторной деятельности со студентами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneauditornoy_raboty_2015-2016_doshkolnoe_otdelenie.doc | 113.5 КБ |
programma_vneauditornoy_raboty_2016-2017_doshkolnoe_otdelenie.pdf | 463.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ
СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
2015 ГОД ПРИЕМА
Программа внеаудиторной работы
по профессиональному становлению
студентов Дошкольного отделения
- Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.
Задачи:
1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.
2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.
3. Создание условий для эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.
4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.
5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
2. Этапы и основные задачи программы
1 этап Диагностико-мотивирующий (1 курс)
Задачи:
-Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
-Помощь в построении отношений в группе.
-Формирование познавательной культуры студента.
-Формирование профессиональных представлений
-Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
2 Формирующий этап (2-3 курс)
Задачи:
- Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
3. Этап профессионального представления (3-4 курс)
Задачи:
-Содействие профессиональному росту
-Демонстрация навыков продуктивного общения.
- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций
- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:
Заведующий отделением - организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.
Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания
Кураторы учебных групп – содействует формированию профессиональных представлений и профессиональному росту; организует и проводит кураторский часы с привлечением отдельных структурных подразделений колледжа, социальными партнерами в лице работодателей, встречи с почетными работниками образования ; создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального развития студентов
Кафедры, руководитель кафедры - обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК и ПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.
Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов
Органы студенческого самоуправления - создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК;
Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования - создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.
4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.
1 этап Диагностико-мотивирующий (1 курс)
1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.
2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).
3. Представление о выбранной профессии и способах саморазвития
4. Формирование профессионального интереса.
5. Представление об этапах профессионального становления.
2 этап Формирующий этап (2-3 курс)
1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач
2.Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности.
3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей.
4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста
5. Формирование профессионального поведения.
6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу
7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности
3 этап профессионального представления (3-4 курс)
1. Сформированность общих и профессиональных компетенций.
2. Умение организовать профессиональное взаимодействие.
4.Умение быть источником развития для другого.
5.Способность к постоянному самосовершенствованию.
6. Индивидуальный стиль деятельности.
7.Наличие профессионального мировоззрения и культуры.
5. Обоснование отбора содержания внеаудиторной работы
Анализ ОПОП и практики реализации показывает необходимость усиление работы по формированию ОК 1,ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 11, ПК 5.5. за счет внеаудиторной работы;
5.1. Содержание внеаудиторной работы по формированию общих и профессиональных компетенций | |||
ОК, ПК | Формы работы в рамках учебного процесса (предмет, дисциплина) | Формы внеаудиторной работы | Результаты |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | ПД.01 Русский язык ПД.02Литература ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования В рамках проведения учебной и производственной практики МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах В рамках организации ДОУ ОГСЭ.02 Психология общения | 1.1 курс: Творческие сочинения «Моя будущая профессия» 2. 2курс: Творческое эссе «Профессия воспитатель – мой выбор» 3. Общие собрание групп отделения 4. Поздравление с профессиональным праздником социальных партнеров, ветеранов колледжа 5. Презентация педагогических изданий 6. Конкурс профессионального мастерства 7.Фотовыставка по итогам практики 8.Организовать проведение учебных занятий в виде посещения конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» 9.Совместные работы студентов и педагогов на конкурсах 10.Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу студентов 11. Публикации тезисов материалов лучших ВКР студентов 12. Участие в научно-практических конференциях 13. Внеаудиторные обучающие занятия для студентов «Как сформировать портфолио?» для 2-3 курсов «Принципы осуществления информационного поиска материала по избранным темам» для 3-4 курсов «Готовимся к студенческой конференции. Устное выступление. Как создать эффективную презентацию?» для 3 курсов «Презентация своей исследовательской работы, проекта»для 4 курсов «Как написать статью в сборник?» для 3-4 курсов 14.Кураторские часы 15. Конкурсы курсовых проектов 16. Тренинги: Партнерского общения Сензитивности Саморегуляции Повышения эмоциональной устойчивости Разрешения конфликтов Коммуникативной компетентности Профессионального общения 17. Участие в компании «Абитуриент» | 1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам. 2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы). 3. Представление о выбранной профессии и способах саморазвития 4. Формирование профессионального интереса. 5. Представление об этапах профессионального становления. 6.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач 7.Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности. 8.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей. 9.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста 10. Формирование профессионального поведения. 11. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу 12. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности 13. Сформированность общих и профессиональных компетенций. 14. Умение организовать профессиональное взаимодействие. 15.Умение быть источником развития для другого. 16.Способность к постоянному самосовершенствованию. 17. Индивидуальный стиль деятельности. 18.Наличие профессионального мировоззрения и культуры. |
6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
(календарный подход)
дата | Форма, содержание | участники | ответственный | организаторы |
в течении года | Совместные работы студентов и педагогов на конкурсах | 3-4 курсы | Большакова Н.А. | Преподаватели кафедры (Большакова Н.А., Кандаурова И.В., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.) |
Сентябрь По мере поступления | Презентация педагогических изданий | 1-4 курсы | Аймурзина В.В. | Аймурзина В.В. Большакова Н.А. |
сентябрь | Творческие сочинения «Моя будущая профессия» | 1 курс | Еремеева О.С. | Глухова Н.Г. Еремеева О.С. |
Сентябрь октябрь | Поздравление с профессиональным праздником социальных партнеров, ветеранов колледжа | 1-4 курсы | кураторы | кураторы |
ноябрь | 2.Привлечь к участию (в качестве наблюдателей) в конкурсе «Воспитатель года»,приобщить | 4 курс | Большакова Н.А. | Большакова Н.А. |
январь | Внеаудиторные обучающие занятия для студентов «Принципы осуществления информационного поиска материала по избранным темам» | 3-4 курсы | Отдел ДОУ | |
Январь Сентябрь | Общие собрание групп отделения | 1,2,3,4 курсы | Зав.отделением, кураторы | Зав.отделением, кураторы |
январь | Внеаудиторные обучающие занятия студентов: «Как написать статью в сборник?» | 3-4 курсы | Зав.отделением | Салимова Н.С. |
февраль | Внеаудиторные обучающие занятия для студентов: «Готовимся к студенческой конференции. Устное выступление. Как создать эффективную презентацию?» | 3-4 курсы | Зав.отделением | Салимова Н.С. |
март | Творческое эссе «Профессия воспитатель – мой выбор» | 2курс | Куцман О.П. | Куцман О.П. |
март | Фотовыставка по итогам практики | 3 курс | Большакова Н.А. | Руководитель практики (Большакова Н.А., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.) |
март | Внеаудиторные обучающие занятия для студентов «Как сформировать портфолио?» | 2-3 курсы | Зав.отделением | Равтович Т.С. |
март | Внеаудиторные обучающие занятия для студентов: «Презентация своей исследовательской работы, проекта» | 3-4 курсы | Отдел ДОУ | |
апрель | Фотовыставка «Моя первая практика» | 2 курс | Большакова Н.А. | Руководитель практики (Большакова Н.А., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.) |
апрель | Фотовыставка по итогам практики | 4 курс | Большакова Н.А. | Руководитель практики (Большакова Н.А., Левашева И.И., Панасенко М.В., Равтович Т.С.) |
апрель | Конкурсы курсовых проектов | 3 курсы | Большакова Н.А. | Равтович Т.С., Большакова Н.А. |
май | Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу студентов | 4 курс | Большакова Н.А. | Руководители ВКР Большакова Н.А. |
июнь | Публикации тезисов материалов лучших ВКР студентов | 4 курс | Большакова Н.А. | Преподаватели кафедры, Большакова Н.А. |
Сентябрь Ноябрь Ноябрь декабрь март апрель | Кураторские часы: 1.Час общения с психологом «Адаптация первокурсников» 2. Час общения «Деловой стиль одежды». 3. Час общения «Этикет и мы» 4. Работа с психологом «Как учиться эффективно» 5. Введение в профессию. Встреча с почетными работниками образования 6. Час общения « Этикет и культура общения » | 1 курс | Мартыненко Л.Р. Левашова И.И. | Мартыненко Л.Р. Левашова И.И. |
Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май июнь | Кураторские часы: 1. Психологические тренинги (совместно с психологом) 2.Кураторский час, посвященный Дню воспитателя « Моя будущая профессия» Ознакомление студентов с профессиональными компетенциями 3. Работа с психологом «Как учиться эффективно» 4. Участие в конкурсе творческих работ «Моя профессия – мой выбор» 5. Участие в работе педагогических гостиных 6. Час общения « Я воспитатель» (обсуждение прохождения первой практики по специальности, фотопрезентация) 7. Участие студентов в мероприятии «День открытых дверей» 8. Беседа на тему «Стрессоустойчивость» | 2 курс | Кандаурова И.В. Куцман О.П. | Кандаурова И.В. Куцман О.П. |
Сентябрь Октябрь ноябрь декабрь апрель май июнь | Кураторские часы: 1.Участие в утреннике «День воспитателя» «Воспитатель ДОД» (об этике деловых отношений) 2.«Профессиональный праздник воспитателя». Поздравление руководителей практики- воспитателей детских садов. 3. Ознакомление с профессиональными компетенциями . (час общения) 4. Тренинги личностного роста (совместно с психологом) 5. Посещение городского музея педагогических профессий. 6.Подготовка презентации «Передовой опыт педагогов дошкольного образования» Участие группы в рекламной акции «Абитуриент» 7.Разработка сценария «Что такое ЗОЖ и ребёнок УДОД | 3 курс | Кандаурова И.В. | Кандаурова И.В. |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Апрель Апрель Апрель Июнь | Кураторские часы: 1. Этика деловых отношений 2. Тренинги профессионального роста 3. «Как проявляется культура межнационального общения» 4. Организация и участие в новогодних детских утренниках, в детских садах. (На общественных началах.) 5. Участие в акциях «Неделя добра», волонтерских акциях колледжа. 6. Участие в мероприятии «Ярмарка вакансий». 7. Участие группы в рекламной акции «Абитуриент». (Презентация своей профессии). 8. Кураторский час, посвященный дню защиты детей Участие в мероприятиях, посвященных дню защиты детей. 9.Итоговое собрание студенческого коллектива: анализ личных и коллективных достижений, формирования общих компетенций. | 4 курс | Афонасьева Н.Н. | Афонасьева Н.Н., Равтович Т.С. Панасенко М.В. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеаудиторной работы со студентами.
Обмен опытом....
Программа внеаудиторной работы со студентами к ОПОП по специальности «Преподавание в начальных классах»
Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стр...
Программы внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов
Программы предусматривают создание и функционирование системы внеаудиторной работы, направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной пр...
Программа внеаудиторной работы
ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по профессиональному становлению студентов специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрированиеЦель: Создание и функционирование системы внеаудиторной рабо...
Программа внеаудиторной работы
Программа внеаудиторной работы по профессиональному становлению студентов специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) на 2017-2018 учебный год.Цель - Создание и функционирование сист...
Программа внеаудиторной работы со студентами
ПРОГРАММА ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ по профессиональному становлению студентов по специальности 49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2019 года приема...
Презентация выступление на ЦМК Внеаудиторная работа со студентами.
В рамках трансляции педагогического опыта...